Существует много разновидностей морских узлов. Опытные люди, которые часто ими пользуются, знают до 30 видов завязки этих узлов. Каждый из видов отличается по сложности или ситуации.
Морские узлы и особенности их истории
Они на протяжении всего человечества были основным компонентом нашей жизни. Даже в современном мире продолжается их развитие. Постоянно происходит изменение способов изготовления, создаются новые разновидности.
Вся гениальность их прежде всего состоит в простоте изготовления. Сколько разновидностей только невозможно перечесть. И самозатягивающиеся, и стопорящие и узлы, которые можно развязать в считаные мгновенья.
Искусство вязания всегда передавалось в прошлом из поколения в поколение. Благодаря им предки современного человека получили возможность создавать плавательные суда.
В момент, когда мореходство было на своём пике развития, существовало более 500 разновидностей. Каждый из них имеет своё название, которые ведутся от названия снастей на корабле. Некоторые могут называться и по стране происхождения и изобретения его.
Даже в современное время можно встретить некоторые народы, которые недоцивилизованные. Они и по сей день изготавливают свои орудия труда с применением вязания. Рыбаки и охотники используют свои умения везде и знают с маленьких лет по 30 узлов.
Виды и их способ вязания
Каждый из узлов имеет своё название, но не нужно слишком уж заострять своё внимание на этом. главное это научится их правильно вязать и использовать в жизненных ситуациях.
Беседочный узел — это основной и необходимый для любой ситуации. Каждый моряк или рыбак должен освоить его в самом начале.
Он необходим как является заложенной основой нескольких узлов, Это является для него ключевым, более универсальным и подходящим в любой ситуации. Связывание двух верёвок вместе с помощью этого метода происходит надёжнее.
Да и связать благодаря ему можно будет верёвки, которые имеют разные диаметры, а это иногда очень необходимо. Он не сможет развязаться ни при каких условиях, что является особо важным.
Для того чтобы сделать такой беседочный тип необходимо выполнить следующее:
- Сделать сверху вниз обычную петлю.
- Затем необходимо продеть через эту петлю определённый конец веревки.
- Протягиваем его позади коренного, а далее снова направляем созданную петлю. Благодаря этому ходовой конец уже оказывается во второй петле.
- Остаётся лишь только туго его затянуть.
При развязывании не возникнут никаких больших сложностей.
Следующий вид верёвочных узлов схемы для начинающих это восьмёрка. Этот вид назван, скорее всего, по своему напоминанию цифры восемь. Его используют очень часто как стопор. Самое большое его преимущество состоит в лёгкости составлении и возращения в прежнее положение в любых условиях.
Как сделать морской узел этого вида нужно:
- Одну верёвку оборачиваем вокруг другой, вытягиваем её поверх него. При этом образовывается петля.
- Протягиваем этот же конец в нашу петлю, но до этого заводим его за себя.
- Затягиваем его покрепче.
Как видите, он не представляет собой ничего сложного.
Сделать его не составит большого труда. Для этого нужно всего лишь один конец протянуть в одну сторону, а второй в другую, делая при этом петлю.
Удавка также пользуется большой популярностью. Она издревле использовалась моряками. Он пользовался популярностью не только среди рыбаков и профессиональных моряков, но служил и в других слоях жизни
. С помощью его можно с лёгкостью затянуть удавку вокруг предмета и в последующем делать с ним любые манипуляции.
Простой полуштык и его разновидности
Разновидностями этого типа могут служить простой штык, простой штык со шлагом, рыбацкий штык. Каждый из них отличается своими особенностями вязки и историей.
Простой штык образуется за счёт двух одинаковых петель. Он предназначен для закрепления судов на причалах. Изготовление происходит за счёт нескольких полуштыков. Но если вы навяжете много петлей, то это не будет говорить о надёжности и крепости соединения. Максимальное количество составляет три полуштыка. Это более чем достаточно.
Еще одна разновидность — рыбацкий штык или другое его название якорный. Это также очень старый и крепкий. Он участвовал в креплении троса к якорю. Он также подходит для работы со всеми тросами, где есть воздействие нагрузки.
Загрузка…
Научиться завязывать морской узел
Морские узлы считаются самыми крепкими и надежными узлами. Они могут пригодиться не только морякам, но и туристам, чтобы ставить палатки, рыбакам, строителям, да и просто в быту не помешает. Многие считают, что научиться завязывать морской узел очень сложно, но на самом деле это не так, что мы и хотим показать в нашей статье.
История появления
История появления морских узлов
Первые узлы появились еще в каменном веке, когда древние люди мастерили оружие и предметы украшения. Именно тогда начало развиваться искусство плетения узлов.
По мере изобретения новых способов вязки узлов, они начали приобретать священные значения, то есть были специальные узлы, используемые только жрецами. Обычно это были симметричные узлы, которые выглядят действительно красиво и, можно сказать, божественно. На некоторые узлы накладывались табу, а в Древнем Риме сенаторам запрещалось использовать узлы в своей одежде.
Но свое главное значение они приобрели с появлением больших парусных кораблей, когда успех путешествия на таком судне зависел от правильности связанных узлов. Они должны были быть крепкими, но быстрыми для связывания.
Теперь в наше современное время морские узлы почти не используются на флоте за ненадобностью, зато они плавно перекочевали в туризм и альпинизм, где нашли себе не менее выгодное пристанище.
Основные виды узлов
Научиться завязывать морской узел
Итак, если вы решили научиться завязывать морской узел, то вам понадобится веревка. Она должна быть средних размеров и достаточно мягкой.
- Но сначала ознакомьтесь со специальными терминами для лучшего понимания:
- Коренной конец – конец веревки, закрепленный неподвижно.
- Ходовой конец – конец веревки, с которого начинается вязка узла.
- Полуштык – наматывание троса вокруг любого предмета.
«Восьмерка»
Научиться завязывать морской узел «Восьмерка» довольно просто, так как довольно легкий узел, не требующий много усилий. Он обычно используется для крепежа.
Узел «Восьмерка»
Оберните ходовой конец вокруг коренного и протяните сверху
него, тем самым образовывая петлю. Через нее протяните ходовой конец и затяните.
«Простой штык»
Является основой для многих видов узлов, а также может использоваться самостоятельно. Простой штык просто завязывать, но и развязывается он легко.
«Простой штык»
Накиньте петлю на точку опоры и через нее проведите конец веревки. Сделайте еще одну аналогичную петлю вокруг веревки. Закрепите свободный конец контрольным узлом или бечевкой.
«Полуштык»
Также довольно простой, но крепкий узел. Научиться завязывать морской узел «Полуштык» необходимо альпинистам для страховки.
Узел «Полуштык»
Образуйте петлю на веревке. Вокруг коренного конца оберните
ходовой и вденьте в петлю. После чего покрепче затяните узел.
«Прямой узел» или «Геркулесовый узел»
Это, наверное, самый древний используемый морской узел. Его
предназначение — соединение двух концов веревок.
«Прямой узел» или «Геркулесовый узел»
Перекрестите между собой ходовые концы, затем один раз
обмотайте вокруг друг друга, а оставшиеся концы свяжите обычным полуузлом.
«Беседочный узел» или Булинь
Такой узел обычно используют для страховки человека,
обвязывая трос вокруг талии.
«Беседочный узел» или Булинь
Сделайте из веревки петлю, не завязывая ее. Протяните через
нее ходовой конец. Затем ходовой конец оберните вокруг коренного и опять
проденьте сквозь петлю. Туго затяните.
Еще можно научиться завязывать морской узел «Беседочный» вокруг себя одной рукой, что поможет в экстренных ситуациях. Для этого левой рукой захватите коренной конец, а правой оберните ходовой вокруг туловища. После чего вытяните его вперед.
Затем этим же концом оберните его один раз. После этого ходовой конец опять оберните вокруг коренного. Как только из петли была вытащена правая кисть, просуньте ходовой конец веревки в более маленькую петлю.
После этого вытяните левую руку с коренным концом вперед.
Булинь одной рукой
Попрактиковавшись должным образом, научиться завязывать морской узел подобным образом можно даже темной ночью или в ледяной воде.
«Эшафотный узел»
Еще его знаю под названием «Висельный узел» или петля Линча.
Изначально его использовали по прямому назначению (вы догадываетесь какому), но
впоследствии он оказался настолько действенным и полезным, что его стали
применять и в сельском хозяйстве, и в быту, и во многих других областях.
«Эшафотный узел»
Заломите веревку вдвое и ходовым концом начинайте обматывать эту «двойную» веревку. Число витков неограниченно, но обычно хватает шести. Оставшийся ходовой конец проденьте сквозь оставшуюся наверху петлю и затяните ваш узел.
«Португальский булинь»
«Португальский булинь»
Данный узел пригодиться альпинистам и людям, которым необходимо поднять раненного человека. «Португальский булинь» вяжется точно также как обычный булинь, только делается две петли, для того, чтобы вдеть в них ноги, а вокруг тела вяжется полуштык.
Научиться завязывать морской узел, как вы уже поняли, легко, но требует практики. Через некоторые время без освежения приобретенных знаний, вы легко забудете, как их завязывать. Поэтому не ленитесь и старайтесь изучать более сложные и красивые способы вязки морских узлов, которых насчитывается более 150 видов!
Как научиться завязывать морской узел
Как завязать морской узел: пошаговые инструкции
Они появились задолго до мореплавания, но в среде моряков стали настоящим искусством и залогом выживания. Сейчас знание того, как вязать узлы, пригодится рыболовам, альпинистам, путешественникам.
Виды и применение
Умение вязать морской узел высоко ценилось во времена, когда в ходу были парусники. Для классификации распространена английская терминология. Она основана на особенностях крепежа, выделяют 3 группы:
- Knot ‒ создается переплетением коренного с ходовым концом веревки с характерным утолщением.
- Hitch ‒ служит для закрепления на опоре, которую обматывают ходовым концом.
- Bend ‒ нужен для сцепления отдельных концов разных веревок.
Knot морской узел
Крепкие морские узлы, предназначенные для связывания парусов, такелажных снастей, сейчас применяются в рыболовстве. Это самый надежный способ закрепить порвавшуюся леску, привязать крючок или грузило.
Всего плетений, описанных в литературе, более 500. Из них сейчас применяется около 40 видов.
Схема вязки для начинающих
Чтобы научиться вязать морской узел, новичку нужно запомнить основные термины, без которых сложно понять схемы, правильно применять их.
Коренной конец
Основные понятия, используемые при обучении:
- Коренной конец ‒ крайний неподвижный отрезок троса, опосредованно участвующий в вязании.
- Ходовой конец ‒ подвижное окончание троса, с помощью которого завязывается узел.
- Петля ‒ концевой отрезок троса, сложенный пополам.
- Обнос ‒ действие, когда участок троса или лески обматывают вокруг опоры, не перекрещивая концов.
Тренироваться вязать узлы лучше на булине и восьмерке. Они простые, надежные, легкие в освоении.
Самые популярные приемы вязания
Начинающему с нуля вязать морские узлы схема вязки покажется запутанной. Но научиться по инструкциям, картинкам или онлайн-урокам несложно. Освоив основные элементы, можно легко перейти к двойным многокомпонентным плетениям. Удобнее учиться вязать узлы на веревке или толстом шнуре.
Прямой
Используется для вязания оборванной лески или двух канатов с разным диаметром. Его также называют рифовым, так как ранее применяли для рифления (сворачивания) парусов. Согласно морским книгам, способ появился в 1795 году.
Прямой узел схема вязания
Потребуется два каната, желательно разного цвета ‒ темный и светлый. Чтобы завязать этот морской узел, схема такова:
- Наложить темный канат на светлый, образовав крест.
- Ходовой конец темного каната оплести вокруг светлого.
- Поднять оба конца двух канатов вверх и накинуть темный на светлый. Оплести вокруг.
- Оба ходовых конца должны выходить сверху. Это основное отличие прямой вязки от похожих и основанных на ней вариантов.
- Затянуть.
Прямой тип легко развязывается при необходимости и выглядит элегантно. С его помощью к леске привязывают отрезок с крючком, так называемый поводок. Минус – в ненадежности, он скользит и заклинивает.
Булинь
Булинь умеет вязать каждый моряк, так как он универсальный и содержит элементы нескольких плетений. Это незатягивающаяся петля, которую делали на конце веревки. Она часто спасала жизнь человека, упавшего за борт.
Техника очень старая, большинство морских так или иначе представляют ее разновидности. Булинь научились делать еще древние египтяне, но по-прежнему используют туристы и моряки, именуя «королем». Булинь также называют беседочным. Ранее он использовался для привязывания беседки ‒ деревянной доски на канатах, с помощью которой людей поднимали на мачты или спускали за борт.
Булинь узел — схема вязания
Рыбакам, которые хотят с булиня научиться вязать морские узлы, схема вязки для начинающих понравится. Порядок прост:
- Взять веревку. Прочность плетения не зависит от ее материала или диаметра.
- Сформировать петлю ближе к концевому отрезку.
- Взять ходовой конец, пропустить его через петлю, делая это снизу вверх.
- Ходовым концом веревки сделать круг через коренной.
- Продеть его в петлю уже сверху вниз.
- Затянуть за коренной конец.
Если к веревке прикреплена беседка или есть нагрузка, булинь развязать невозможно. Минусом считают то, что при отсутствии давления он может распуститься самостоятельно.
Восьмерка
Еще один вид с незатягивающейся петлей, который часто применяют рыбаки, альпинисты. Им связывают отдельные концы лески или троса, закрепляют крючок, обеспечивают страховку при скоростном спуске. На восьмерке основано еще одно известное плетение ‒ фламандская петля.
Как сделать морской узел-восьмерку пошагово:
- Сформировать петлю ходовым концом, расположив его под веревкой.
- Затем сформировать фигуру, напоминающую цифру 8, проведя ходовой конец над веревкой. Пропустить его через петлю сверху вниз.
- Завязать, потянув концы веревки в разные стороны.
Восьмерка узел — схема вязания
Петля восьмерки при нагрузке не сместится и останется такой же, как в момент завязывания. Поэтому она легко распустится, даже если веревка долго была в использовании.
Рыбацкая восьмерка ‒ модифицированный вариант для закрепления крючка с ушком на леске. Отличие только в том, что первая петля продевается через ушко.
Минусами восьмерки называют сложность вязания, необходимость в усилении при тонкой леске.
Простой полуштык
Полуштык появился в Европе более 100 лет назад. Его часто используют как завершающий элемент для страховки основного. Завязывается вокруг опоры, выдерживает большие нагрузки. Английский вариант названия ‒ half hitch.
Простой полуштык редко применяют в чистом виде, так как ходовой конец требует дополнительной фиксации. Иначе он развязывается самопроизвольно. Обычно полуштык прихватывают с помощью тонкого шнура.
Простой полуштык
Чтобы правильно завязать морской узел, нужно:
- Перекинуть веревку через опору.
- Ходовой конец провести над коренным, продеть его в получившуюся петлю.
- Прикрепить ходовой конец к коренному шнуром.
Полуштык компактен, прост в завязывании, легко запоминается. Он не портит веревку.
Якорный
Старинный корабельный узел, поэтапное описание которого появилось в литературе 1794 года. Среди русских мореплавателей известен как рыбацкий штык, или английский. По конструкции напоминает полуштык, так как завязывается на опоре. По технике это вариант двойного простого.
Издавна используется в сфере судоходства из-за прочности, нужен для скрепления канатов, подвергающихся сильному натяжению. Так крепили якорь, швартовочный трос, сейчас используют для связывания рыболовных снастей.
Якорный узел
Чтобы вязать якорные морские узлы, используйте схему:
- Взять веревку, перекинуть ее через опору.
- Обернуть дважды.
- Перекинуть ходовой конец через коренной, сделав обнос.
- Ходовой конец закрепить с помощью дополнительного шнура.
Якорный легко развязывается, очень надежен, особенно при закреплении мокрых или обледеневших тросов. В рыболовстве применяется при фиксации крючка.
Все рыболовные узлы можно вязать, основываясь на схемах морских.
Как пользоваться узловязом
Чтобы быстро закрепить крючок или мушку на леске, можно воспользоваться узловязом. Это простой инструмент с крючком и загибом.
Чтобы с его помощью вязать узлы:
- Возьмите узловяз и леску на бобине. Леску проденьте через ушко, закрепите обычным узелком.
- Зацепите леску крючком узловяза.
- Заведите ее за загиб инструмента.
- Разверните узловяз так, чтобы крючок находился над тем местом, где будет сделан узелок. Леска должна образовать треугольник.
- Сделайте 3-5 оборотов лески вокруг крючка.
- Натяните леску, аккуратно снимите ее с загиба.
- Опустите узел. Затягивая его, снимите леску с крючка.
Узловяз используют для создания прочных завершающих узлов, чтобы надежно закрепить снасти.
Хотя многие морские узлы были созданы для парусного судоходства, сейчас почти не существующего, их многовековая история не закончилась. Без этого умения сложно обойтись любителям рыбалки или туристам.
Основные Морские Узлы
Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.
Что стоит учесть новичкам перед обучением
Часто новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить несколько основных определений:
1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса; 2) ходовой конец – свободный, т.е.
незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.
В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация: 1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным; 2) bend — узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один; 3) hitch — узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету. Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.
Основные морские узлы
Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.
Как завязать беседочный узел: 1) создать с верха вниз петлю; 2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец; 3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле; 4) туго затянуть. Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.
Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.
Как завязать узел восьмёрка:
1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю; 2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же; 3) крепко затянуть.
Прямой узел — один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение — связывание двух тросов одного диаметра.
Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел.
Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.
Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.
Простой полуштык и его более сложные вариации
Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода.
Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному.
Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.
Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка.
Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками.
Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.
Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.
Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.
Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.
Морские узлы схемы вязки для начинающих, виды морских узлов и 30 основных узлов, как завязать морской узел
Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь.
Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.
С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса.
Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.
Как завязать морской узел Булинь
Его также называют беседочным и относят к основополагающим узлам. Он содержит в себе элементы нескольких схем, что придает ему универсальные свойства: крепление позволяет осуществлять швартовку, подстраховывать моряков, фиксировать канат к гаку.
Булинь очень надежен, его можно использовать практически со всеми тросами вне зависимости от материала и толщины.
Беседочный быстро завязывается и легко развязывается (но не самопроизвольно), он не скользит, при использовании в морских условиях проявляет высокую надежность.
Узел Булинь
Схема вязки морского узла для начинающих:
- Сформировать петлю по направлению сверху вниз.
- Пропустить через нее ходовой конец снизу вверх.
- Провести ходовой за коренным и снова пропустить в петлю.
- Когда ходовой конец будет заключен в образовавшуюся малую петлю, канат нужно туго затянуть.
Чтобы развязать булинь, достаточно немного сместить петлю по направлению от ходового к коренному концу.
Затягивающаяся удавка
Для временного крепления веревки к плавающим в воде предметам, часто используется затягивающаяся удавка. Надежность этому креплению, придает невозможность выскальзывания ходового конца веревки из самой конструкции.
- На веревке делаются две петли (приблизительно равного размера).
- Ходовая часть, в несколько витков, обносится вокруг них.
- После, остаток ходового конца, заводится в петельку (расположенную по ходу коренной части веревки).
- Подтягивая за низ петли, зажимается.
Такая удавка применяется при креплении канатов к различным береговым предметам и легко распускается, потянув коренной конец, затянув петлю.
Вязание морского узла восьмерка
Это типичная модификация, получившая свое название благодаря характерной форме. Восьмерку обычно выполняют для образования стопора или устойчивого крепления. Главный плюс – с ней легко иметь дело, даже если канат намок.
Узел восьмерка
Как вязать морской узел:
- Обвести ходовым концом коренной, вытянуть первый сверху так, чтобы получилась петля.
- Проткнуть ходовым концом образовавшуюся петлю таким образом, чтобы затем его можно было завести за себя.
- Затянуть.
Разновидности узла
Вы увидите, что узел восьмерку можно использовать как для связывания петель, так и для привязывания крючков, приманок, различных элементов, имеющих отверстия, а также для того, чтобы связать 2 отрезка лески или шнура. Но лучше всего этот узел справляется именно с незатягивающимися петлями. Все назначения скорее надуманы и намного более правильно использовать для крючка и соединения лесок другие, более простые и надежные узлы.
Создание петли
Классический (одинарная восьмерка или восьмерка-проводник). Используется как в рыбалке, так и в альпинизме. Прочный узел, создающий незатягивающуюся неподвижную петлю. Т.е.
вы можете попробовать сделать петлю, а затем потянуть за оба конца лески, из нее выходящей – у вас не получится затянуть узел.
Хотя соединений со 100% прочностью не существует и поэкспериментировав, вы найдете тип лески или шнура, который всё-таки можно затянуть при сильном желании. Для таких видов лесок (шнуров) есть двойная восьмерка. О ней далее.
Схема вязания узла Восьмерка для создания петли
Девятка (двойная восьмерка). Практически идентичен одинарной, но усложнен одним дополнительным шагом при связывании. Более крепок на жестких типах лески, например, флюрокарбоне.
Двойная восьмерка с двумя петлями. Делается более усложненная версия, для создания сразу двух петель одним узлом.
Шаг 1. Сначала сделайте петлю из сдвоенного шнура, затем вторую. И среднюю часть первой петли проденьте во вторую.
Шаг 2. Накиньте петлю (на изображении под номером 1) на петлю под номером 2.
Шаг 3. Затягивайте узел, тяните сразу за 2 петли и два отрезка шнура, выходящих из узла в нижней части.
Шаг 4. Двойная восьмерка готова. Если используете леску, то обязательно смачивайте перед затягиванием.
Привязывание крючка
Рыбацкий. Тут узлу просто повезло быть названым восьмеркой. Нет никакой необходимости использовать такой узел на крючках, есть более надежные и легкие в связывании узлы. Тем не менее не упомянуть такую разновидность было бы неправильным.
Связывание двух лесок (шнуров)
Встречная восьмерка – узел для связывания двух лесок между собой.
Как вы видите на схеме, связать 2 шнура или 2 отрезка лески между собой действительно можно при помощи классического узла восьмерки, но целесообразность очень низка.
Узел сложнее вяжется, чем Кровавый и менее прочен, именно в таком соединении. А если вам нужно связать 2 отрезка лески разных диаметров, то ещё лучше подойдет узел Морковка.
Пошаговая схема вязания узла встречная восьмерка
Временное укрепление повредившегося шнура
Многократная восьмерка – морской узел, который вяжется совершенно по-другому, нежели классические рыболовные и альпинистские восьмерки. Предназначен для укрепления ослабленного или поврежденного шнура в узел, чтобы не допустить его разрыва. Также может применяться для намеренного утолщения шнуров или веревок, например, для привязывания ручки для санок.
Схема вязки прямого морского узла
Одна из самых старых модификаций, в Древней Греции узел называли геркулесовым. С его помощью можно крепко соединить два каната, имеющих примерно одинаковый диаметр.
Но схему нельзя назвать надежной: при больших нагрузках место стыка будет чрезмерно натягиваться, часто оно сползает по тросу.
Его не рекомендуется использовать в ответственных ситуациях и тогда, когда запланирована деятельность с погружением в воду.
Прямой узел
Классическая методика:
- Взять 2 ходовых конца тросов, один должен охватить второй.
- Второй конец образует открытую петлю.
- В эту петлю необходимо протянуть канат таким образом, чтобы первый конец тоже был оплетен.
- Затянуть обе веревки.
Существует подвид прямого узла – рифовый, он отличается возможностью быстрого развязывания.
Альтернативные узлы
Дубовая петля.
Несмотря на такое непопулярное название – это тот самый узел, который знаком всем нам с детства. Посмотрев пошаговую инструкцию вязания на фотографии снизу вы в этом убедитесь. Не может заменить восьмерку, так как такая петля при сильном натяжении лесок в разные стороны – обязательно стянется в одну точку. Тем не менее на толстых шнурах и веревках этот эффект заметен значительно меньше.
Схема вязания дубовой петли
Жилковая петля. Это просто усовершенствованная дубовая петля всего одним дополнительным витком в том же направлении. Как и упрощенная форма больше подходит для веревок и шнуров. Но если вам не нужно незатягивающегося соединения – то это хороший, надежный вариант.
Схема вязания жилковой петли
Скользящая петля. Является туристическим узлом для создания крепко затягивающейся петли. Чем сильнее тянете – тем сильнее затягивается.
Схема вязания скользящей петли
Напомню, что приведенные альтернативные узлы обладают куда меньшим качеством, чем восьмерка. Узлы и петли на них могут перемещаться вниз и вверх по леске, если вас это устраивает – то никаких проблем. Для крючков рекомендую любой другой из популярных: кровавый, паломар, веретено. Для связывания двух лесок – морковка и кровавый.
Пишите в х, знаете ли вы другие разновидности восьмерки. В каких случаях вы вяжете именно этот узел, и чем он помогает вам в рыбалке и туризме.
Полуштык и штык
Полуштык не затягивается, для его выполнения ходовым концом оборачивают предмет, на котором планируется закрепить трос, обводят коренной и пропускают сквозь образованную петлю. Далее оба конца скрепляют вместе. Узел способен выдержать большой вес, отличается надежностью.
Узел Штык
С помощью штыка фиксируют швартовые концы и выполняют буксировку. В его основе лежит 3 полуштыка – этого количества достаточно для любых целей. Нельзя считать, что 4 или 5 полуштыков более крепкие, эффект при использовании будет тот же.
Как завязывать морской узел рыбацкий штык
Морской узел рыбацкий штык
Эта вариация имеет древние корни, до наших дней она дошла благодаря тому, что позволяет максимально крепко зафиксировать канат на якоре, приспособлена для всех видов манипуляций в условиях сильной тяги. Изначально нужно закрепить трос на предмете с помощью дополнительного шлага, затем можно приступать к формированию полуштыков. Первый из них должен захватить шлаг, опоясывающий базу.
Применение удавки в рыбалке
Поскольку петля (удавка) является самозатягивающимся узлом, такой способ крепежа в оснащении рыболовных снастей используется не настолько часто, по сравнению с другими рыболовными монтажами.
Это обусловлено конструктивными особенностями узла. Он хорошо работает только в условии приложения постоянных нагрузок.
В моментах рывкового характера нагрузи, есть опасность его развязывания, что неизменно приведет к потере снастей и улова.
Такой вид соединения хорошо зарекомендовал себя при присоединении лески (шнура) на шпулю катушки. Для этого можно завязывать обычную удавку.
Учитывая легкость и быстроту исполнения этого крепежа, простоту при развязывании, он часто применяется рыбаками для привязывания веревки к якорю или грузу, лодки к причалу, изготовления макушатника.
Применяя удавку при вязании крючка к основной леске, необходимо учитывать из какого она материала сделана. Формируя узел на флюорокарбоне или плетенке нужно не забывать, что это довольно скользкий материал .В следствии чего, узел будет легко развязываться.
Важно помнить, что применять удавку в рыбалке целесообразно лишь в тех случаях, когда есть необходимость в постоянной нагрузке. В противном случае. Узел будет подвержен самороспуску. Это особенно характерно для более простых вариантов удавок.
Ознакомиться с 12 самыми полезными морскими узлами можно здесь.
Схема воровского морского узла
Схема воровского морского узла
Если не видны концы веревки, внешне этот узел не отличить от прямого. Он получил свое название благодаря тому, что эта схожесть активно использовалась на кораблях с целью выявления факта воровства личного имущества моряков, провианта. Соединение используют преимущественно в бытовых целях, так как при натяжении узел может самопроизвольно развязаться.
Якорный рым — незаменимый помощник
Разбираясь, как сделать надёжную привязку якоря к лодке ПВХ, нельзя не вспомнить про такое полезное устройство как якорный рым, который ещё называют роульсом. Он позволяет надёжно и просто осуществлять привязывание или фиксацию фала на лодочном борту. Рым держит, когда якорь поднят или опущен.
- Особенность в том, что фиксировать или освобождать фал с помощью роульса получается достаточно быстро, то есть жаждущие хорошего улова рыбацкие руки становятся свободными сразу после погружения утяжелителя в воду.
- Транцевый рым полезен для страховки и буксира, якорный ставится на носу.
- Видео о том, как установить якорный рым:
- Видео о том, как функционирует система сброса якоря и как можно крепить канат:
Надеемся, наша статья о том, как правильно привязать якорь для лодки ПВХ полезна для вас! Делитесь своим опытом и лайфхаками в х.
Правильно установленный якорь — залог безопасной и плодотворной рыбалки, конечно, если у вас надёжная лодка, которую вы всегда можете купить в нашем магазине! А ещё у нас есть полезные комплектующие для вас.
Лучшая леска для фидера по мнению экспертов и нюансы выбора
Поделиться ссылкой:
Как завязывать бабий и тещин морской узел: простая схема
Вариации крайне схожи: это два ошибочных способа формирования воровского узла. Названия «бабий» и «тещин» имеют в основе бытовую специфику применения – их повсеместно используют для соединения веревок, но не учитывают ненадежность и даже некоторую опасность скользящего крепления.
- Бабий узел
- Вязание морского узла не отличается сложностью: два ходовых конца пропускают друг через друга в разных направлениях и дублируют это действие в зеркальном отражении.
- Профессионалы-моряки и приверженцы активного образа жизни демонстрируют бабий узел только в учебных целях, так как его применение в полевых условиях чревато травмами и порчей имущества.
Тещин узел отличается от бабьего тем, что здесь концы троса исходят из готовой комбинации в диагональном направлении.
Модификация впервые была использована в европейских странах в судоходстве, но впоследствии ее заменили более практичными и крепкими вариантами вязки, не имеющими способности самопроизвольно развязываться.
Теперь на практике ее можно встретить лишь в подсобном хозяйстве в качестве вспомогательного звена для упаковки сырья и продуктов питания.
Для выполнения тещиного узла следует:
- Образовать неполную петлю из ходового конца одной веревки.
- Второй конец провести в петлю по направлению сверху вниз, обогнуть первый канат и вывести наружу.
Даже если крепко затянуть, велика вероятность, что при дальнейшем натяжении связка раскроется.
Преимущества, недостатки и советы профессионалов
У каждой схемы есть свои плюсы и минусы, если сравнивать с остальными. Разнообразие даёт возможность человеку выбирать в разных ситуациях самый подходящий вариант. Некоторые достоинства применимы для всех категорий узлов. Среди них можно выделить такие:
- Легко завязывать и развязывать.
- Если сделать всё правильно, соединение получится очень надёжным.
- Можно работать при высоких нагрузках, не боясь развязывания.
- Многие узлы не влияют на динамические свойства каната.
Также у таких соединений есть и свои недостатки. Минусов довольно мало, но о них следует знать. К отрицательным моментам можно отнести:
- Необходимость практики.
- Значительное снижение надёжности во время обледенения каната.
- Недостаточное затягивание может привести к самопроизвольному развязыванию.
- Места изгиба постепенно теряют прочность.
- Чрезмерные нагрузки способствуют чересчур сильному затягиванию.
Чтобы место соединения было максимально надёжным, необходимо правильно завязать морской узел. Для этого желательно прислушиваться к советам профессионалов, которые каждый день практикуются.
Важные рекомендации:
- Перед началом завязывания следует разобраться в схеме соединения. Иначе будет очень трудно добиться требуемого результата.
- Вяжется качественный узел только после долгих практических занятий. Если этим пренебрегать, то появляется большая вероятность, что будет допущена какая-нибудь ошибка, из-за которой качество крепления снизится.
- Любой узел можно завязать несколькими вариантами. Чтобы выбрать наиболее подходящий, следует протестировать их все.
- Перед использованием соединения необходимо тщательно проверить его на отсутствие повреждений и прочность.
- Во время завязывания на коренном конце следует следить, чтобы длина остатка троса составляла не менее 10 её диаметров. Также необходимо следить, чтобы длина свободного конца была как минимум 5 см.
Нужно чётко следовать инструкциям по завязыванию. В противном случае появится высокий риск самопроизвольного развязывания.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )