Как вести себя с водителями, нарушающими дистанцию

Количество агрессивных и неадекватных водителей, встречающихся на отечественных дорогах, постоянно увеличивается. Психологи уже давно ввели в свою практику определение «автохам». Так специалисты-конфликтологи именуют тех водителей, которые нагло и осознанно нарушают ПДД, пытаясь самоутвердиться за счет других участников дорожного движения.

«Агрессивных водителей обычно видно издалека, – говорит эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов. – Они активно меняют полосы, едут заметно быстрее потока и редко обращают внимание на разметку.

Таким способом автохамы стараются утвердиться, рассчитывают повысить свою самооценку за счет мнимой победы в затеянной ими гонке.

Поэтому они всегда ждут ответную реакцию, им нужно, чтобы оппонент вышел с ними на поле вражды».

Люди, которые проявляют агрессию на проезжей части, обычно эмоционально нестабильны и в жизни.

«Дорогу они используют как шанс выплеснуть свои негативные эмоции на более слабых с их точки зрения людей, которые не дадут им отпора, – говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

– Жертва выбирается по внешности, манере езды и классу автомобиля. Наиболее часто подвергаются воздействию агрессивных водителей владельцы таких автомобилей как Renault Logan, Lada Granta, Hyundai Solaris, реже – обладатели премиальных авто».

Как вести себя с водителями, нарушающими дистанцию

Случаи хамского поведения на дорогах были всегда. Но в последнее время отмечается их увеличение. «По всей видимости, это связано с повышением общей тревожности и раздражительности как результатом пандемии и ее последствий», – говорит психотерапевт Андрей Смирнов.

Что делать при встрече с автохамом?

Как же вести себя на дороге с агрессивным и неадекватным водителем, как защитить себя и автомобиль от него, что делать, если он специально провоцирует вас на конфликт? В этом вопросе эксперты абсолютно единодушны: сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации.

«На любые дорожные ситуации необходимо реагировать с холодным расчетом, – говорит Сергей Власов. – Пытаются влезть перед вами – пропустите, чтобы не создавать конфликт. Подрезали и уехали – не пытайтесь догнать.

Не перенимайте чужие эмоции, так вас хотят вызвать на соревнование «в своем эмоциональном поле».

Думайте не о том, как доказать что-то другому, а о том, что вы уже все решили для себя: вы в этой ситуации правы, а почему нервничают другие, вас не касается».

По словам Андрея Смирнова, опытные водители твердо знают правило трех «Д»: «Дай Дорогу Дураку!» Если водитель видит, что кто-то пытается его обогнать, подрезать, часто перестраивается, не нужно ввязываться в опасное состязание.

«За рулем может быть человек, у которого взвинчены нервы, он может находиться в алкогольном или наркотическом опьянении. Соревнование может запросто привести к аварии с самыми печальными последствиям. От автомобиля с таким водителем следует держаться подальше», – комментирует эксперт.

Как говорит адвокат Константин Ерохин, а еще лучше остановиться, чтобы подобный водитель уехал вперед, или свернуть с дороги. «Любые способы здесь приемлемы, – объясняетЕрохин.

– Я призываю своих клиентов в подобных ситуациях не реагировать на провокации, смотреть на агрессивного водителя как на человека, которому нужна медицинская и психологическая помощь (в 80% случаев именно так и есть).

Вы – лишь повод выместить накопившейся негатив, агрессию, неудовлетворенность собой и другими. Такой человек не может адекватно оценивать свои действия, следовательно, нужно избежать общения с ним».

В случае, если ваш автомобиль прижали к обочине, или уехать не получается по другим причинам (например, произошло ДТП), и агрессор пытается перейти к прямой стычке с вами, не следует покидать машину.

«Нужно заблокировать дверцы, закрыть окна и звонить в полицию по номеру 112, – советует юрист Юлия Пономарева. – Продиктуйте дежурному номер автомашины агрессора, адрес, где вы находитесь и свои личные данные. Желательно снимать происходящее на камеру телефона, не выходя при этом из машины. В любом случае, нужно избегать драки».

Записи с видеорегистратора и камер уличного наблюдения при подаче вами заявления в полицию также станут доказательствами по делу. «Зачастую конфликт перерастает в потасовку на дороге или обочине, – объясняет адвокат Бюро «Де-юре» Константин Гуревич.

– Любой удар в этой ситуации – это побои из хулиганских побуждений. Не говоря уже о более серьезном вреде здоровью.

Если агрессивный водитель направился к вам с битой, ломиком, большим гаечным ключом, ножом и угрожает вам, это может повлечь за собой уголовную ответственность».

Как вести себя с водителями, нарушающими дистанциюфото shutterstock.com, автор EugeneEdge

Примеры из практики:

Ноябрь 2019 года – улица Ивана Франко (ЗАО г. Москвы). Водитель автомобиля Тойота Лэндкрузер преградил путь автомобилю Вольво. Подошел к его водителю и, оскорбляя нецензурной бранью, ударил его по лицу. Затем уехал.

Водитель автомобиля Вольво обратился в УВД и был направлен в травмпункт. Согласно заключению СМЭ, вред здоровью был классифицирован как побои. Водитель Тойоты установлен. Ему предъявлено обвинение по ст.

116 УК РФ, по которой возможно наказание до двух лет лишения свободы.

Ноябрь 2021 года, город Москва. Водитель такси, в ожидании клиента, поставил машину в узком месте.

Водитель Газели, с трудом проезжая навстречу, нецензурно оскорбил таксиста, на что тот для острастки выстрелил из травматического пистолета вверх. Но пуля случайно попала в переносицу водителя Газели.

В результате водитель такси арестован и ему предъявлено обвинение в покушении на убийство по ст.30, 105 УК РФ.

«Любые проявления агрессии целесообразно записать на видео, опускать стекло, выходить из машины для общения и ругани с агрессивным водителем бессмысленно и опасно», – комментирует адвокат Константин Гуревич.

Инструкция к применению:

  • Оснастить автомобиль видеорегистратором (желательно с камерой заднего вида).
  • Правил не нарушать.
  • На провокации не поддаваться.
  • Любым способом «разъехаться» с подобным водителем: изменить направление, свернуть, остановиться.
  • В случае агрессии не выходить из машины, вызвать полицию и ждать ее.
  • Записать или сфотографировать номер машины оппонента.
  • Фиксировать поведение человека на камеру или на видеорегистратор.
  • Показать водителю жестами, что вы вызываете полицию или ГИБДД.
  • Если водитель идет на открытый конфликт (подходит к машине, начинает ее повреждать) – сигналить и привлекать внимание окружающих любыми способами, звать на помощь. Зачастую это «отрезвляет» или отпугивает автохама.

Возможно, вам придется подъехать в территориальное подразделение полиции и написать заявление.

При попадании в такую ситуацию, не стоит забывать, что закон всегда на стороне автомобилиста, соблюдающего ПДД, об этом помнят и дорожные хулиганы. Поэтому они редко идут на открытый конфликт.

Как вести себя с водителями, нарушающими дистанцию

От Мичигана до Москвы: что грозит нарушителю за рубежом и у нас?

Во многих странах само по себе опасное вождение вне закона. В Австралии, Новой Зеландии, Саудовской Аравии, Великобритании, Америке дорожные лихачи рискуют получить штраф, лишиться прав и угодить за решетку.

«Самые жесткие меры за агрессивную езду применяются в Мичигане и Вермонте, – рассказывает Денис Мигаль. – Так, в первом штате нарушителям грозит 93 дня ареста и/или 500 долларов штрафа.

В случае, если действия автохама приводят к чьим-то телесным повреждениям, нарушитель может лишиться свободы на пять лет и быть оштрафован на сумму от одной до пяти тысяч долларов. При летальном исходе ему грозит срок до 15 лет тюрьмы и штраф до 10 тысяч долларов.

В законодательстве штата Вермонт опасная езда с причинением тяжких телесных повреждений карается заключением на 15 лет и штрафом в 15 тысяч долларов».

«У нас автохамы попадаются в руки полиции только за конкретные нарушения, хотя термин «опасное вождение» был закреплен в правилах дорожного движения еще в 2016 году», – говорит эксперт.

По словам адвоката Константина Ерохина,в новой редакции КоАП вводятся штрафы за агрессивное вождение. Теперь нарушение правил дорожного движения, выразившееся в опасном вождении, повлечет за собой наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей. Под это определение подпадет:

  1. Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  2. Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
  3. Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
  4. Несоблюдение бокового интервала;
  5. Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
  6. Препятствование обгону.

«Действия подобного водителя, если он пытается причинить вред вам или вашей машине, оскорбляет вас, либо фактически совершает такие действия, уже сейчас квалифицируются действующим законодательством как административные правонарушения, – говорит Константин Ерохин. – Например, как оскорбление (ст.5.

61 КоАП), побои (ст. 6.1.1. КоАП), мелкое хулиганство (ст.20.1. КоАП), уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17. КоАП) или даже как уголовные преступления – умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст.167 УК РФ), хулиганство (ст.213 УК РФ), умышленное причинение вреда здоровью (ст.115, ст.

118 УК РФ)».

По словам эксперта, чтобы нарушителя можно было наказать, вы должны обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы или вызвать их на место происшествия.

Нужно дать все показания по сложившейся ситуации, представить доказательства (видеофиксацию и др.

), а также помочь с поиском свидетелей (если они были на месте), для этого можно просто взять у них контактные данные и передать сотрудникам полиции или ГИБДД.

Как вести себя с водителями, нарушающими дистанцию
Как вести себя с водителями, нарушающими дистанциюКак вести себя с водителями, нарушающими дистанциюКак вести себя с водителями, нарушающими дистанциюКак вести себя с водителями, нарушающими дистанцию

Дорожные войны: как защитить себя и авто от агрессивных водителей

Как вести себя с водителями, нарушающими дистанцию

ТАСС/Сергей Бобылев

Начало месяца было богато на криминальные новости с просторов московских дорог. Произошло сразу несколько громких конфликтов между автомобилистами. Ведущий программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин пообщался с адвокатом и психологами и рассказал, как можно защититься от неуравновешенных водителей не только морально, но и в правовом аспекте.

Вести о конфликтах между водителями все больше напоминали фронтовые сводки.

Читайте также:  Способы ориентирования на местности в туристическом походе. Способы ориентирования на местности без компаса

Сначала владелец дорогого внедорожника открыл стрельбу из травматики по женщине за рулем, которая прыснула в лицо оппонента содержимым газового баллончика.

Затем СМИ рассказали о драке, вспыхнувшей между водителями иномарки и троллейбуса. Битвы на дорогах продолжаются, а жара лишь подогревает не только двигатели, но и шоферские страсти.

Главная дорога у каждого своя?

Несоблюдение водителями дорожных правил все чаще приводит к настоящим боям без правил. В интернете один за другим появляются ролики о сражениях на трассах. Их популярность по числу просмотров бьет все мыслимые и немыслимые рекорды.

Оскорбления и мордобой – все это может случиться с каждым, кто не поделит дорогу с другим участником дорожного движения.

В наши дни каждый автолюбитель может запросто оказаться на своего рода автомобильном ринге, а также стать главным героем ролика, снятого на видеорегистратор.

Мнение эксперта

В наше время человек пытается соответствовать ритму большого города. Он везде хочет успеть. И даже когда он едет и никуда не спешит, он уже по привычке не может отключить этот ритм.

Житель мегаполиса постоянно на взводе и временами просто теряет контроль над собой. Он будет всех подрезать, будет опережать, он проедет на красный свет — это становится не просто составляющей агрессивного вождения, но и стилем жизни.

Как вести себя с водителями, нарушающими дистанцию

Александр Колосов

психолог, психотерапевт:

«Красный мой, зеленый общий» – такова психология шофера в большом городе. Теория первенства постоянно отрабатывается на практике превосходства. «Быстрее, выше, сильнее!» – этот девиз у олимпийцев давно взяли напрокат владельцы дорогих, скоростных и больших машин.

Мнение эксперта

Ну как люди показывают свою крутизну? Например, дорогие часы. Ведь надо потрудиться, чтобы их продемонстрировать, да еще и так, чтобы все их заметили и оценили. А вот машину видят все издалека. И вот я – смотрите, какой я крутой. И не дай бог вдруг кто-то еще попытается ехать наравне со мной.

Очень часто демонстрация того, что у меня, мол, машина более мощная и более дорогая, нередко сводит на нет основную задачу – на средстве передвижения попасть из пункта А в пункт Б. Некоторые выезжают на дорогу, чтобы просто показать себя.Как вести себя с водителями, нарушающими дистанцию

Борис Новодережкин

психолог:

Действительно, многие современные автолюбители в облике своего авто видят выражение или продолжение собственного я, которое уж очень хочется проявить. Но для того чтобы выделиться из общего потока, нужно пренебречь общими правилами, будь то правилами дорожными или нормами морали.

Как правило, в подобных случаях, когда человек уже пересек две сплошные, он преступил одну черту закона, а значит, готов преступить и любую другую.

И не дай бог вам, уважаемые читатели, ненароком встать у подобного нарцисса на пути. Конфликт будет неизбежен.

Но как вести себя, если ты, сам того не желая, привлек внимание агрессора и его тень варвара с битой в руках уже нависла над твоей машиной?

Борис Новодережкин, психолог:

Если вы сидите в автомобиле, а машина зажата, то вам как минимум не стоит выходить из машины, потому что ваша голова кузовом машины будет защищена от этих ударов.

Уверяю вас, что он не будет разламывать машину и доставать вас оттуда, потому что, на физическом уровне ударив пару раз по машине, он как-то физиологически разрядится, но потом он же и будет чинить вашу машину, потому что придут милиционеры уже не с битами.

Получается, что начинать разговор с неадекватно настроенным человеком лучше, не выходя из машины, немного приоткрыв окно. Однако не всегда дело доходит до мордобоя. Сегодня модно разбираться прямо по ходу движения. Несговорчивого или «провинившегося» автолюбителя принято учить уму-разуму и вежливости.

Его могут подрезать, резко притираясь сбоку, или, обогнав машину обидчика, резко нажать на тормоза. Мало кто знает, что на языке закона эти действия трактуются как создание аварийной ситуации на дороге, результатом которых могло стать дорожно-транспортное происшествие.

Необходимо помнить, что в этом случае понадобятся веские доказательства: свидетельства независимых очевидцев или сотрудников ГИБДД, а также фиксация опасных маневров средствами фото- или видеозаписи.

Плюс ко всему важно учесть, что судья может не удовлетворить такую жалобу, сославшись, например, на вынужденное торможение вашего обидчика.

Дело не выиграете, но врага себе и для своей машины можно нажить на всю жизнь.

К сожалению, не у каждого в машине установлен видеорегистратор, а потому если вам удалось-таки избежать столкновения и вы как-то разрешили ситуацию, то доказать умысел злоумышленника будет крайне тяжело.

Александр Колосов, психолог, психотерапевт:

Попытка выйти на общение трудна, но нужно вести себя доброжелательно, уверенно. Если быть доброжелательно-заискивающим, то агрессор провоцируется, он видит, что ты слаб, то есть он проявляет агрессию на тебя. Если он идет, а ты в ответ проявляешь агрессию, то, скорее всего, произойдет столкновение.

Если он агрессивен, а ты уверен, но доброжелателен и говоришь: «Давайте посмотрим, давайте разберемся, что здесь не так», – он почувствует силу и одновременно доброжелательность, это часто предотвращает конфликт.

«В практике существует одно понятие: вы столкнулись – значит, мы будем возбуждать дело за нарушение правил дорожного движения, повлекшее ДТП. Если столкновения не было, мы не знаем, кто вас подрезал, кто повел себя по-хамски, – за это у нас наказания не предусмотрено.

Поэтому и бороться с этим довольно сложно, – говорит адвокат Виктор Травин. – Поверьте, ни у кого не хватит терпения постоянно ходить в ГИБДД, прилагать эту несчастную видеозапись к своему заявлению и требовать наказания обидчика.

Тем более что тот, кто вас обогнал и резко затормозил, пытаясь, таким образом, как-то «воспитать» вас, будет ссылаться на применение экстренного торможения по причине того, что перед ним выскочила черная кошка».

Увы, органы ГИБДД максимум займутся вопросом относительно того, был ли причинен ущерб транспортному средству. Вряд ли кто-то будет разбираться в имевших место вероятных угрозах жизни и здоровью.

Зарубежный опыт

В европейских странах закон предусматривает ответственность эмоциональных водителей за опасные маневры на дороге. Например, там есть такое понятие, как «опасное сближение». Основой для судебных разбирательств может послужить всего лишь звонок пострадавшего по телефону.

Кстати, в России нечто подобное тоже попытались ввести в практику.

Но федеральная целевая программа по созданию обстановки нетерпимости к нарушителям правил дорожного движения в нашей стране уж слишком вяло пропагандируется и не пользуется большой популярностью.

Ведь составление доказательной базы по созданию кем-то аварийной ситуации – дело муторное, да и наказание за него в результате будет символическое.

Виктор Травин, адвокат:

Видишь нарушителя – позвони куда надо, сообщи об этом. Потому что сегодня он не дал проехать кому-то, завтра он не даст проехать тебе. Вот обстановку нетерпимости надо начинать с себя. Помешали тебе – позвони один раз, помешали другому – заступись, позвони в ГИБДД. Вот только тогда у кого-нибудь возникнет мысль, что на дороге мы отвечаем перед всеми, а не только перед собой.

Внимание: агрессор на хвосте!

Пока мы все боремся с хамами на дорогах молча в одиночку, давайте учиться распознавать водителя-агрессора уже издалека. Итак, заметить его нетрудно: он несется на бешеной скорости, играя в «шахматы» и обгоняя попутные авто.

Резко стартует со светофоров и молниеносно меняет полосы движения. Не соблюдает дистанцию между автомобилями, не пропускает машины, которые пытаются поменять ряд или вклиниться между ним и впереди идущим авто.

Не включает поворотники при перестроении, сигналит всем и вся без всякого повода, моргает дальним светом фар.

Вежливость продлевает жизнь и сохраняет здоровье

Наши эксперты-психологи по-разному подходят к методам разрешения конфликтных ситуаций на дороге: одни считают, что нужно забаррикадироваться в своем авто и не провоцировать злоумышленника. Другие полагают, что нужно вести себя с достоинством и уверенно разговаривать с агрессором.

На мой же взгляд, надо здраво оценивать ситуации, ведь они всегда разные, как и хамы. Золотым правилом для себя считаю, что дорогу следует давать не только дуракам, но и всем, кто просто торопится и желает вас обогнать.

Если вы подрезали или не заметили кого-то, моргните аварийкой, поверьте, вся спесь у обиженного исчезнет. Ну а если вас догнали и остановили, попробуйте просто извиниться, вряд ли вас будут учить вождению при помощи кулаков.

Помните о том, что обстановка на дорогах остается сложной и напряженной. На магистралях тысячи машин, но на деле большинство автолюбителей, спрятавшись в своем железном коконе, не придет вам на помощь. Увы, автомобильное братство кануло в Лету. Многим из наших граждан нет дела до проблем других участников дорожного движения.

Даже если у них на глазах будут кого-то избивать или крушить чье-то авто. Чаще всего они предпочтут не заступаться и не разнимать дерущихся, а потянутся за телефоном, чтобы заснять происходящее на видео.

Они забывают о том, что сами в любой момент могут оказаться одной из сторон конфликта и никто не придет к ним на выручку. Вокруг будут лишь безмолвные созерцатели с камерами в руках.

Старайтесь не попасть в их объективы.

Соблюдайте ПДД, будьте вежливы и обходительны на дороге, тогда, уверен, агрессивные водители будут искать в потоке машин другую мишень.

Соблюдение дистанции – прямая обязанность водителя

Ежедневно в Брянске происходит более трех десятков дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Основная причина таких автоаварий – несоблюдение дистанции.

Как вести себя с водителями, нарушающими дистанцию

В вождении автомобиля дистанция играет чуть ли не главную роль. Её необходимо выдерживать везде, где есть другие транспортные средства и неважно, город это или трасса.

Читайте также:  Как определить где север где юг где восток где запад. Север, юг, запад, восток: как определить направление

Соблюдение дистанции – прямая обязанность водителя, благодаря которой на завершение маневра или торможения у него будет немного больше времени.

В большей части ДТП характерных наездом на впереди идущий автомобиль автомобилем, идущем позади, виновным признается водитель той машины, которая ехала сзади. Объяснение простое – нужно было соблюдать дистанцию.

В автошколах инструкторы по вождения нередко напоминают своим ученикам о данном понятии. Особенно если учесть, что держать дистанцию не так легко, как может изначально показаться. Для этого нужна привычка и немного чутья, так как рефлекс торможения срабатывать должен безошибочно.

Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГИБДД, в нарушении какого пункта правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е. в нарушении требований п. 1 ч. 10 ПДД.

  1. «п. 9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения
  2. п. 10.1.Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства»

Правильно выбранная дистанция – это манёвр, который вы сможете совершить. Правильно выбранная дистанция – это прогнозирование развития ситуации в не самом лучшем ключе. Это одно из проявлений умения «думать за дурака».

Правильная дистанция — это когда при самом наиэкстреннейшем торможении ваша машина и впереди идущая не встречаются бамперами.

А если уж они встретились, то работники ГИБДД вряд ли будут долго искать виноватого – раз въехал во впереди идущую машину, стало быть, не соблюдал эту самую дистанцию.

Сначала разграничим понятия тормозного пути, остановочного пути и собственно дистанции. Тормозной путь – это расстояние, которое машина проходит с момента удара по тормозам и до остановки. Тормозной путь в лучшем случае измеряется на испытаниях, а в худшем – его измеряет инспектор ГИБДД по чёрным следам на месте аварии.

Остановочный путь – это расстояние, которое автомобиль проходит с момента обнаружения водителем препятствия и до полной остановки автомобиля. Он больше тормозного пути, так как за время реакции водителя и за время срабатывания тормозов машина успевает проехать немало.

Дистанция должна быть больше остановочного пути.

Теперь самое главное: как эту дистанцию выбирать и в чём её мерять. Самая подходящая для дистанции единица измерения – метры. Есть древнее правило: дистанция должна быть равна половине скорости, то есть при семидесяти километрах в час – 35 метров. Однако это правило не учитывает ни видимости, ни дорожных условий, ни современного городского ритма.

Если вы едете по городской улице со  скоростью  40  километров  в час и держите дистанцию 20 метров, то наверняка какой-нибудь умник в этот промежуток вклинится, моментально сократив дистанцию в разы.

Во всяком случае, оценивать расстояние до впереди идущей машины следует не от себя, любимого, как это свойственно человеку, а от капота машины.

В условиях плохой видимости — в тумане, во время дождя и ли снегопада, да и просто в темноте — расстояния и величина предметов воспринимаются по-другому. (Кстати, цепные аварии, когда машины десятками налетают одна на другую, случаются как раз в условиях ограниченной видимости).

Поэтому сейчас всё чаще встречается другая рекомендация по выбору дистанции. Дистанция – это не только расстояние, это ещё и время, поэтому дистанцию можно измерять в секундах, и этих секунд должно быть две, если видимость отличная, а под колёсами сухой асфальт.

На мокром асфальте – три секунды, а на льду можно и до пяти накинуть. Измеряется просто: сколько вы будете ехать до фонарного столба (рекламного щита, открытого люка), мимо которого только что проехала впереди идущая машина.

Дистанция при этом будет изменяться пропорционально скорости.

Ну и напоследок несколько советов: на светофорах не стоит слишком близко подъезжать к другой машине, чтобы было место её объехать, если вдруг она заглохнет и включит аварийку.

Также не стоит этого делать при остановке на подъёме, так как при трогании впереди стоящая машина может скатиться назад (особенно если она старая и ручника там нет в принципе).

Если впереди идёт машина с разбитыми фонарями, с фонарями, заляпанными грязью, или с фонарями, заклеенными для пущей крутости плёнкой под цвет кузова, к ней тоже лучше близко не подъезжать, особенно в солнечный день. В ярком свете заклеенные или грязные стоп-сигналы можно и не увидеть. В любом случае, лучше пусть будет запас, чем потом «полметра не хватит».

Статья 12.15 КоАП РФ — Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

"У меня так не пройдешь!" Как водители не пускают обочечников – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Дальнобойщики против обочины, неадекватная реакция нарушителей, «Гелендваген» на тротуаре, водитель-боксер и другие истории о противостоянии обочечников и других автомобилистов.

Водители, объезжающие пробки по обочинам, раздражают всех, поднимают пыль и только усугубляют пробки, пытаясь встроиться обратно в полосу движения. ГИБДД не слишком активно борется с этим явлением, но не упускает возможности оштрафовать нарушителей. Кроме того, на многих магистралях за обочинами следят камеры.

В этой подборке не будет споров между нарушителями и инспекторами, потому что такое нарушение является слишком очевидным, и оспаривать чаще всего нечего. А вот между водителями конфликтов хватает, особенно когда автомобилисты не пропускают обочечников или начинают с ними спорить.

«Дразнится как ребенок»

Самыми стойкими в борьбе с обочечниками являются водители грузовиков, которые смещаются вправо за разделительную линию, мешая другим водителям объезжать поток по обочине. Один из них — пользователь jan friska, который постоянно снимает свои дорожные приключения.

Самый безобидный и нескандальный ролик jan friska — про странного водителя Peugeot, который, обидевшись на перекрытие обочины, вышел из машины и начал снимать. В итоге обочечник так и остался стоять на месте, хотя изначально пытался сэкономить немного времени.

«Все ему можно, все ему должны уступить»

Еще один ролик того же пользователя демонстрирует наглость водителей, которые полагают, что двигающимся по обочине надо еще и уступать. С середины ролика показана классическая история: черный «Гелендваген» мчится по обочине и моргает автору, требуя освободить дорогу для проезда.

Как только справа вместо разделительного барьера начинается разделительный тротуар, внедорожник заскакивает одним колесом на него и быстро уезжает вперед. Конфликта не получилось, но наглость водителя G-Class действительно удивляет.

«У меня так не пройдешь!»

Еще один борец с обочечниками — дальнобойщик с ником 33 RUS, который тоже перекрывает движение нарушителям.

Часто водители грузовиков помогают друг другу придерживать обочечников, координируя свои действия по рациям.

Иногда обиженные водители пытаются проучить дальнобойщиков, но заканчивается это не очень хорошо. Например, в этом ролике нарушитель тормознул перед фурой и получил удар в зад.

Еще один интересный момент в середине ролика — появление экипажа ДПС, который остановил и оштрафовал за обочину водителя рейсового автобуса. А сразу после этого наказал водителя легковой машины. «ДПС кончились, и они поехали сразу все», — резюмирует дальнобойщик.

«Делимобиль, позор!»

Авторы канала All Rus News прокатились по правому ряду МКАД с громкоговорителем и звуковым сигналом, похожим на полицейский, включая свои сигналы при появлении обочечников. Это было больше похоже на розыгрыш, а основной целью стала съемка реакции других водителей, которым предлагали вернуться в ряд или, наоборот, остановиться на обочине.

Лучше других отреагировал водитель белого Land Cruiser 200, который ради этого даже остановил движение: «Задумка, класс, парни, но сегодня день такой. Не пугайте людей!» Кстати, авторы ролика всерьез рисковали своими правами, которые могли отобрать за незаконное использование спецсигналов.

«А он думает, что меня держит! Это я его держу!»

В соседней Беларуси ровно те же проблемы на дорогах, и такие же активисты. Авторы этого ролика придерживали обочину на шоссе и с удовольствием общались с другими водителями, но с фургоном доставки вышло непонимание — водители так и не разобрались, кому из них можно ехать по обочине, чтобы придерживать других обочечников.

«У него особый мозг»

Водитель из Нижегородской области пытался блокировать обочину в пробке на трассе М7, а Ford с подмосковными номерами решил объехать его справа. В этот же момент прикрыть обочину решила и фура, ехавшая впереди, поэтому Ford попытался вернуться в полосу, чтоб не уткнуться в грузовик, но по касательной ударил машину автора ролика.

Пассажиры Ford вели себя немного странно, паясничали на камеру и отказались признать вину. Подъехавшим сотрудникам ДПС, кажется, было немного лень разбираться, но дело решил факт наличия записей с регистратора. Впрочем, сам автор тоже не отличается корректностью высказываний, но в данной ситуации правда на его стороне.

Читайте также:  Английский компас с переводом на русский. Стороны света на английском

«Я могу в любой момент остановиться»

Не самый свежий ролик канала «Движение с уважением», но в нем авторы подробно разбирают все самые распространенные мифы о езде по обочинам, как бы отвечая на самые известные причины этого нарушения и попутно пытаясь общаться с водителями.

Обочечники не могут внятно мотивировать свои поступки, а самый странный нарушитель в середине ролика объясняет использование обочины тем, что едет без бензина, поэтому в любой момент может остановиться и просит отлить ему немного топлива. Правда, на заправку так и не заезжает.

«Таран на обочине»

История конфликта с обочечником, о которой Autonews.ru писал очень подробно, чуть было не обернулась для потерпевшего водителя крупным ущербом. Поворачивая налево через стоящий поток, водитель столкнулся с машиной, которая объезжала пробку по обочине, а в ГИБДД поначалу посчитали, что у обочечника было преимущество.

Из ролика понятно, что пострадавший совершал маневр по правилам и не мог видеть автомобиль на встречной обочине. Через год разбирательств и судов решение ГИБДД было пересмотрено, а виновником аварии признан водитель, ехавший по обочине. Ему же и предстоит компенсировать весь ущерб.

«Дурак на сером»

Если не читать описание, то понять, почему автор видео считает себя правым, довольно трудно. Хотя на видео показан абсолютно типичный дорожный конфликт на тему того, кто кому должен был уступить дорогу. Автор на UAZ Hunter встраивался в медленно ползущий поток и должен был попасть на разгонную полосу магистрали, однако по ней уже ехали те, кто двигался по обочине трассы.

«Он ехал с обочины. И думал, что прав. Но потом зачем-то врезался в шевроле», — пишет автор, полагающий, что его оппонент просто не имеет права находиться на полосе. Это действительно так, но противостояние водителей закончилось аварией для совсем другого человека, который вообще ничего не нарушал.

«Подрались за обочину»

И под конец — уже классическое видео из Калининградской области, где обочечник так сильно обиделся на не пропускавшую его BMW, что выскочил из машины, догнал обидчика бегом и с ходу полез в драку. Оппонент оказался подготовленным и уложил обочечника на асфальт поставленным ударом.

На помощь нарушителю зачем-то попыталась прийти его девушка, но выглядело это, скорее, комично. В итоге драку остановили другие водители. Обочечник попытался напасть на водителя BMW еще раз, но вновь оказался на асфальте.

Дорожные понты: как вести себя с агрессивными водителями

Правительство взялось за борьбу с опасным вождением, которое всё чаще становится причиной тяжёлых ДТП. Впрочем, не менее редко опасное вождение порождает волну агрессии, которая выливается в дорожные разборки.

В ход идут газовые баллончики с перцовкой, бейсбольные биты, ножи, травматическое оружие, домкраты монтировки и, кончено же, тренированные кулаки.

Лайф попросил экспертов рассказать, как избежать конфликта с неадекватными водителями. 

Психологи утверждают, что любым агрессивным водителем движут внутренние комплексы и желание самоутвердиться за счёт других. Неважно, шныряет хулиган из ряда в ряд, желая ехать быстрее потока, или пытается «учить» более спокойного водителя — всё дело в желании показать своё преимущество за счёт более слабого и неуверенного в себе человека.

— Люди, которые пытаются выяснять отношения на дорогах, агрессивны не только за рулём, но и в обычной жизни. Они вычисляют жертву по внешности, классу автомобиля и стилю вождения. Им важно сразу же понять, что противник не окажет сопротивления. Причина такого поведения — низкая самооценка, — рассказывает психолог Ольга Скорова, преподающая курсы адаптации за рулём новичкам.

Если вы кого-то подрезали или не пропустили при перестроении, необходимо найти в себе силы (для некоторых это большая проблема) и извиниться. Это мгновенно снимает условия для эскалации жестоких побуждений агрессора. Он будет ждать, чтобы ему дали шанс раскачать ситуацию. Возможны даже провокации, но именно настойчивое желание подавить конфликт мирным путём обязательно сработает.

— Когда человек проявляет агрессию, то он подсознательно ждёт ответных эмоций. А если он слышит извинения, то теряется весь запал, — рассказала Скорова.

Многое зависит от статуса автомобиля. Владельцу таких массовых автомобилей как Renault Logan, Lada Granta, Hyundai Solaris куда проще попасть в неприятный конфликт с агрессивным водителем, нежели обладателю, к примеру, Mercedes-Benz G-class. Хуже всего, когда на дороге появляется так называемый учитель. 

— Этот типаж водителя зависим от адреналина. Он не может контролировать своё состояние.

Если вы видите подобного персонажа, который пытается задирать вас, — просто уступите ему дорогу или отпустите педаль газа и досчитайте до пяти.

Взъерошенные нервы такого человека просто не позволят ему ехать рядом с вами в таком неторопливом темпе. Он уйдёт вперёд, — рассказывает Алексей Колонтай, руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-класс». 

Быстро моргающий свет фар в заднем зеркале — верный признак, что за рулём едет человек с расшатанной неровной системой. И тут важно не кормить его эмоциональный голод.

— Для так называемых учителей, которые обгоняют не пропустившего их водителя и резко тормозят, существует своя методика. При первой же возможности такой человек стремится обогнать своего «обидчика», именно в этот момент нужно слегка нажать на педаль тормоза.

Обгоняющий уже рассчитал свой манёвр, он намерен перестроиться и резко затормозить, чтобы «проучить» неторопливого водителя. В зеркала заднего вида такой хулиган, как правило, не смотрит. Поэтому нужно, слегка притормозив, перестроиться правее и дальше продолжать движение в спокойном режиме.

Агрессивный водитель поймет, что за ним никого нет, только когда будет тормозить. Скорее всего, после этого он уедет вперёд, — делится опытом Колонтай.

Эксперт советует всегда помнить о том, что закон всегда на стороне водителя, соблюдающего ПДД. Более того, агрессивные водители также понимают, что их действия по прессингу неугодных участников движения противоречат правилам и могут обернуться аварией.

А это означает, что хулигану придётся ждать экипаж ДПС, платить штраф и ремонтировать свой автомобиль. Если виновник ДТП уедет, то его ждёт лишение прав на срок до 1,5 года и административный арест на 15 суток.

Поэтому ни в коем случае нельзя реагировать на провокации, которые сделают вас виновником ДТП. 

— Бывает, когда «быкующие» люди пытаются выдавить вас из ряда или прижать к обочине, чтобы «поговорить» — помните о правилах дорожного движения и том, что, согласно им, в случае аварии вы будете правы.

Сами дорожные хамы тоже прекрасно это знают, поэтому вряд ли будут в открытую таранить ваш автомобиль. Попугать они могут, а вот сознательно портить свою машину и платить штраф за ДТП вряд ли захотят.

Такие люди играют на психологической неустойчивости некоторых водителей, — говорит руководитель.

Если же агрессивному водителю удалось заблокировать ваш автомобиль, то не нужно пытаться уехать, главное — не паниковать.

— Если вы начнёте удирать, то тем самым спровоцируете погоню, показав себя жертвой. Дорожный хам заведётся от чужого страха. Необходимо остановиться и просто заблокировать двери.

В дневное время суток на конфликт непременно обратит внимание кто-то из проезжающих мимо водителей или сотрудников полиции, — считает Виктор Тишаков, инструктор школы повышения водительского мастерства Extrim Drive. 

Хуже всего, когда конфликта не избежать. В таком случае нужно действовать оперативно.

— Есть категория натурально больных людей с водительскими правами, у них эмоциональная разрядка происходит только после того, как они выплеснут свой гнев на жертву. Тут уже ничего не поможет.

Самая большая проблема людей, непривычных к стрессам, решиться на превентивные действия.

Ждать, когда тебя ударят первого в такой ситуации — провал, потому что после сильного удара человек может потерять физические и эмоциональные силы для сопротивления, — говорит тренер по рукопашному бою Мусса Мурадов.

Чаще всего в таких ситуациях водители предпочитают отбиваться от драчунов с помощью крайне эффективных газовых баллончиков. 

— Водители чаще всего покупают у нас газовые баллончики. Электрошокеры приобретают намного реже, так как в условиях дорожного конфликта их сложнее применить.

Баллончик выбрасывает струю газа на расстояние от двух до четырёх метров, поэтому им можно без проблем остановить агрессивного гражданина, даже не выходя из машины. Также баллончик очень эффективен, если направить струю в салон автомобиля, находясь при этом на улице.

В этом случае все люди, находящиеся в замкнутом пространстве, будут поражены газом, — рассказал Лайфу продавец магазина средств самообороны.

В руках агрессора перцовый баллончик будет бесполезен, если его оппоненты заблокируют двери автомобиля и закроют окна. Есть вероятность, что злоумышленник распылит газ на воздуховоды вентиляции, но тут спасёт функция перекрытия забора воздуха с улицы. Об этом нужно позаботься сразу. 

— Если носите что-то для защиты, будь то баллончик, травмат или шокер. Важно, чтобы это же оружие не повернулось против вас. Поэтому перед применением надо потренироваться. К примеру, понять на каком расстоянии от себя лучше держать руку с «перцовкой», как доставать, чтобы не спалиться. И конечно же, лучшая драка — эта та, которая не состоялась, — резюмирует Мурадов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector