NON. 04 апреля 2011. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся правильно готовить фотографии к печати в фотолаборатории, при этом постараемся учесть все нюансы этого процесса.
Первым делом, мы естественно выставим предварительно размер печатаемой фотографии (об этом знает практически каждый), а вот во второй части урока пойдёт речь о том, как добиться хорошего качества распечатываемой фотографии, чтобы её внешний вид после распечатки Вас порадовал, а не огорчил.
Оказывается, особенностью печати фото в минилабах является печать со значительным увеличением резкости (при печати происходит размытие фото) с приоритетом светлых областей. Т.е. на фотографии необходимо увеличить резкость и сделать так, чтобы светлых ореолов было значительно больше, чем тёмных.
Хотя при обработке фото мы стремимся к обратному эффекту — чтобы светлых ореолов было меньше, так как они создают некрасивый эффект на фото. Но оказывается, превалирование на фото светлых областей, обеспечат нам необходимую резкость фотографии, и при получении заказа Вы не будете разочарованы. Во второй части урока будет рассмотрен метод увеличения резкости изображения и создания раздельных ореолов для качественной печати.
Подобные публикации:
Откроем исходную фотографию. Подготовим её к печати в фотолаборатории.
Я предполагаю напечатать фото размеров 30х20 см. Поэтому я выбираю инструмент «Рамка» (С) и ставлю необходимые значения, для качественной печати требуется поставить разрешение 300 пикс/дюйм.
Растягиваем рамку по изображению. Тёмные участки на фото будут отсечены.
Рамку можно подвинуть как Вам угодно, для этого щёлкаем и удерживаем левую кнопку мыши внутри рамки и передвигаем её в соответствии с Вашими замыслами.
А что было бы, если мы не сделали эту операцию? Машина в минилабе просто бы произвольно отрезала от нашей фотографии кусок размером 20х30 см, причём какой угадать совершенно невозможно.
- Вот что у нас получилось — фотография по своему размеру готова к печати.
Теперь займёмся подготовкой качества печати. Создаём дубликат слоя, для чего просто перетаскиваем его на вторую справа иконку в палитре «Слои«.
- Идём в «Фильтр — Резкость — Контурная резкость«.
- В окне фильтра ставим довольно большие, завышенные значения.
- Вот так выглядит изображение после поднятия резкости.
- Теперь создаём копию верхнего слоя (с увеличенной резкостью) и ставим ему режим наложения «Темнее«.
- Для среднего слоя ставим режим — «Светлее«.
- Непрозрачность верхнего слоя уменьшаем примерно до 30%.
Сливаем слои — Shift+Ctrl+E. Всё, фотография готова к распечатке в фотолаборатории.
Кстати, в палитре «Операции» легко создать действие по подготовке фото к печати и потом одним щелчком мыши можно подготовить изображение к печати.
А если все изображения поместить в одну папку и применить средства автоматизации фотошопа, то просто огромное количество фотографий можно подготовить к печати без Вашего участия! Удачных Вам распечаток фото!!!
- Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий — подпишитесь на рассылку.
- Форма для подписки находится ниже.
Как при помощи фотографии рассказать историю: 8 полезных советов — Лайфхакер
ПартнёрскийВместе с Canon рассказываем, как найти цепляющий сюжет для фотографии и сделать кадр, который все запомнят.Чутьё на сюжеты приходит с опытом. Если его пока нет, тренируйте насмотренность, изучая работы других фотографов. Это могут быть именитые профессионалы: репортажные фотографы — Юрий Козырев, Алекс Уэбб; портретисты — Стив МакКарри, Энни Лейбовиц, Марио Тестино; уличные фотографы — Эрик Ким, Мацей Дакович. Или менее известные авторы из Instagram, чьи работы кажутся вам особенно интересными. Копировать чужие снимки не стоит, но можно поискать в них вдохновение и найти идеи для крутых ракурсов или сюжетов.
Если вы собираетесь делать фотографии в известном месте, например на Красной площади в Москве или Марсовом поле в Париже, поищите его фотографии в Сети. Так вы сможете избежать повторений и сделать более нестандартные снимки.
Перед фотоохотой можно занести идеи будущих кадров в блокнот. Описывать их подробно не стоит, просто подумайте, что вы хотите запечатлеть и какие планы для этого нужно использовать.
Изображение: pernsanitfoto / Shutterstock
Чтобы зрителю хотелось рассматривать кадр, нужно добавить в него жизни и загадки. Если вы фотографируете на улице, осмотритесь и найдите в толпе интересных людей. Они могут выделяться оригинальным внешним видом или находиться в необычной ситуации, например спать на скамейке.
Если речь идёт о портретном фото, приглядитесь к герою и найдите деталь в облике, которая поможет рассказать его историю.
Это могут быть внешние особенности, например выразительные глаза (вспомните фотографию «Афганской девочки», сделанную фотожурналистом Стивом МакКарри для National Geographic), или предметы, которые ему дороги или необходимы (удочка или снасти, если речь о заядлом рыбаке). На деталях можно устроить основной акцент или же сделать их частью большого сюжета.
Правильно подобранные детали помогут рассказать историю, даже если вы снимаете натюрморт. Соберите в кадре элементы, которые создадут общий сюжет и не будут конфликтовать друг с другом. Например, положите рядом портфель, открытки из городов мира, фотокамеру и авиабилет — и вот перед вами визуальная история о путешественнике без человека в кадре.
Делать крутые кадры с историей легко с камерой Canon EOS M200. Благодаря широкой линейке сменных объективов вы сможете удивить всех качественной макросъёмкой или захватывающей дух широкоформатной фотографией. Функции автофокусировки и ручной фокусировки помогут выделить важные детали.
Специально для начинающих фотографов в Canon EOS M200 есть функция «Творческий помощник»: она подскажет, какие настройки выбрать для конкретного кадра. Снимок можно обработать прямо в камере с помощью готовых пресетов.
В настройках камеры есть сюжетные программы (портрет, пейзаж или крупный план) и творческие фильтры («Рыбий глаз», «Акварель», чёрно-белый кадр).
Чтобы отправить готовое фото на смартфон или ноутбук, не нужны провода: камеру к другим устройствам можно подключить через Bluetooth или Wi-Fi.
Хочу рассказать историю
Детали могут сыграть и против вас, если они находятся не к месту. Шанс вырезать нелепый, выбивающийся из композиции элемент с помощью кадрирования или фоторедактора будет не всегда.
Внимательно посмотрите, что попадает в объектив. Заметите ненужное — двигайте камеру в сторону, вперёд и назад, или сместитесь сами. Ещё можно попробовать уменьшить масштаб фотографии или по возможности убрать препятствие из кадра вручную.
Изображение: kasakphoto / Shutterstock
Изображение: kasakphoto / Shutterstock
Изображение: kasakphoto / Shutterstock
Снимите хотя бы 5–10 кадров на одном месте, используя разные планы, ракурсы, жанры и настройки камеры. Например, сделайте несколько фото улицы целиком, затем пару снимков конкретного человека, потом заметные детали — допустим, переполненный бумагами портфель или наспех застёгнутый пиджак.
Из получившегося набора фотографий можно выбрать самую говорящую или использовать их все вместе, сделав коллаж или галерею.
Изображение: De Visu / Shutterstock
Хороший кадр должен заставлять зрителя сопереживать герою снимка, независимо от того, что на нём изображено: человек, животное или предмет. Кадр должен вызвать эмоцию: позитивную или негативную. Для этого нужно эту самую эмоцию зафиксировать.
Иногда поймать её легко (к примеру, на репортажных фотографиях с места событий), иногда сложно (при портретной съёмке). Во втором случае нужно наладить контакт с героем и помочь ему расслабиться. Проведите немного времени вместе и поболтайте о чём-нибудь. Когда заметите, что человек перестал стесняться и чувствует себя комфортно, приступайте к съёмкам.
Чтобы снять эмоциональный пейзаж, понаблюдайте за местом съёмки. Подумайте, какие чувства оно у вас вызывает, и постарайтесь поймать их в объектив. Здесь снова помогут детали: сломанное дерево, цветок, животное или насекомое.
Изображение: Punnawit Suwattananun / Shutterstock
Красиво падающая тень и правильное размещение акцентов в кадре помогут сделать хороший кадр. А ещё при их помощи также можно внести в снимок сюжет. Если вы хотите привлечь внимание к конкретной детали фотографии:
- Используйте правило третей. Мысленно поделите снимок двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями — получатся четыре точки пересечения. Разместите центральный элемент снимка в одной из них.
- Найдите рамки или указатели. Например, мост, арка, кроны деревьев, аллея, дверной проём. С их помощью можно выделить нужный объект на фото и, наоборот, скрыть что-то, создав загадку.
- Создайте глубину. Разместите детали на переднем, среднем и заднем плане. Тогда картинка будет восприниматься более объёмно.
На глубину может повлиять и свет: для этого разместите его источник позади объекта съёмки. Вот ещё несколько способов, как использовать свет и тень для сторителлинга:
- Поставьте источник света сбоку. Это поможет сделать главного героя кадра неплоским, добавит ему теней и подчеркнёт детали.
- Используйте шторы, тюль или другие преграды для света. Однотонные шторы смягчат резкий солнечный свет. Если на них есть прорези или текстура (например, кружевной тюль) — добавят тени форму.
- Сделайте свет цветным. Возьмите яркие воздушные шары, зонтик или другой полупрозрачный предмет и разместите его так, чтобы он закрывал солнце или другой источник света.
Изображение: Laurent CHEVALLIER / Shutterstock
Иногда для создания кадра с историей привычных ракурсов будет недостаточно. Найти выигрышный угол съёмки помогут нестандартные позы: попробуйте лечь или сесть на землю, забраться повыше на лестницу.
Пример удачного необычного ракурса — фотография Елизаветы II, сделанная Тоби Мелвиллом в 2019 году. Фотограф снял королеву сверху, в то время как она шла по собору Святого Павла в Лондоне.
Пол здания похож на шахматную доску: получилось, что королева делает ход как одноимённая фигура в настольной игре.
И не стесняйтесь пользоваться камерой в окружении людей. Получить живую фотографию с историей на улице проще, чем в других условиях: посмотрите, как эффектно смотрятся работы стрит-фотографов, например Зуна Ли или Лукаса Вашака .
Экспериментировать с Canon EOS M200 проще простого. У камеры есть оптический стабилизатор изображения, который позволяет делать чёткие кадры даже в движении.
Благодаря откидному сенсорному экрану можно делать селфи или быстро снимать интересные сюжеты, которые происходят позади вас.
Кроме того, камера Canon EOS M200 справится с работой в непростых погодных условиях: она выдерживает температуру до 40 градусов тепла и влажность до 85%.
Узнать больше
Изображение: OlegRi / Shutterstock
На создание истории и передачу эмоций влияет не только композиция кадра, но и его оформление. Попробуйте поиграть со снимком в фоторедакторе: меняйте контраст, теплоту, экспозицию, баланс белого. И добавьте цветовые фильтры — преобладающие оттенки помогут скорректировать общее настроение снимка. К примеру:
- красный добавляет экспрессии — силы, страсти, злости;
- оранжевый помогает передать уверенность;
- жёлтый придаёт кадру энергии и ощущения счастья;
- зелёный передаёт ощущение спокойствия и умиротворения;
- тёмно-синий передаёт грусть или даже страх.
Ещё один способ изменить настроение снимка — сделать его чёрно-белым. Такой приём поможет привлечь большее внимание к деталям, эмоциям героев и сюжету.
Обложка: Аника Турчан / Лайфхакер
Что такое фотоэссе и как его снимать
Фотоэссе – это документальный рассказ на какую-то тему с помощью фотографий, который в первую очередь должен вызывать эмоции. Фотографии могут дополняться пояснительным текстом, но идеальное фотоэссе должно быть понятным без слов.
Фотоэссе идеально подходит журналистам и репортерам, так как это в первую очередь документальный жанр фотографии. Фотоэссе также подойдет любому, кто хочет показать интересную тему.
И хотя главная цель фотоэссе – вызвать эмоции, фотографии должны быть документальными и не постановочными.
Отличие от репортажа
Фотоэссе – это своего рода продвинутый репортаж, следующий уровень после репортажа. Репортаж – это новость, серия фотографий новостийной тематики. Фотоэссе – это новость или важная тема, рассказанная фотохудожником, но без искажения действительности.
Отсюда выходит, что фотоэссе, конечно же, субъективнее репортажа. И на создание фотоэссе обычно тратится больше времени, чем на репортаж.
Примеры лучших фотоэссе
Классиком фотоэссе считается фотограф Юджин Смит. Посмотрите его фотоэссе «Сельский доктор». Это классика жанра и высший пилотаж, который только может достичь фотограф. Лучше, чем Юджин Смит фотоэссе не снимал никто и не снимет никогда.
Что снимать
Снимать нужно то, что вам интересно и затрагивает ваши эмоции. Тематика обширная и ограничивается лишь кругозором отдельного фотографа. Некоторые снимают эссе о своей семье, некоторые – о глобальном потеплении или вымирании животных.
Как снимать
Снимать нужно как репортаж, избегая постановочных фотографий, используя минимум техники и максимум умений. Чтобы передать тему фотоэссе в фотографиях нужно самому интересоваться предметом съемки. Если тема съемки фотографу не интересна – получится репортаж, а не эссе.
Для съемки лучше использовать один объектив, максимум два, чтобы не тратить время на смену техники. Каждый фотограф должен иметь свой главный объектив, с помощью которого он может снять любое событие, тему, человека или предмет.
О наиболее популярных объективах у фотографов можно почитать здесь. Фотоэссе, снятое на мобильный телефон, может быть лучше репортажа на профессиональный фотоаппарат, если снято с умом и сердцем.
В фотоэссе важно не качество фотографий, а то, что эти фотографии были сделаны. Значит, в этом жанре важна не техника, а выбор темы и ее эмоциональная наполненность.
Как редактировать
После съемочного дня отснятый материал лучше отложить на время, дать ему созреть, так сказать, а потом редактировать, редактировать, оставив в конце 10-15 фотографий.
Полученные фотографии должны рассказать историю без текста. Если фотографии не рассказывают историю – надо редактировать и выбирать фотографии дальше, или начать съемку фотоэссе заново.
Не все фотографии должны быть идеальными, но некоторые из них должны подпадать под категорию художественны[. То есть, с приемлемой компоновкой и экспозицией.
Некоторые фотографии, которые явно отстают по качеству от других, но которые нужны для полного рассказа, называют переходными. Сами по себе они не интересы, но в сочетании с другими фотографиями помогают рассказать историю.
Мои планы по этому жанру
Их несколько. Я пишу эту запись после целого дня съемки в веганском кафе. Это будет одна из серий из моего запланированного фотоэссе, которое называется «Ровесники». Я планирую рассказать о жизни и работе моих однолеток и людей моего поколения. Поколения молодого, но которое уже начинает жить самостоятельной жизнью.
В веганском кафе One Planet я планировал изначально провести один день. Но потом оказалось, что ребята готовятся к фестивалю веганов, поэтому я решил снять и этот день также, а потом посмотреть, что в итоге у меня получится. И что не получится.
На кухне в веганском кафе One Planet
После этого я планирую съемку еще некоторых моих ровесников с необычными профессиями. Что будет в итоге – мне не известно. Но важно то, что это уже интересно и дает тему для размышлений, труда и творчества.
Подготовка фотографий к печати. Видеоурок | PHOTOWEBEXPO
Несмотря на то, что мы живём в век цифровых технологий, когда бесчисленное множество фотографий можно уместить в миниатюрном накопителе, все ещё живо понятия печати фотографий. Прогуляйтесь по главной улице любого города и вы увидите множество рекламных щитов и изображений на витринах магазинов, которые были напечатаны, но главное, зайдя к кому нибудь в гости, можно увидеть, на стенах хотя бы несколько фотографий с самыми важными и интересными моментами их жизни. К тому же, качественный отпечаток хорошей фотографии станет классным украшением современного интерьера.
И сегодня я расскажу, как подготовить цифровое изображение к печати.
Конечно, есть топорный способ под названием «Печатаем как есть». Т.е., в редакторе довести картинку на экране до желаемой, а затем понадеяться на встроенные в драйвер принтера фильтры, которые будут улучшать изображения по алгоритмам, зашитым разработчиком.
Сам по себе драйвер может сделать очень многое: включить-отключить цветокоррекцию, использовать при печати различные режимы цвета, регулировать настройки яркости, контрастности, насыщенности и интенсивности. Можно, также, регулировать состав каждого цвета вручную.
Как правило, таким способом можно добиться вполне удовлетворительного результата, но можно и разочароваться.Сразу отмечу – все сказанное сегодня будет относиться и к печати на малом формате дома на струйном принтере, и к офсетной печати, т.е. лазерной печати в полиграфии.
Если вдруг у вас дома нет принтера.
- Итак приступим.
БЛОК 1. СОЗДАНИЕ МАКЕТАА) СООТНОШЕНИЕ СТОРОНДавайте сразу откроем Photoshop, заходим во вкладку «Файл» – «Создать» и видим знакомую картину.Здесь нас интересует то, что отвечает за размер, а именно: высота и ширина.
Сразу отмечу, что полиграфисты работают с реальными размерами в метрической системе. Поэтому вместо пикселей давайте выставим или . И учитываем обрезные. Что это такое? Допустим вы решили напечатать формат А4 (выбираю формат).
К высоте и ширине нужно добавить запас по краям. Это и есть обрезные. В малостраничной полиграфии это 3-5 мм. Чем крупнее формат, тем шире обрезные. Учитывать обрезные особенно справедливо, когда вы используете бумагу непропорциональную размеру кадра.
Например? кадр 10х15см, а бумага формата А4.
Б) РАЗРЕШЕНИЕТеперь о вкладке «разрешение». Давайте сразу объясню, что есть два разрешения: ppi и dpi. Первое – это количество пикселей на дюйм (2,54 см). Данное разрешение относится к цифровым изображениям на мониторе.Второе – это количество точек на дюйм. Это измерение относится печати.1ppi=1dpi
У принтеров есть разрешающая способность: 300, 600, 900 dpi и т.д. Соответственно, напечатать изображение с большей плотностью точек, чем предусмотрено в принтере вам не удастся. Так что, при создании макета, учитывайте разрешающую способность принтера.
Например, у меня СНПЧ – принтер А3 формата Epson L1800 с разрешением 5760×1440 dpi. Есть аналогичный, но поменьше — формата А4 Epson L805.Но если ваш принтер может осилить только 300 dpi, то не страшно, поскольку давно доказано, что разницу между 300 и 600 обычный человек на расстоянии вытянутой руки не заметит.
Так что для домашней печати 600 dpi и выше будет актуально, если вы все фотографии рассматриваете через лупу, ну или если вы перфекционист. Детализированная картинка – рай для перфекциониста.
Ещё важный момент, что значение ppi может влиять на соотношение сторон, при условии, что вы не хотите проиграть в качестве изображения.
Пример. Берём любое изображение небольшого размера. Переносим в Photoshop. Воспользуемся встроенным калькулятором (вкладка «Изображения» – «Размер изображения») здесь мы видим информацию о размерах изображения, при которых мы можем пустить его в печать без потери качества, при условии, что изображение на экране мы считаем качественным. Я сейчас говорю только о размере.
Убираем галочку «Ресамплинг» и поменяем разрешение, например, на 300 ppi, и смотрите – соотношение сторон изменилось. Программа показывает, при каком соотношении сторон на данном изображении возможна плотность печати. Ставим 600 и изображение ещё уменьшилось.
Сейчас идёт речь о малостраничной полиграфии и о печати на небольших форматах в целом. Поскольку для больших форматов требования к ppi менее жесткие. В рамках данного выпуска эту тему мы не затрагиваем.Вернёмся к нашим баранам.Калькулятор это хорошо, но немного запутанно. Давайте вернёмся к макету.
Как уже сказал, я хочу фото 10х15см. Поэтому беру изображение, преобразовываю в смарт-объект (правая кнопка по иконке изображения «Преобразовать в смарт объект»). Это сделано для сохранения исходной информации изображения. Это пригодится, если после переноса на макет вы захотите что-то поменять, например по цвету.
Переносим изображение на наш макет допустим под А4, и видим, насколько оно больше или меньше. Исходя из этого, мы можем оперировать разрешением нашего смарт-объекта, подгоняя его под макет. Кстати, макет имеет цветовое пространство CMYK, если мы готовим изображение к печати в полиграфии.
Если речь идёт о домашней печати на принтере, то цветовое пространство макета – RGB как и нашего изображения.
Итак, с разрешением и макетом пока закончили. И переходим ко второму блоку.
БЛОК 2. ЦВЕТООБРАЗОВАНИЕА) RGBНемного теории. Существует несколько моделей цветообразования, мы затронем только две.Адиктивные цвета (от англ. Add- добавлять) – это модель, при которой белый цвет образуется путём заполнение различными цветами цветового пространства, т.е. от чёрного к белому. Основа – чёрный цвет, т.е. Наш монитор. И три цвета: RED, GREEN, BLUE.
Как вы поняли, эта модель относится к цифровым изображениям на экране монитора.
Б) Субтрактивные цвета ( от англ. Subtract – вычитать)Эта модель вычитания цвета из общего луча, т.е. обратный процесс, от белого к чёрному. Этот способ относится к работе с физическими пигментными красками, т.е живопись и полиграфия.
Модель называется CMYK ( Cyan, Magenta, Yellow, а К – это последняя буква слова blacK) Эта модель цвета подходит, когда речь идёт о печати в полиграфии.
В полиграфии цвет в CMYK формируется путём размещения «цветовых пятен» рядом друг с другом, которые потом воспринимаются глазами как единое целое, а фотопринтер физически смешивает свои основные цвета в одной точке.
Для печати на фотопринтерах нужна палитра RGB: именно она корректно воспринимается драйверами фотопринтеров для формирования цвета на бумаге на основе 6 основных цветов водных чернил, заправленных в печатающие устройства. Если вы попробуете распечатать на фотопринтере изображение пространства CMYK, подготовленное для полиграфии, то результат будет ужасен! (МОЖНО ПОКАЗАТЬ ПРИМЕР). Именно поэтому в нашем макете задано пространство RGB.
Но корректировать мы можем любое цветовое пространство в привычном RGB, поскольку создали смарт-объект. Надеюсь, я не слишком накрутил и все понятно.
БЛОК 3. КАСТОМИЗАЦИЯ И КАЛИБРОВКА (теория)Как вы понимаете, качество печати зависит не только от принтера, а также, его мозгов, чернил и бумаги.Производители печатают красивые семплы и раскладывают их в магазине — покупатели видят красивую картинку и им нравится.
Но у некоторых дома почему-то такой яркий результат не получается. Секрет в чернилах и бумаге — у производителей все заточено под комплекс —Принтер с родными чернилами и родной бумагой в 99% случаев выдаст отличный результат. Если вы зальете «чужие» чернила или воспользуетесь «чужой» бумагой – результат может быть непредсказуем.
Поэтому для достижения хорошего результата в идеале брать, конечно, оригинальные чернила и бумагу.Для качественной печати желательно отключить все настройки драйвера принтера и использовать профайлы для конкретного типа принтера и бумаги. Таких профайлов полно в сети для любых моделей принтеров и бумаги.
Профайлы можно сделать и самостоятельно для своей конфигурации, используя, например, плагин ProfilerPro для Фотошопа.
Кроме того, есть интернет-услуга для этих целей: распечатываешь на своём принтере скачанную цветовую таблицу на нужной тебе бумаге и отправляешь её почтой в сервисный центр, а они уже высылают тебе готовый профайл для твоей конфигурации «принтер-фотобумага». Разумеется, это платная услуга.
Этот вариант позволит добиться наиболее точной передачи цвета с экрана на бумагу, правда, и здесь не без нюансов.Поэтому есть ещё вариант цветопробы. Вы печатаете таблицу цветов и потом по ней калибруется экран, так чтобы изображение на экране в нашем макете с цветовым пространством RGB визуально соответствовало напечатанной цветопробе.
Для домашней печати за цветопробу можно взять любое изображение, в котором присутствует весь спектр цветов и оттенков. Шаблоны можно найти в интернете.
БЛОК 4. РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯИтак, вернёмся к изображению в нашем макете, которое, к слову снято в JPEG, потом поясню почему.На макете оно в пространстве RGB, мы создали смарт-объект так, что можем подкорректировать исходник при необходимости. Это особенно удобно, когда мы готовим макет под полиграфию с другим цветовым пространством. Но сейчас речь о домашней печати.
Нас всегда интересует 3 аспекта: яркость, насыщенность и резкость.Всегда держите в уме, что после печати все эти параметры падают: яркость и насыщенность могут упасть на 20%, резкость – еще сильнее. Все зависит от бумаги. Помните, что насыщенность всегда идёт в совокупности с фактурой и текстурой.Яркость всегда балансируем по точке белого и чёрного.
С резкостью все просто: повышаем в 1,5 -2 раза.
А теперь от слов к практике.
БЛОК 5. ПРИМЕР КОРРЕКЦИИ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ ПЕЧАТИИтак, обнулим наш Photoshop и, вооружившись ранее изложенной информацией, подготовим фото к печати.1. Открываем изображение. 2. Смотрим, какое у него цветовое пространство.3. Оцениваем визуально яркость контраст и насыщенность. При условии, что монитор откалиброван.
Или можем открыть «Окно» – «Инфо» и оценить какой участок из каких цветов состоит.4. Переводим изображение в систему LAB. Чувствую немой вопрос: «Что за Lab?». Помните, я сказал, что снимок в JPEG ? Так вот, Lab – специально созданное цветовое пространство, идеально подходящее для цветокоррекции без появления артефактов. Оно особенно актуально для некачественных снимков, т.е.
сжатых. Поскольку это пространство содержит на порядок больше информации, чем RGB. Заострять внимание не буду, так как это требует отдельного урока, отдельного видео.5. Смотрим информацию по цвету в пространстве Lab. Мы перешли в эту систему, дабы найти паразитирующий оттенок (если таков есть), но сразу отмечу что это субъективный анализ. Смотрим каналы «A» и «B».
Если нули, то оттенок нейтральный. Если «А» с плюсом, то присутствует красный оттенок, если с минусо, то зелёный; в В-канале плюс, то желтый цвет, минус – синий. Базируясь на этом, мы можем удалить оттенок, который сочтём лишним, паразитирующим.6. Заходимся в «Фильтры»– фильтр «Camera RAW». Поднимаем насыщенность и красочность – все становится более наглядным.
Выправляем всё, что смущает настройкой температуры и оттенка. Также это можно проделать и с помощью кривых.7. Повышаем контраст и яркость (вкладка «кривые»-«яркость»).8. По точке белого и чёрного балансируем. Зажимая «alt» верхний и нижний ползунок.9. Повышаем насыщенность ( вкладка «Изображения» – «Режим» -«Lab»). Кривые канала «A»: нижний ползунок на -80, верхний +80.
Канал «В»: низ -84, верх + 84. Просто запомните эти значения. Если вдруг вам кажется, что изображение излишне насыщенное, то можно просто слегка снизить прозрачность.10. Настраиваем резкость. Двойной щелчок по иконке, отключаем канал «А» и «И». Оставлена только «L». Далее, «Фильтр» – «Усиление резкости»–»Контурная резкость».
Тянем ползунок параметра «Радиус» до появления лёгкого ореола. 11. Преобразовываем в смарт-объект и помещаем в макет, где цветовое пространство Lab преобразуется в привычный RGB. И для струйной печати этого хватит. Но если вы планируете лазерную печать в полиграфии. Тогда ваш макет должен иметь цветовое пространства CMYK. И нужно ещё сделать пару манипуляций.12.
Ещё раз повышаем резкость, но уже в CMYK в чёрном канале. Создаём дубликат (правая кнопка по иконке «Создать дубликат»). Растрируем слой (правая кнопка по иконке «Растрировать слой»). Двойной щелчок по слою и убираем галочки со всех каналов, кроме чёрного.13. Далее также заходим в уменьшение контрастной резкости. Эффект ставим на 350-400%. Радиус от 0,5-1.14.
Теперь, меняя прозрачность этого слоя, смотрим на результат. Это делается для сохранения детализации в тенях после печати.15. Последнее, необязательное, но иногда полезно – это правка чёрного цвета. Во вкладке «кривые» создаём маску, выбираем чёрный канал. В верхнем правом углу выбираем «Параметры отображения кривых» – «Яркость».
Тянем верхний ползунок влево, тем самым регулируем информацию в тенях, которую хотели бы сохранить после печати. Но только, если в этом есть необходимость. Наше изображение готово! Отправляем в печать! Можно для интереса сравнить его с изображением, которое мы отпечатали без наших корректировок.
Как вы могли заметить для печати дома нужно на порядок меньше манипуляций нежели для печати в полиграфии.
Как правильно сверстать «фоторепортаж»
ЕДИНСТВО ВРЕМЕНИ И МЕСТА
(без основного текста). Это фотозарисовка из газеты «Интекс-Пресс» из г. Барановичи в Беларуси. Журналист и фотокорреспондент поехали в деревню, не зная, что именно они там найдут. Фотографии, таким образом, не привязаны к какому-то сюжету.
(Это чем-то похоже на ситуацию, когда корреспондента отправляют «на фоторепортаж».) Ничего не происходило. Материал — просто набор картинок-фактов, которые должны дать читателю почувствовать, что такое сейчас маленькая белорусская деревня.
Так как нет сюжета, нет никакого развития, а есть набор открыток, то нет смысла делать какой-то общий текст. Вся описательная информация ушла в подписи к фото (они достаточно большие и информативные). Эта информация привязана к изображению и вместе с фото сама по себе представляет маленькую историйку.
Одна историйка — одна грань жизни в деревне. Все вместе они дают более или менее цельную картину, какой ее увидели авторы.
• ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СНИМОК. В материале есть совершенно очевидный главный снимок (он в центре), снимок второго уровня важности (там, где зеркало и радио), снимки третьего уровня и один четвертого (маленький портрет с цитатой). Главный снимок должен содержать в себе фокус публикации: там должны быть и главные герои, и главные эмоции, и самая ключевая информация в подписи.
• РАЗВЕРНУТЫЕ ПОДПИСИ. Когда нет основного текста, фотографии становятся способом организации информации. В подписях обозначено, что и кто изображены на снимках и в какой ситуации, сообщается фактическая информация о деревне, добавляются цитаты героев. Все это требует места, что и должно быть предусмотрено версткой.
• РАЗНЫЕ СНИМКИ. Фотографии отличаются по планам (общий, деталь), по содержанию (группа, портрет, объект или предмет), по динамике (статичное фото, взаимодействие героев, движение).
Это делает всю картинку живой и разнообразной, ты видишь историю как бы со всех сторон.
Важно, что журналисты не просто стояли на одном месте, а перемещались по деревне, сознательно искали то, через что можно рассказать про эту деревню.
ФОТОИСТОРИЯ
Это история из того же «Интекс-Пресса». Она о единственной в городе патронажной сестре, которая ухаживает за больными стариками, и о том, как она работает. Здесь есть история, сюжет, а значит, и основной текст.
Хотя фотографии сделаны на протяжении нескольких дней, они как бы выстраиваются в описание одного дня, который читатель проживает вместе с сестрой Катей. День начинается с того, как Катя идет к больным, а далее описываются разные ситуации и проблемы, с которыми она сталкивается.
Здесь есть центральный снимок, но остальные фотографии — примерно одного размера и веса, так как они представляют что-то вроде «кадров» документального фильма.
Снимки по содержанию (ракурсы, планы, герои, действие) разные, хотя это и не так просто сделать, когда вы описываете день одного и того же человека и он почти всегда оказывается в кадре. В данном случае фотожурналисту пришлось доснимать кадры, которых не хватало.
Как готовятся фоторепортажи
?
Виктор Борисов (victorborisov) wrote, 2010-08-06 11:04:00 Виктор Борисов victorborisov 2010-08-06 11:04:00 Categories:
- Компьютеры
- Лытдыбр
- Cancel
Какими инструментами и программами я пользуюсь для того, чтобы легко и быстро подготовить фоторепортаж к публикации в журнале. Я расскажу о том, как провожу первичный отбор, сортировку и сохранение фотографий. А также опишу процесс быстрой публикации большого количества фотографийза минимальное время. Все, что касается обработки фотографий я напишу в отдельной записи. Под катом шаблон, который вы легко можете адаптировать под себя.Все съемки я делаю в формате RAW. Откровенный брак по возможности удаляю сразу на экране камеры, но многие дубли оставляю для дальнейшего отбора самого резкого на большом мониторе.В данный момент я снимаю на Canon 5D mark 2. Вся обработка и работа с фотографиями происходит на калиброванном Apple iMac 24″ (матовый). Вне дома я пользуюсь Macbook Pro 15″.Все фотографии хранятся на внешнем жестком диске объемом 1 Тб, подключенном по интерфейсу Firewire. Жесткий диск работает круглосуточно, без отключения питания. Для стабильности он подключен к сети через источник бесперебойного питания. Я делаю ручное резервное копирование на второй внешний жесткий диск, подключаемый примерно раз в 2 недели. Самая простая и в тоже время универсальная структура для хранения файлов представлена на скриншоте хранения моих некоммерческих съемок. Дату нужно начинать писать в формате [год]-[месяц]-[день], чтобы при сортировке по названию, все папки отображались в хронологическом порядке. Внутри каждой папки хранятся все raw-файлы относящиеся к этой съемке.
Если вы не монстр, снимающий ежедневно более 10 репортажей, то абсолютно бессмысленно использовать вложенную структуру папок ([год]/[месяц]/[день]/[название съемки])при ведении архива. Чтобы найти и добраться до нужного материала вы будете тратить много лишнего времени.
Отбор
После этого я перехожу к отбору фотографий с помощью очень удобной программы PhotoMechanic, главное преимущество которой заключается в очень быстром отображении превью из raw-файлов. Высокая скорость позволяет за минимальное время отобрать хорошие кадры.
Отбор я делаю в 3 этапа. На первом этапе я просматриваю последовательно каждую фотографию и присваиваю ей рейтинг — 1 звезда, если она меня устраивает. По большей части на этом этапе нужно отобрать бракованные кадры (смазанные, снятые с недодержкой или передержкой), которые непригодны для дальнейшей работы.
После отбора я делаю сортировку списка по рейтингу и полностью удаляю с диска фотографии с нулевым рейтингом. Обычно этот процесс занимает 10-15 минут для одной съемки.Затем я снова просматриваю и выбраю фотографии, которые на мой взгляд достойны публикации. Из нескольких схожих дублей я выбираю только один, самый лучший.
Всем фотографиям на этом этапе я присваиваю рейтинг — 2 звезды. В результате, должно быть отобрано на более 50-60 фотографий. На это уходит примерно 10-15 минут.
На финальном этапе (в идеале после небольшого перерыва, чтобы глаз не замыливался на одинаковых кадрах) я делаю выборку самых лучших фотографий, и присваиваю рейтинг — 3 звезды только самым лучшим фотографиям. При отборе стараюсь учитывать хронологию съемки, чтобы не терялась информативность фоторепортажа.
После отбора остается 5-30 фотографий, которые являются конечным результатом всей съемки. Это самый сложный этап отбора, на котором нужно выбрать лучшее из лучшего, и зачастую, именно на него уходит больше всего времени.
Обработка
Далее я перехожу непосредственно к обработке.
Совсем недавно я перешел на работу с raw-файлами с помощью программы Raw Photo Processor, а до этого пользовался Adobe Lightroom 3 в который импортировал все файлы с рейтингом — 2 звезды.
Основная проблема заключается в том, что Lightroom создает свою базу превью для фотографий, и когда накапливается очень много фотографий — он ощутимо тормозит, что не позволяет быстро сделать отбор фотографий.
Далее я приступаю к обработке выбранных фотографий, о которой я расскажу более подробно в следующей части. Обработка также происходит в два этапа, сначала raw-конвертация, затем финальная доводка в Adobe Photoshop CS5.
Все обработанные фотографии для публикации я сохраняю в папку, название которой состоит из планируемой даты публикации в формате [год]-[месяц]-[день]. Каждая фотография называется по шаблону «photo_XX.jpg», где ХХ — сквозная нумерация, начинающаяся с 01.
Размещение
Для хранения своих фотографий в интернете я пользуюсь услугами недорого виртуального хостинга, стоимостью 150 рублей в месяц. Главный критерий выбора хостинга — месячный лимит траффика и скорость раздачи статического контента при большом количестве запросов одновременно.
Например, мой журнал генерирует 500-700 Гб траффика ежемесячно.Персональный хостинг — единственная возможность хранить файлы с осмысленными названиями, что позволяет полностью автоматизировать следующий этап.По FTP я закачиваю на хостинг готовую папку с фотографиями.
На хостинге все хранится вот в таком виде. Все эти каталоги также дублируются локально, на рабочем компьютере.
Создание поста
После загрузки фотографий на хостинг, можно приступать к созданию поста в ЖЖ. Для этого я использую вот такой шаблон, в котором заменяю «current_date» на название нужного каталога с фотографиями, с помощью любого простейшего текстового редактора и функции «Найти и заменить все».
Шаблон рассчитан на публикацию до 40 фотографий, если их меньше я просто удаляю лишние строки. Для надписей к фотографиям задан отступ 3 пикселя сверху, чтобы текст не прилипал к фотографии.После этого мне остается только написать описание и надписи к каждой фотографии.
Все редактирование я делаю через стандартную форму написания нового поста в режиме HTML. На всякий случай сразу же ставлю статус доступа к записи «Только личное», чтобы по ошибке не нажать «Опубликовать», до проверки в режиме предварительного просмотра.
Для тех, кто не очень хорошо знаком с html-тегами, рекомендую пользоваться специальной шпаргалкой — http://htmlka.com/
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Осталось написать заголовок и выбрать теги. Все, фоторепортаж готов!
В среднем на подготовку одного репортажа требуется 2-3 часа. При этом, больше всего времени занимает обработка фотографий.