Как сделать разные цвета краски

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии.

А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный.

Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

Как сделать разные цвета краски

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

  Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

 Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Как сделать разные цвета краски

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

 Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл.

Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков.

Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

  А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности.

Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!Как сделать разные цвета краски

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие.

Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого.

Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

 Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь : 

Как сделать разные цвета краски

Смешивание масляных красок таблица 1

Как сделать разные цвета краски

Смешивание масляных красок таблица 2

Как сделать разные цвета краски

Смешивание масляных красок таблица 3

 Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Как сделать разные цвета краски

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов.

Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой.

С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Как сделать разные цвета краски

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Как сделать разные цвета краски

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков.

В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.Как сделать разные цвета краски

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

 Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Читайте также:  Укус гадюки симптомы у ребенка. Укус гадюки

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в х, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Колеровка краски: что эта такое, придание оттенка из палитры. Инструкция с советами, как получить нужный цвет вручную или с помощью компьютера

На сегодняшний день на рынке лакокрасочных средств огромный выбор цветовой палитры красок, однако, случается, что именно нужного оттенка в магазине нет. В этом случае отчаиваться не стоит, реализовать свои предпочтения, создать оригинальный дизайн помещения можно с помощью колеровки.

Как сделать разные цвета краски

Что такое колеровка краски

Колер – это специальный красящий состав. А колеровка – это смешивание 2-ух цветов для получения нужного оттенок. Обычно для того, чтобы создать краску такого оттенка, который необходим, краситель надо смешать с белой краской.

  • Как сделать разные цвета краски
  • В отличие от ручной колеровки, автоматическая представляет собой программную подборку оттенка по заданным параметрам, после чего система выдает точные пропорции всех компонентов позволяющих достигнуть необходимого результата.
  • Как сделать разные цвета краски

Предназначение колеровки краски

  1. В промышленности специализирующейся на производстве лакокрасочных средств наименование «color» используется для обозначения красящих составов, благодаря которым можно белой краске придать нужный оттенок в зависимости от концентрации красителя.
  2. Как сделать разные цвета краски
  3. Кроме того, с помощью колеровки краски можно сделать окрашенную поверхность матовой или глянцевой, медной, бронзовой или перламутровой.

Как сделать разные цвета краскиКак сделать разные цвета краскиКак сделать разные цвета краскиКак сделать разные цвета краскиКак сделать разные цвета краскиКак сделать разные цвета краски

Виды пигмента

Колеры бывают двух типов отличающиеся своей консистенцией, одни похожи на густую пасту другие жидкие. Каждая разновидность имеет свою сферу применения.

С помощью пастообразной массы можно придать белой краске плотный, яркий оттенок. А концентрированный, жидкий раствор позволяет создать мягкую, светлую цветовую гамму.

Интенсивные, жидкие растворы более востребованы среди населения.

Колеры подходят:

  • Для красок, используемых при окрашивании деревянной основы;
  • Для красящего состава на водной основе;
  • Для эмалей;
  • Для создания эффекта позолоты, бронзы, серебра и меди полупрозрачного лака.

Зачастую при выпуске очередной линейки красок производитель предлагает покупателям к ней серию красителей, которые идеально сочетаются, тем самым гарантируя, что при смешивании с колером краска не свернётся, а после окрашивания покрытие не растрескается.

Колеровка (пошагово)

Прежде, чем приступать к колеровке необходимо рассчитать соотношение краски и красителя. Для этого можно воспользоваться специальной компьютерной программой, которая рассчитает необходимое количество пигмента на указанное количество краски, чтобы получить желаемый цвет.

  • Главным преимуществом этого варианта является то, что при необходимости можно воссоздать нужный оттенок.
  • Ручной способ колеровки на первый взгляд сложнее, однако, и у него есть свои плюсы и в первую очередь это возможно увидеть как будет, смотрится тот или иной цвет в готовом виде.

Как выбрать правильный оттенок

Выбирая подходящий оттенок, следует учитывать определенные факторы. Так, например, нужно помнить, что готовая, окрашенная поверхность может отличаться от пробных мазков.

Также на цвет влияет освещение, так, к примеру, при ярком освещении сочные оттенки будут зрительно смотреться светлее, а слабое освещение сделает их мрачными и тусклыми. Холодный свет придает цвету голубоватый оттенок, а при теплом освещении цвет будет желтоватого тона.

Кроме того, следует учитывать, что электронные цветовые таблицы не отображают реальный цвет, потому что экран их искажает.

На выбор цветовой гаммы влияет предназначение помещения, так для прихожей и кухни лучше выбрать более сочные, насыщенные цветовые решения, а для спальни больше подходят пастельные тона.

  • Ручную колеровку лучше производить в том помещении, которое впоследствии будет покрашено.
  • Таким образом, будет проще учесть все особенности помещения, такие как, например, расположение, размеры комнаты и освещение.
  • Для того чтобы избежать получения разных оттенков необходимо разводить краситель в краске в достаточном для одного помещения количества.
  • Пропорции красителя к красящему составу можно найти на упаковке, однако красителя лучше купить чуть больше нормы.

Особенности колеровки

  1. Специалисты рекомендуют покупать пигмент и основу одного производителя, в противном случае химическая реакция двух разных составов может привести к непредсказуемым результатам, начиная от неподходящего оттенка, заканчивая низкими эксплуатационными характеристиками готового покрытия.

  2. Также следует учитывать предназначение лакокрасочного средства, потому что покраска настенной, потолочной и напольной поверхности будет отличаться.
  • Перемешивать с помощью строительного миксера красящую смесь с пигментом следует до тех пор, пока полученная масса не приобретет одинаковую консистенцию и однородный цвет.
  • До покраски лучше сначала использовать пробный образец, которым нужно выкрасить маленький участок поверхности и подождать, пока краска просохнет. Таким образом, станет понятно, как будет смотреться помещение окрашенное в этой цветовой палитре.
  • Кроме того, это позволит увидеть, как выглядит уже высохшая краска, потому что смешанный с красителем состав в отличие от готового результата колеровки будет значительно отличаться яркостью. Высохшая краска становится всегда светлее.

В случае неудачного результата не стоит отчаиваться, все можно исправить, разбавив готовую смесь белой краской или, наоборот, добавив в нее краситель. Если красящее средство на водной основе, то для более светлого оттенка в готовую массу можно добавить немного воды.

  • Удобнее всего добавлять краситель в емкость с краской при помощи обычного шприца, таким образом, будет проще регулировать количество пигмента в красящем основании.

Заключение

Колеры произвели настоящую революцию в области дизайна интерьеров сразу, как только их первые образцы появились в продаже. В настоящее время наиболее используемые красители представлены в виде пасты и концентрированных жидких смесей.

Основное отличие двух разновидностей пигмента заключается в том, пастообразный вид больше подходит для использования с помощью автоматических систем, а жидкие растворы идеально подходят для ручной колировки.

  1. Вместе с появлением колеров на рынке лакокрасочных средств появилась уникальная возможность реализовать самые смелые идеи, создавая интерьеры, как в яркой, так и нежной цветовой гамме, комбинируя самые разные цветовые варианты и сочетания изменив раз и навсегда интерьерный дизайн.

Фото колеровки краски

Смешивание цветов

Знания о вариантах смешивания цветов могут пригодиться не только в профессиональной деятельности художников. Индивидуальный дизайн жилплощади зачастую ставит перед оформителем вопрос, как добиться того или иного интересного полутона. Предложенные варианты комбинирования и таблица смешивания цветов помогут получить желаемый эффект.

Как сделать разные цвета краски

Рекомендации по смешиванию цветов

Повседневная жизнь наполнена широчайшей гаммой всевозможных цветов. Чтобы получить нужный, необходимо знать тонкости комбинирования.

Синяя, красная и желтая краска – это три кита, на которых держится широкая палитра полутонов. Сформировать эти цвета в результате смешивания других красок невозможно. В то же время их комбинирование между собой дает необычайно много сочетаний.

Читайте также:  Как охота на медведя. охота на медведя: все способы — на овсах, на берлоге, с лайками

Как сделать разные цвета краски
Важно! Создать разнообразные оттенки за счет смешивания только двух красок можно путем изменения их пропорций.

В зависимости от объема одной части краски, добавляемой к другой, получившийся результат приближается к тому или иному исходному цвету.

Одним из самых известных примеров является смешение синего и желтого, в результате чего образуется зеленый цвет.

Полученный результат при добавлении новых порций желтой краски будет постепенно изменяться, максимально приближаясь от зеленого к желтому. Вернуться к синему можно при добавлении в зеленую смесь большего объема исходного элемента.

Смешивание хроматических цветов, расположенных близко друг от друга в цветовом круге, дают краску, не обладающую чистым тоном, но имеющую выразительный хроматический оттенок.

Комбинирование цветов, находящихся в противоположных сторонах хроматического круга, приведет к получению ахроматического тона. Пример – соединение оранжевого или пурпурного с зеленым.

То есть смесь близко расположенных в цветовом круге красок дает насыщенный хроматический оттенок, максимальное удаление цветов друг от друга при смешивании приводит к получению сероватого тона.

Как сделать разные цвета краски

Отдельные краски при взаимодействии дают нежелательную химическую реакцию, результатом которой может стать растрескивание декоративного слоя. В отдельных случаях полученный фон может темнеть или сереть. Наглядным примером служит смесь свинцовых белил и красной киновари. Привлекательный розовый цвет со временем темнеет.

Оптимально, когда впечатление многокрасочности достигается путем смешивания минимального количества цветов. При этом важно учитывать, какие краски в результате смешивания между собой дают стойкий результат, а какие комбинировать недопустимо. Полученные знания позволяют исключить из работы выгорающие или темнеющие в дальнейшем краски.

  • Снизить риск ошибочных сочетаний поможет таблица нежелательных смесей, приведенная ниже:
  • Как сделать разные цвета краски
  • Испробовав на практике приведенные примеры, будущие живописцы и оформители приобретут драгоценный профессиональный опыт.

Способы получения красного и его оттенков

Красный цвет входит в тройку основных цветов и обязательно присутствует даже в минимальных наборах. Но для массовой печати применяют тон маджента. Ответ на вопрос, как получить красный цвет, довольно прост: смешать предлагаемый маджента с желтым в пропорции 1:1. Существуют и другие варианты получить красный цвет при смешивании красок:

  • Карминовый оттенок, приближенный к фуксии, соединенный в пропорции 2:1 с желтым, дает средне красный эффект. Пропорция 2:1 обусловлена более насыщенным карминовым цветом по сравнению с маджента.
  • Розовый при смешивании с желтым формирует эффект оранжевого. Причина в том, что розовый – это сочетание белой и красной краски,а маджента – это светлый пурпур, полученный в результате комбинирования красного и фиолетового.
  • Достичь алого тона позволяет сочетание красного и желтого в пропорции 2:1. При увеличении объема желтой краски, можно получить оранжевый цвет.
  • Чтобы создать смягченный красный полутон, смешивают красную и розовую краску. Добиться еще более светлого оттенка позволяет комбинирование красного и белого, но это приводит к однозначному чистому результату. Как сделать разные цвета краски
  • Смешиванием красного и оранжевого соответственно достигают яркого красно-оранжевого. Этот же результат при больших объемах краски получают при комбинировании желтого и красного цвета.
  • Красный в чистом виде достаточно темный цвет, при добавлении в него более темного оттенка, получается бордовый.
  • Получить темно-красный эффект позволяет смешивание красной и фиолетовой краски в пропорции 3:1. Увеличение фиолетового тона приводит к красно-фиолетовому результату. Но добиться таким комбинированием пурпурного цвета невозможно, потому что это яркая краска, а любое смешивание дает более тусклый результат по сравнению с оригиналом.

Предложенный далее круг дает представление о вариантах комбинирования красного с другими цветами:

Как сделать разные цвета краски

По центру расположен основной красный. Далее находятся варианты для смешивания. Следующий круг – результат комбинирования первых двух красок. В заключении представлены варианты цветов при добавлении в последний результат красной, черной или белой краски.

Как сделать разные цвета краски

Синий и его оттенки

Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.

Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно.

Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет.

Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1.

Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.

Как сделать разные цвета краски

Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:

  • Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
  • Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
  • Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
  • Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
  • Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
  • Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
  • Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.

Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее:

Как сделать разные цвета краски

Палитра зеленого цвета

Решить задачу, как получить зеленый цвет в случае его отсутствия в наборе, довольно просто: соединить желтый и синий.

Богатая палитра зеленых полутонов создается изменением пропорций исходных составляющих и добавлением дополнительных элементов, выполняющих функцию затемнения или осветления. В этой роли выступает черная и белая краска.

Эффект оливкового и хаки достигается смешиванием двух основных элементов (желтого и синего) и незначительной примеси коричневого тона.

Если зеленый получен путем смешивания, то все последующие полутона будут более тусклыми. Поэтому экспериментировать с гаммой зеленого лучше, имея изначально готовый основной цвет. Существует множество вариантов комбинирования:

  • Сочетание в равных пропорциях синего и желтого дает травянисто зеленый.
  • Увеличение желтого до 2 частей с добавлением 1 части синего приводит к желто-зеленому эффекту.
  • Эксперимент наоборот в виде сине-желтой пропорции 2:1 позволит получить сине-зеленый тон.
  • Если к предыдущему составу добавить ½ часть черного достигнете темно-зеленого эффекта.
  • Светло-зеленый теплый тон формируется из желтой, синей и белой краски в соотношении 1:1:2.
  • Для аналогичного светло-зеленого оттенка, но холодного тона, надо взять желтую, синюю и белую основы в пропорции 1:2:2.
  • Темно-оливковый цвет образуется при смешивании в равных частях желтой, синей и коричневой краски.
  • Серо-коричневый тон получается из аналогичных элементов в пропорции 1:2:0,5.

Выразительность зеленого цвета находится в прямой зависимости от исходных элементов, соответственно яркость полутонов отталкивается от насыщенности зеленого. Наглядное представление о вариантах смешивания дает графическая палитра:

Как сделать разные цвета краски

Как и в случае с красным кругом, в центре расположена основная краска, далее идут варианты смешивания, затем – итог экспериментов. Заключительный круг – это оттенки предыдущего уровня при добавлении основной, белой или черной краски.

Другие варианты комбинирования

Существует множество других приемов создать желаемый эффект, добавив какой-либо краситель к основному цвету. Ответ на вопрос как получить цвет слоновой кости многогранен и зависит от поверхности, куда планируется наносить краску. Самый простой вариант – это смешивание белоснежной базовой основы с желтоватой.

Например, в белила добавляется желтоватая охра или минимальное количество стронция. Чтобы затонировать бумагу, незначительный объем марганцевокислого калия разводится в воде. Светло-розовый оттенок свидетельствует о правильно разведенном растворе.

Читайте также:  Приспособление для готовки на костре. Походные треноги и костровые подставки

Ватный тампон, кисть или губка смачивается в полученном составе, после чего обрабатывается поверхность бумаги.

Совет! Для двухсторонней тонировки лист можно на пару минут опустить в емкость с раствором марганцовки. После просушки она приобретет желаемый эффект слоновой кости. 

Также существует несколько способов, как получить черный цвет:

  • путем смешивания трех базовых цветов красного, синего и желтого;
  • при комбинировании голубого, пурпурного и желтого;
  • соединением зеленого и красного, но результат не будет 100% четким, а только приближен к желаемому эффекту.

Постараемся ответить на самые популярные вопросы о вариантах смешивания:

  • Как получить малиновый цвет: основой служит синий с добавлением красного, белого и коричневого тона.
  • Получить бирюзовый цвет, второе название которого аквамарин, можно при смешивании голубого и зеленого. В зависимости от пропорций, тона нового оттенка варьируются от мягких пастельных до интенсивных и ярких.
  • Как получить желтый цвет? Он относится к основным и получить его путем комбинирования других красок невозможно. Нечто похожее на желтый можно создать акварельными красками при соединении зеленого и оранжевого или красного. Но достичь чистоты тона таким образом невозможно.
  • Как получить коричневый оттенок? Для этого понадобятся базовые краски: красная, желтая и синяя. Сначала к красной добавляется небольшое количество желтой (в примерном соотношении 10:1), затем объем постепенно увеличивается до получения оранжевого тона. После чего переходят к введению синего элемента, 5-10% от общего объема будет достаточно. Незначительные корректировки пропорций дадут самые разнообразные эффекты коричневого.
  • Комбинирование в различных соотношениях черного и белого элемента дают многообразную гамму серых тонов.
  1. Как видите, вариантов добиться нужного эффекта в творческом процессе оформления неисчислимое множество. Дополнит изложенную информацию таблица с вариантами смешивания цветов и видео:

Как смешивать цвета красок для волос

Бывает так, что хочется определенный цвет волос: как у той героини в фильме, как свой натуральный, как у девушки с фото в Интернете… Но что делать, если в палитре любимой марки красок нет нужного оттенка? Ответ прост: смешивать! Но смешивать правильно и с умом 🙂 Рассказываем, как это делать.

Правила сочетания цветов красок

Как сделать разные цвета краски

Перед тем, как начать миксовать, давайте узнаем основные правила взаимодействия оттенков. Колористика нам в помощь. Итак…

  1. Для начала определяем, насколько интенсивный тон мы хотим получить — пастельный или яркий? От этого зависят пропорции наших красок.
  2. Никогда и ни в коем случае не смешиваем более трех оттенков! Иначе цвет может получиться непредсказуемым.
  3. Лучше всего сочетать близкие по гамме оттенки примерно на одном-двух уровнях глубины цвета: например, 7.1 и 7.4, 9.44 и 10.34.
  4. При смешении строго используем только краски одного бренда, ведь у каждой марки есть своя палитра.
  5. Перед тем, как приступить к окрашиванию, необходимо грамотно оценить состояние волос: натуральные ли они, седые или окрашенные. Если у вас второй или третий случай, лучше выровнять цвет в салоне и посоветоваться с мастером по поводу того, как добиться нового тона.
  6. И классическое правило: при смешении красок используем неметаллическую емкость!

Пропорции красок и окислителей при смешивании

Как сделать разные цвета краски

Если у вас волосы до плеч и короче, вам хватит стандартного тюбика краски (60 мл). Если пряди средней длины, вооружитесь двумя тюбиками (120 мл). Если же локоны совсем длинные, то понадобится 3 упаковки (180 мл).

Для окрашивания тон в тон или темнее берем окислитель 1,5-3%. На 1-2 тона светлее — 6%. На 3 тона светлее — 9%. Для сильного осветления — 12%.

Как правило, краска и окислитель смешиваются в пропорции 1:1. Если же вам нужно провести интенсивное тонирование или осветление, пропорции меняются на 1:2. Перед окрашиванием нужно изучить инструкцию по применению красителей той или иной марки.

Таблица смешивания цветов и расшифровка цифр

А теперь переходим к самому главному и интересному 🙂

Как сделать разные цвета краски

  • Что означают эти цифры?
  • Цифры в левом столбце – это уровень светлости, где 2 — самый темный (черный), 12 — самый светлый, mix — микстон.
  • Цифры в верхнем ряду — это основные оттенки:
  • …/0 — натуральные без дополнительного тона;
  • …/1 – пепельные с сине-фиолетовым пигментом;
  • …/3 – золотистые;
  • …/4 – красные с медным пигментом;
  • …/5 – красные с фиолетовым пигментом;
  • …/6 – фиолетовые;
  • …/7 – красно-коричневые;
  • …/8 — жемчужные.

Однако, вы, наверное, замечали, что после слэша (либо точки) в номерах красок стоят 2 цифры. Например, 8/34, 10/65. Что же означает вторая? Она говорит о дополнительном оттенке:

  • …/…1 – пепельный;
  • …/…2 – фиолетовый;
  • …/…3 – золотой;
  • …/…4 – медный;
  • …/…5 – махагоновый;
  • …/…6 – красный, фиолетовый;
  • …/…8 – кофейный.

Давайте разберем на примерах: 7/11 — это светло-русый пепельный с усиленным пепельным нюансом. 9/34 — очень светлый блондин золотистый с медным нюансом.

Технология смешивания красок для волос

Как сделать разные цвета краски

Итак, у нас шкала из 10 первых цифр. Что будет, если мы смешаем 2 уровня светлости? Все просто: складываем цифры и делим пополам. Например, мешаем 6 и 8 — получаем 7. Ищем среднее арифметическое.

Нашли базу (темную или светлую) и переходим к нюансам. Как придать волосам холодные или, например, золотистые оттенки? Разберем на примерах.

  1. Для светлого медно-золотистого — 7/44 и 7/34.
  2. Для бежевого блонда — 8/76 + 8/71 + 8/74.
  3. Для очень светлого жемчужного блонда — 10/65 + 10/76.
  4. Для сочного красного шоколада: 5/5 + 5/7 + 5/0.

Пропорции той или иной краски распределяем, исходя из желаемой интенсивности цветового нюанса.

Правила цветового круга

Как сделать разные цвета краски

В своей работе парикмахеры используют цветовой круг, согласно законам которого существуют противоцветы (находящиеся друг напротив друга), которые смешивать нельзя. Иначе есть риск получить нечто серо-буро малиновое или ну очень неожиданное.

Вот сочетания-табу:

  • зеленый + красный;
  • фиолетовый + желтый;
  • синий + оранжевый.

Однако, противоцветы могут приносить пользу в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.

Например, желтизна редуцируется средствами с синим или фиолетовым пигментом, а зеленоватый оттенок — продукцией с медно-красным или красно-фиолетовым пигментами.

Микстоны и корректоры

Как сделать разные цвета краски

Вы слышали о так называемых микстонах и корректорах? А ведь это незаменимый помощник в получении цвета волос мечты! Корректор служит для усиления или коррекции цвета, а также нейтрализации ненужных нюансов и даже для создания креативных тонов. Поскольку микстон — это концентрат оттенка, применять его следует дозированно.

Какие бывают корректоры?

  • золотистый – для усиления теплого оттенка и нейтрализации фиолетового;
  • медный – для усиления красных и золотых нот;
  • красный – для усиления фиолетовых и медных оттенков и нейтрализации зеленого;
  • зеленый – для усиления коричневого и бежевого и нейтрализации красного;
  • синий – для усиления жемчужного и пепельного и придания матовости, а также для нейтрализации оранжевого;
  • пепел и серый – для усиления холодного оттенка.

Надеемся, наш обзор был полезен. Желаем вам вдохновения и только удачных экспериментов! И маленький совет напоследок: для тренировки лучше запастись несколькими прядями светлого оттенка, их можно приобрести в магазине для наращивания волос. Это и будет ваша палитра 🙂

KrasotkaPro

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector