Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Продолжаем раздел «Рукоделие» и подраздел «Игры» статьёй Камень ножницы бумага: от простого к сложному. Где рассмотрим несколько вариантов этой древней игры — от трёх до 25 фигур. А также разберёмся с основами стратегии выигрыша в этой непростой интеллектуальной игре. 

Камень ножницы бумага: от простого к сложному игра развивалась, скорее всего, исторически. Ведь сложно представить, как в начале развития игры было больше 25 комбинаций, а потом они упростились до трёх. Хотя… Всякое бывает ???? 

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Как бы то ни было, простейший вариант игры — это камень-ножницы-бумага. 

То есть, игра состоит из трхёх интересных фигур — камня, ножниц и бумаги.

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Суть игры в следующем: игроки одновременно показывают при помощи руки один из трёх знаков: камень, ножницы или бумагу. Победитель определяется по следующим правилам:

  1. Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
  2. Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)
  3. Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)

Если игроки показали одинаковый знак, то между ними засчитывается ничья и игра переигрывается. Если игроков больше двух, то снова играют только те фигуры, которые были ничьими (например, 2 камня и одни ножницы — в следующий раз играют только 2 бывших камня). 

Вот и все хитрости, с наиболее простым вариантом мы разобрались, и переходим к следующему. 

Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок

Фигуры, которые участвуют в игре: камень, ножницы, бумага, ящерица (lizard), Спок (сказочный персонаж): 

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Правила более сложного варианта игры очень просты:

Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы.

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Расшифровка пятифигурной игры в виде таблицы: 

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Если хорошо порыться в интернете, то можно встретить такой, ещё более сложный, вариант игры в камень-ножницы-бумагу: 

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Как видите, здесь 15 комбинаций. Это:  

  1. Камень
  2. Пистолет
  3. Молния
  4. Дьявол
  5. Дракон
  6. Вода
  7. Воздух
  8. Бумага 
  9. Губка 
  10. Волк
  11. Дерево
  12. Человек
  13. Змея
  14. Ножницы 
  15. Огонь

Кстати, обратите внимание, жест ящерицы из прошлого, пятифигурного варианта игры, на самом деле относится к змее. 

Существует также и 25-фигурный вариант игры в камень-ножницы-бумагу. Отличается несколькими дополнительными фигурами типа 

  • инопланетянин
  • кубок
  • обезьяна 
  • мужчина
  • женщина
  • и т.д. 

Причём фигура «человек» из 15-фигурного варианта становится женщиной. А инопланетянин — это знак, соответствующий Споку из пятифигурного варианта игры. Фигуры «топор» и «бумага» отличаются положением основной плоскости ладони. Ну и плюс несколько других нюансов.

Кто кого побеждает в 25-фигурном варианте, можно посмотреть на этой картинке (кликните для увеличения): 

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Часто на форумах и т.д. можно встретить вопрос: «А почему та или иная фигура побеждает другую?» Всё очень просто. Для ответа на этот вопрос вы можете воспользоваться следующей табличкой на английском языке по отношению к всем 25 фигурам (кликните для увеличения): 

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Или же её переводом на русский (наши переводчики постарались): 

Пистолет  Динамит  Ядерная бомба  Молния  Дьявол
Целится в камень  Взрывает камень   Испепеляет камень   Раскалывает камень   Метает камень 
Стреляет в солнце  Заслоняет дымом солнце   Имеет силу солнца   Буря блокирует солнце   Проклинает солнце 
Стреляет пламенем  Начинает огонь   Начинает мощный огонь   Начинает огонь   Дышит огнём 
Разрушает ножницы  Взрывает ножницы   Испепеляет ножницы   Плавит ножницы   Неуязвим для ножниц 
Расщепляет на пластины топор  Взрывает топор   Испепеляет топор   Плавит топор   Неуязвим для топора 
Стреляет в змею  Взрывает змею   Испепеляет змею   Ударяет в змею   Ест змей 
Стреляет в обезьяну  Взрывает обезьяну   Испепеляет обезьяну   Ударяет в обезьяну   Ярит обезьяну 
Стреляет в женщину  Взрывает женщину   Испепеляет женщину   Ударяет в женщину   Соблазняет женщину 
Стреляет в мужчину  Взрывает мужчину   Испепеляет мужчину   Ударяет мужчину   Бросает молнию 
Целится в дерево  Взрывает дерево   Испепеляет дерево   Разряжает ядерную бомбу   Вдохновляет ядерную бомбу 
Стреляет в таракана  Взрывает таракана   Побеждает динамит   Воспламеняет динамит   Вдохновляет динамит 
Стреляет в волка  Побеждает пистолет   Побеждает пистолет   Плавит пистолет   Вдохновляет пистолет 
Дракон  Инопланетянин  Вода  Кубок, Чаша  Воздух
Отдыхает на камне  Испаряет камень   Эродирует камень   Может стать камнем   Эродирует камень 
Пятнает солнце  Разрушает солнце   Отражает солнце   Фокусирует солнце   Охлаждает тепло солнца 
Дышит огнём  Зажигает огонь   Тушит огонь   Выдыхает огонь   Задувает огонь 
Неуязвим для ножниц  Совершенствует ножницы   Ржавеет ножницы   Скрывает ножницы   Осушает кубок 
Неуязвим для топора  Совершенствует топор   Ржавеет ножницы   Вмещает воду   Испаряет воду 
Порождает змей  Мутирует змей   Отравляет инопланенетянина   Оформляет хитрость инопланетянина    Душит инопланетянина 
Обугливает обезьяну  Испаряет дракона   Топит дракона   Навевает сон на дракона   Замораживает дракона 
Командует дьяволом  Не верит в дьявола   Освящает дьявола   Благословляет дьявола   Душит дьявола 
Дышит молнией  Стреляет молнией   Проводит молнию   Фокусирует молнию   Создаёт молнию 
Живущий до ядерной бомбы  Разряжает ядерную бомбу   Закорачивает ядерную бомбу   Обрамляет сердце ядерной бомбы   Поглощает ядерную бомбу 
Чистит зубы динамитом  Разряжает динамит   Мочит динамит   Забрызгивает динамит   Задувает динамит 
Неуязвим для пистолета  Усиливает пистолет   Ржавеет пистолет   Забрызгивает пистолет   Делает тусклым пистолет 
Луна  Бумага  Губка  Волк  Таракан
Сияет на камне  Покрывает камень   Увлажняет бумагу   Жуёт бумагу   Гнездится в бумаге
Затмевает солнце  Прикрывает луну   Выглядит как луна   Воет на луну   Бодрствует вместе с луной 
Не имеет воздух  Веет воздухом   Заполняет воздух пустотами   Дышит воздухом   Дышит воздухом 
Имеет форму кубка  Накрывает кубок   Чистит кубок   Пьёт из кубка   Прячется под кубком 
Не имеет воды  Плавает на воде   Адсорбирует воду   Пьёт воду   Пьёт воду 
Дом для чужих  Доказывает отсутствие инопланетян   Интригует инопланетян   Гонится за  инопланетянином   Прячется с инопланетянином 
Сияет на драконе   Порицает дракона   Чистит дракона   Опережает дракона   Ест яйца дракона 
Внушает ужас дьяволу  Порицает дьявола   Чистит дьявола   Кусает дьявола за хвост   Делает мужчин дьяволом 
Намного выше молнии  Описывает молнию   Проводит молнию   Опережает молнию   Прячется от молнии 
Также слишком далеко от ядерной бомбы  Описывает ядерную бомбу   Чистит ядерную бомбу   Волк 2 запустил ядерную бомбу  Выживает при ядерном оружии 
Удушает динамит  Служит оболочкой динамиту   Увлажняет динамит   Обгоняет динамит   Спит в шерсти волка 
Молниеносный бой на пистолетах  Ставит пистолет вне закона   Чистит пистолет   Жуёт губку   Гнездится в губке 
Дерево  Мужчина  Женщина  Обезьяна  Змея
Создаёт бумагу  Пишет на бумаге   Пишет на бумаге   Рвёт бумагу на клочки   Гнездится в бумаге 
Блокирует луну  Путешествует на луну   Сравнивается с луной   Визжит на луну   Бодрствует вместе с луной 
Производит воздух  Дышит воздухом   Дышит воздухом   Дышит воздухом   Дышит воздухом 
Древесина создаёт кубок  Ест из чаши   Ест из чаши   Грохочет чашей   Спит в чаше 
Пьёт воду  Пьёт воду   Пьёт воду   Пьёт воду   Пьёт воду 
Ловит в ловушку корабль чужих  Разоблачает инопланетян   Разоблачает инопланетян   Приводит в бешенство чужих   Кусает обезьяну 
Убежище для дракона  Сражает дракона   Смиряет дракона   Кидается какашками в женщину   Кусает женщину 
Заточение для дьявола  Изгоняет дьявола   Соблазняет мужчину   Кидается какашками в мужчину   Кусает мужчину 
Притягивает молнию  Растит дерево   Растит дерево   Живёт на дереве   Живёт на дереве 
Убежище для таракана  Давит таракана   Давит таракана   Ест тараканов   Ест тараканов 
Убежище для волка  Одомашнивает волка   Одомашнивает волка   Бесит волка   Кусает волка 
Переживёт губку  Моет с губкой   Моет с губкой   Рвёт губку на клочки   Проглатывает губку 
Топор  Ножницы  Огонь  Солнце  Камень
Пластает бумагу  Режут бумагу   Сжигает бумагу   Светит сквозь бумагу   Создаёт тень от солнца 
Отражает луну  Отражают луну   Горит костром при луне   Создаёт огонь   Забивает огонь 
Летит сквозь воздух  Проносятся сквозь воздух   Плавит ножницы   Плавит ножницы   Тупит ножницы 
Рубит чашу  Острее, чем топор   Закаляет (куёт) топор   Плавит топор   Ломает топор 
Рубит змею  Вонзается в змею   Обжигает змею   Греет змею   Дробит змею 
Раскалывает обезьяну  Вонзается в обезьяну   Обжигает обезьяну   Греет обезьяну   Дробит обезьяну 
Разрубает женщину  Режет волосы женщины   Обжигает женщину   Греет женщину   Дробит женщину 
Разрубает мужчину  Режет волосы мужчины   Обжигает мужчину   Греет мужчину   Дробит мужчину 
Рубит дерево  Жаждет дерева   Сжигает дерево   Кормит дерево   Мешает корням дерева 
Давит таракана  Вонзается в таракана   Сжигает таракана   Греет таракана   Плющит таракана 
Рубит волка  Режут шерсть волка   Жгёт волка   Греет волка   Дробит волка 
Крошит губку  Разрезают губку   Плавит губку   Осушает губку   Давит губку 
Читайте также:  Метательного ножа. ножи для метания: виды и рейтинг лучших моделей

Как видите, всё очень логично и просто ???? 

Главное: запомнить общее правило — сильнее та фигура, которая может быть причиной по отношению к другим. 

Ну и слабее та фигура, которая становится следствием. Немножко тренировок — и отличная, увлекательная и интеллектуальная игра будет вас веселить длительное время. 

Кстати, вы можете спросить: «А что такого интеллектуального в этой игре?» Хороший вопрос. На первый взгляд, выигрыш в этой игре случаен. Но на самом деле существует ряд закономерностей, которые позволяют выигрывать в игре более часто, чем это предполагает теория вероятности. Основные пункты стратегии выигрыша сведены в рисунок: 

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

То есть, основной принцип выигрыша в камень-ножницы-бумагу — тщательное наблюдение за соперником. 

И чем больше фигур, тем тщательнее должно быть наблюдение. Следовательно, люди, которые хорошо играют в игру «камень-ножницы-бумага» отличаются хорошо развитой наблюдательностью, скоростью мышления и принятия решений — весьма полезными качествами, развитие которых приветствуется в любом возрасте. 

А если вспомнить, что мелкая моторика пальцев рук — это один из основных компонентов развития мышления у детей и взрослых, то мы получаем однозначный вывод: 

Игра «камень-ножницы-бумага» и в простом, и в сложном варианте — отличный тренажёр для наблюдательности, ума и сообразительности. 

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Все про «Камень, ножницы, бумага». Как ее придумали и какие есть секреты выигрыша. Главное – что такое «цуефа»?

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

zumapress / global look press

Игра «Камень. Ножницы. Бумага» – проверенный способ решить, кто первым начнет что-то делать (например, разводить мяч в дворовом футболе). На раз-два-три надо показать сжатый кулак («камень»), прямую ладонь («бумага») или знак победы («ножницы»). У каждого жеста вероятность победить одинакова.

Но в некоторых версиях есть еще и кольцо из пальцев («колодец»). У него больше шансов победить, ведь он проигрывает только бумаге. Колодец добавили в игру во Франции, а в России он часто проговаривается как «колодец лимонада».

Игра зародилась еще в древней Азии, но попала на Запад спустя две тысячи лет

Прародители КНБ появились в Древнем Китае (историки пишут о 200-х годах до нашей эры). Концепция игры шоушилин («команды рукой») была придумана уже тогда – ручная игра с принципом «трое, которые боятся друг друга». Вариантов игры было много, особенно после того, как ее полюбили в Японии. Там придумали версии с охотником, сенсеем, лисой и со слизняком, лягушкой, змеей.

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Википедия

Но правило, вне зависимости от жеста, сводилось к простой математике: А бьет В, В бьет С, а С бьет А.

Есть версии ручной игры, где жестов намного больше: от 15 до 101. Но они не стали популярны из-за сложности. Вот, например, схема одной такой игры.

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Самая популярная в поп-культуре разновидность игры с большим числом фигур – это идея Шелдона Купера из «Теории Большого взрыва». Она состояла из пяти фигур и называлась «Камень. Ножницы. Бумага. Ящерица. Спок».

Камень, ножницы и бумага (или ткань, как в некоторых странах Восточной Азии) появились и оттесняют другие виды жестов с XVII века в Китае. А попадает игра в западный мир только в начале XX века, когда Япония начинает активно торговать с Европой.

В 20-е годы КНБ используют игроки в крикет – чтобы решить, кто первым ударит. О правилах игры пишут газеты Times и New York Times, предлагая детям так решать споры с помощью забавы, которой убивают скуку в токийском метро. А в 1927-м выходит модный триллер шотландского писателя «Ножницы режут бумагу» с явными отсылками к игре.

КНБ – это не спорт. Но по нему проводятся чемпионаты, а у игроков есть стратегия

По КНБ проводится тысячи чемпионатов по всему миру. Эту игру нельзя считать спортом, потому что не нужно подготовки, а многое завязано на случайности. Но в 2002 году появляется мировая ассоциация по КНБ (WRPS), и семь лет она проводит соревнования. В 2004-м их даже транслировал FOX.

Самый крупный выигрыш за победу в КНБ – 50 тысяч долларов. Его выиграл в Лас-Вегасе Шон Сирс, который вечером просто гулял и не планировал участвовать. Но он внезапно для себя победил 300 соперников за вечер и получил прозвище «бешеные пальцы». Успех Сирс объяснил умением наблюдать за соперником в конкретной ситуации и не придерживаться одной тактики.

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

zumapress / global look press

В России тоже проводятся турниры по КНБ. Например, два года назад в Москве турнир выиграла девушка, за что получила восьмой айфон. За участие нужно было заплатить 200 рублей (всего было более 500 участников) и соревноваться по системе плей-офф до трех побед в каждом матче.

Иметь заранее победную тактику в КНБ нельзя. Но есть несколько психологических советов от профессиональных игроков.

✌️ Если играете с мужчиной-новичком, то покажите бумагу. Есть большая вероятность, что он покажет камень (выражая кулаком силу).

✊ Покажите камень, но перед этим прокричите «ножницы» или «бумага». Так вы смутите соперника.

✋ Спокойно скажите, что вы сейчас покажите бумагу. И покажите ее. Это тоже введет соперника в дискомфорт

✊ Обычно, если игрок проиграл, то в следующий раз покажет другой жест. На эту тему даже есть исследование у Nature.

✌️ Работает и в обратную сторону. Если человек победил ножницами. То высока вероятность, что опять их покажет.

Но любого человека без всякой психологии может обыграть робот. В 2013 году японские ученые показали робота, который считывает незначительные движения руки и всегда побеждает человека.

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

AFLO / Global Look Press

Год назад HBO показала, какие эмоции были в финале японского шоу по КНБ. С помощью него решалось, какая девушка попадет в группу AKB48 (сейчас у нее 106 участниц, группа делится на команды, которые отдельно гастролируют). Видео с решающим моментом и эмоциями девушки стало вирусным.

Но самые большие деньги при игре в КНБ разыгрывались, когда японский бизнесмен Такаси Хасияма не мог определиться: какому аукционному дому отдать картины Гогена, Пикассо, Шагала и других художников. Тогда он предложил представителям домов прийти к нему и решить вопрос с помощью игры.

Коллекция на 20 миллионов долларов досталась «Кристис», чей сотрудник победил «Сотбис», показав ножницы. За это аукционный дом получил несколько миллионов как комиссию за продажу картин.

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

zumapress / global look press

А в США в 2006 году суд Флориды устал от споров адвокатов, которые не могли решить, в каком месте нужно давать показания. Тогда суд официально постановил, чтобы адвокаты сторон решили вопрос через камень, ножницы, бумагу.

Иногда за игру в КНБ и наказывают. Например, английская судья на матче женской Суперлиги не нашла монету и предложила капитанам команд сыграть в КНБ. За это она получила три недели отстранения от работы.

Так, остался еще один вопрос. Что такое «цуефа»?

Иногда, перед тем как показать жест в КНБ, говорят «Камень, ножницы, бумага, раз-два-три!».

Но вы точно слышали и вариант с «цу-е-фа!». У многих еще в детстве были варианты с «ю-зе-фа», «су-ли-фа» и другие переделки оригинала. Но он никакого отношения к Кубку УЕФА не имеет.

В китайском языке есть иероглифы 取悦發, которые произносятся как «сюефа» и переводятся как «пожалуйста, начинайте» (но автопереводчик переведет эти иероглифы как «прекрасные волосы»). Вероятно, игру популяризировали в советской России 20-х годов китайцы. Но точного ответа, как это случилось и почему китайская фраза прижилась, нет.

Выключите, пожалуйста, AdBlock. Тут не реклама, а новости партнеров, за качеством которых мы следим.

В поисках спока

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок — А мне вот чо любопытно, — сказал Угрыз.   — А зачем у тебя на шляпе пробки? — Чтобы мух отгонять, — объяснил Ринсвинд. — И как, получается? — Ясен перец нет, — фыркнул Клэнси. — Если бы помогало, кто-нибудь до ентого давно бы уже додумался. — Ну да. Я и додумался, — сказал Ринсвинд. — Будь спок.  

Читайте также:  Иж 58мае характеристики. Популярное ружье советской эпохи ИЖ — 58

     сэр Терри Пратчетт «Последний континент»

Эта игра символизирует непрерывный духовный поиск, борьбу со стереотипами и примирение со своим альтер эго. Ладно, кого я пытаюсь обмануть? Я просто увидел её во сне. Само собой, с классической схемой «камень-ножницы-бумага» я был знаком задолго до этого. Также как и c её «расширенной» версией, призванной решить проблему высокой вероятности «переигровки» при выбрасывании оппонентами одинаковых фигур (впрочем, героям «Теории большого взрыва» это дополнение, по понятным причинам, не помогает). Напомню правила: Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы Существуют и ещё более расширенные схемы Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок Но я бы не хотел углубляться в эзотерику. Я давно хотел приспособить эти (или похожие на них) правила к шахматным играм. Подобные схемы взаимодействия фигур, позволяют выполнять сложные тактические построения, «закрываясь» от одних фигур другими. При этом, в игре нет «самой сильной» фигуры, каждая фигура может быть побита какой-то другой. Параллели и меридианы Разумеется, здесь нельзя не вспомнить о знаменитой китайской игре «Джунгли», послужившей прототипом для более «взрослой» версии «Китайских военных шахмат». В западных странах, больше известна очень похожая на них, но пожалуй более простая игра «Стратего». Во всех этих играх, целью является не уничтожение фигур противника, а прорыв на вражескую территорию и «захват флага». Сложные взаимозависимости «силы» фигур служат лишь фоном, заставляющим геймплей заиграть новыми красками.

Сходные принципы используются и в «Ko Shogi» — сложной шахматной игре 18-го века.

Проблемой этой игровой системы является наличие «артиллерии» — большого количества фигур «стреляющих» на дальние дистанции без перемещения на атакуемую позицию.

Без какого либо сдерживающего фактора, игра превратилась бы в бессмысленную бойню. Положение спасают «Shield» и «Shield Unit», находящиеся на поле в большом количестве и иммунные к выстрелам.

Часть требований к новой игре была связана с тем, что я планировал использовать её для отладки игрового AI, в рамках своего проекта Dagaz. Игровое поле должно было быть небольшим. Я остановился на квадратной доске размером 5×5 клеток. Чтобы фигуры не «толкались» на столь ограниченном пространстве, я разрешил им «перепрыгивать» дружественные фигуры также, как если бы это были пустые поля. Сами фигуры должны были стать узнаваемыми:

Камень — перемещается на одно поле в любом из восьми направлений (хотя, через цепочку фигур своего цвета, может неожиданно перепрыгнуть и на другой конец доски). Согласно схеме, он атакует «Ножницы» и «Ящерицу» — главных убийц в игре (и, разумеется, иммуннен к их атакам). Это наиболее массовая фигура, составляющая, своего рода, живой щит. Фигура мобильная, но тихоходная.

Ножницы — могут перемещаться только по диагоналям (при необходимости перепрыгивая фигуры своего цвета), бьют «Ящерицу» и «Бумагу» («Спока» — главную фигуры игры, «Ножницы» не бьют). Это аналог шахматного «Слона».

Ящерица — самый сильный убийца, аналог шахматного «Ферзя», перемещается в любом из восьми направлений на любое количество полей и бьёт «Бумагу» и «Спока». Должна перемещаться по полю очень осторожно, поскольку уязвима для атак «Ножниц» и «Камня».

Бумага — перемещается ортогонально, как шахматная «Ладья». Также как и «Ящерица», бьёт «Спока», но, кроме того, может атаковать ещё и «Камень».

Спок — главная фигура в игре. Если у игрока не остаётся ни одного «Спока» (а в процессе игры их может появиться несколько) — он проиграл (также, традиционно, поражением считается невозможность выполнения очередного хода).

«Спок» перемещается как шахматный «Конь», но только на занятое поле (своей фигурой, или фигурой противника — не важно). При этом, «Спок» может атаковать любую фигуру, но не убивает её а превращает в другую (превращённая фигура появляется на том поле, откуда «Спок» начал движение).

«Камень» превращается в «Ножницы», «Ножницы» в «Ящерицу» и так далее. Разумеется, превращённая фигура всегда становится дружественной.

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок Начальная расстановка чем-то напоминает шахматную. «Спок» — главная фигура, расположен по центру. Обе «Бумаги», также как и шахматные «Ладьи» — по флангам. «Камни» перед ними прикрыты «Ножницами», но более важно то, что «Бумага» не может атаковать вражеский «Камень» первым ходом, поскольку подставится под атаку «Спока». Резервный «Спок», плюс лишение оппонента сильной фигуры — желанная добыча. «Ящерицы» — самой сильной фигуры, в начальной расстановке нет. Получить её можно только в процессе игры, превращением из «Ножниц». «Спок» не может превратить дружественные «Камни» из начальной позиции, так как подставится под удар вражеской «Бумаги». Может показаться, что «Спок» не может атаковать вражеского «Спока» непосредственно (поскольку подставится под удар и окаменеет), но это не так. Появление на поле b3 (или d3) «Бумаги» (не имеет значения чьей) приведёт к немедленной победе «синих». В целом, игра получилась именно такой как я и планировал. Динамичной, неожиданной, коварной. Что ещё более важно, на каждом этапе игры, ходы, при относительно небольшом их количестве, широко варьируются от сильных до очень слабых. Один неверный ход может привести к немедленному поражению.

Spock позволил мне хорошо поработать над игровым AI и хотя результаты этих работ пока очень скромны, моё понимание минимакса, да и UCT тоже, значительно улучшилось. Всё это тема для другой статьи. Пока же, я предлагаю читателям насладиться новой оригинальной игрой, а также другими играми и головоломками, вошедшими в итерацию 1.1.7 проекта.

Камень ножницы бумага.Камень ножницы бумага ящерица, Спок

Эта игра распространена по всему миру. В неё играют в разных странах и в каждой стране существуют свои правила. Здесь приведены правила, по которым играют в нашей стране.

Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один их трёх знаков: камень, ножницы или бумагу.

Победитель определяется по следующим правилам: Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы») Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу») Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается. В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда одновременно хотя бы один игрок показал «камень», хотя бы один игрок показал «бумагу» и хотя бы один игрок показал «ножницы».

Есть ещё одна популярная разновидность этой игры у поклоников сериала «Теория большого взрыва»

Есть эпизод в сериале, в котором Шелдон объясняет, как играть в «Камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок». Эта версия была придумана Сэмом Кассом. В ней к трем обычным жестам добавляются два: «Спок» – вулканский салют из «Стар Трека» и «ящерица» – пальцы, сложенные в виде мордочки.

Как играть в камень – ножницы – бумага, ящерица – Спок

Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы. Всё просто.

Как выигрывать в камень, ножницы, бумага

Многие думают, что «камень, ножницы, бумага» — это просто игра со случайным результатом. Тем не менее, как и шахматы или Super Mario Kart, «камень, ножницы, бумага» — это стратегическая игра, требующая наблюдательности и логического мышления. Вот несколько советов, которые помогут вам всегда выигрывать.

  • История Первый вариант игры «камень, ножницы, бумага»  появился в XVIII веке в Японии и назывался  «джан-кен-пон».
  • Чемпионат мира Всемирное общество любителей игры «камень, ножницы, бумага» ежегодно проводит свой чемпионат. Победители: 2009 Тим Конрад 2008 Моника Мартинез 2007 Андреа Фарина
  • 2006 Боб Купер
  • Стратегия
Читайте также:  Сделать ручку на нож своими руками. кап и сувель — как сделать заготовку для рукоятки ножа

1. Забросать камнями Мужчины чаще всего сначала показывают «камень». Если играете против мужчины,  начните с «бумаги».

2. Хитрые ножницы Опытные игроки захотят воспользоваться  вашей наивностью и покажут «бумагу» в расчете на «камень» с вашей стороны. Поэтому ответьте «ножницами».

3. Повторюшка Неопытный (или взволнованный) игрок будет подсознательно показывать фигуру, которая обыграла его в прошлый раз. Поэтому отвечайте противоположной фигурой.



4. Двойная порция. Когда кто-то показывает два «камня» подряд, вы догадываетесь, что в следующий раз он покажет «бумагу» или «ножницы». Люди ненавидят быть предсказуемыми, а верный признак предсказуемости –  показать три раза подряд одно и то же. Поэтому ответьте «камнем».

5. Следите за пальцами Когда противник готовится показать какую-либо фигуру, внимательно следите за его пальцами. Они будут расслаблены или стиснуты в зависимости от фигуры, которую он собирается показать.

6. Бумагу, пожалуйста «Бумагу» показывают наименьшее число раз за матч. Используйте ее в качестве неожиданного варианта. Бумагу показывают в 29,6% случаев Камень показывают  в 35,4% случаев

Ножницы показывают в 35% случаев

7. Подготовительная работа Следите, как будущий противник играет с другими.  Есть ли у него любимая фигура? Придерживается ли он какой-то последовательности?  Показывайте соответствующие фигуры.  

  1. 8. Спок-н-ролл
  2. Источник

Когда вы сомневаетесь, и кажется, что все потеряно, покажите «Спока». Это, конечно, неожиданно и против правил, но эту фигуру невозможно обыграть. 

Загрузка…

Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок • Задачи

Сначала уточним условие. Оно содержит несколько вопросов и подразумевает несколько ответов.

Один вопрос — какие гены отвечают за различия морф и как наследуются эти различия? Почему в результате скрещиваний морфы не исчезают? Другой вопрос — как появлению четких морф могут способствовать условия среды, эволюционная история вида и особенности его поведения? Еще один, более частный вопрос, — какие признаки разных морф позволяют им не быть вытесненными из популяции из-за преимущества одной, самой приспособленной морфы? (Поскольку речь в вопросе идет о самцах — вероятно, эти признаки должны быть как-то связаны с размножением, хотя и не обязательно).

Давайте сначала представим себе возможные ответы на вопрос, откуда могут взяться несколько разных морф в популяции — не важно, самцов или самок; ведь в условии не сказано, что полиморфизм есть только у самцов. Для примера дальше мы часто будем говорить об окраске, но та же логика применима и к другим признакам.

Начнем с того, что многие наследственные признаки, вообще-то, дискретны. Грегору Менделю, как известно, удалось подобрать семь пар таких моногенных «менделирующих» признаков у гороха — например, горошины у его сортов были либо желтые, либо зеленые, но не желто-зеленые.

А если такие признаки оказываются нейтральными и не влияют ни на какие другие свойства организма, в достаточно большой популяции такой полиморфизм будет сохраняться бесконечно долго (см. Закон Харди — Вайнберга).

Исходно новые нейтральные аллели могут повысить свою концентрацию из-за дрейфа генов — например, в период низкой численности или сильной подразделенности большой популяции на микропопуляции.

Если окраска (или другой признак морфы) определяется одним геном с двумя аллелями, то морф будет две при полном доминировании и три — при неполном. При трех аллелях и неполном доминировании морф будет уже шесть, и т. д.

По очень многим аллелям равновесие Харди — Вайнберга наблюдается в реальных популяциях, и среди них встречаются, конечно же, и аллели окраски (и других внешних признаков).

Кстати, если нейтральный признак сцеплен с полом, а его рецессивный аллель достаточно редок, может возникнуть впечатление, что полиморфизм есть только у гемизигот (самцов или самок).

Например, красно-зеленая цветовая слепота (полная или частичная) в Западной Европе встречается, по данным Википедии, у одного из 12 мужчин и у одной из 200 женщин. Взяв выборку в 50 особей, ученый с высокой вероятностью обнаружил бы полиморфизм по такому признаку только у самцов!

Возможно, к нейтральным признакам относится диморфизм гениталий у богомолов рода Ciulfina. У большинства изученных видов в разных пропорциях встречаются самцы с зеркально симметричными «правыми» и «левыми» гениталиями.

При этом гениталии самок симметричны, и не удалось выявить никаких преимуществ при спаривании у одной из морф самцов.

Различия в хиральности гениталий не предотвращали и межвидовые скрещивания с тем видом, у которого все самцы были «правыми», несмотря на полную посткопулятивную изоляцию.

Еще один вариант (часто нарушающий соотношение Харди — Вайнберга) — миграции. Если смешиваются особи из нескольких разных популяций, где отбор действовал в разных направлениях,легко можно наблюдать четкие морфы. Так дело обстоит во многих популяциях человека — например, где-нибудь в Лондоне или в Москве рядом с Российским университетом дружбы народов.

И хотя изменчивость расовых признаков на самом деле непрерывная (см. Послесловие), это не так легко обнаружить. Потомков представителей разных морф мы, скорее, будем поначалу воспринимать как еще одну, третью морфу.

Если предположить, что миграционная активность выше у самцов (что часто так и есть), то полиморфизм мы можем в таких случаях наблюдать только у одного пола.

Сходная картина полиморфизма у любого пола может возникнуть и при межвидовой гибридизации, когда гибриды будут восприниматься как отдельная морфа или морфы (подробно этот случай описан в задаче Где какой цвет в моде). Тут полиморфизм только у самцов может быть связан с тем, что у близких видов самцы различаются по окраске, а самки — нет.

В некотором смысле противоположный гибридизации пример — наличие нескольких морф самок и самцов и ассортативное (избирательное) скрещивание между ними. Такая ситуация может говорить о начавшемся симпатрическом видообразовании. Мы наблюдаем нестабильную ситуацию: со временем дизруптивный отбор сделает свою работу, и популяция распадется на два разных вида.

Хороший пример — несколько видов цихлид, живущих в озерах Никарагуа, Манагуа и близлежащих небольших кратерных озерах. В каждом озере независимо возникли «золотые» светлые морфы самцов и самок, обычно малочисленные по сравнению со «стандартными» темными морфами (см. H. Kusche et al., 2015. Sympatric ecological divergence associated with a color polymorphism).

Утверждается, что окраска — моногенный признак и за него отвечает ген с двумя аллелями и полным доминированием (золотистая окраска — доминантный признак).

Из-за высокой избирательности скрещивания («золотые» самки предпочитают «золотых» самцов, темные — темных) между морфами возникли сравнимые с видовыми генетические различия, а также различия в форме тела, питании и других признаках.

Интересный пример поддержания полиморфизма окраски, связанный с научением и половым отбором, описан в новости Половой отбор может привести к видообразованию, если сыновья помнят, как выглядела их мать, «Элементы», 07.10.2019.

Оказалось, что дочери лягушек-древолазов запоминают, как выглядела воспитавшая их мать, и преимущественно выбирают половых партнеров такого же цвета, а сыновья агрессивнее гоняют самцов этого цвета — почти по Фрейду.

Модели показывают, что в этой ситуации возможно симпатрическое видообразование без дизруптивного отбора — только за счет полового.

Возможно, влияние научения на поддержание полиморфизма встречается и у других видов. Например, влияние запоминания на половые предпочтения самцов предполагается для орла-карлика, где светлая и темная окраска морф, видимо, наследуется по Менделю.

Судя по частотам морф, светлые самцы-гетерозиготы могут чаще выбирать гомозиготных темных самок, руководствуясь импринтингом (совсем по Фрейду).

Такое избирательное скрещивание между разными морфами называется дисассортативным и тоже может быть связано с поддержанием полиморфизма, если действует балансирующий частотно-зависимый отбор (см. Послесловие).

Еще один вариант возникновения и поддержания полиморфизма — искусственный отбор. Домашних животных мы здесь затрагивать не будем.

Но оказывается, что в природе «искусственный» отбор тоже может приводить к полиморфизму — это отбор полиморфных по окраске колоний тлей, который, вероятно, ведут муравьи (см.

 Муравьи помогают тлям сохранять разнообразие окраски, «Элементы», 19.09.2016). Может быть, когда-нибудь найдется и подобный пример полиморфизма только среди самцов?

Нередко диморфизм или полиморфизм не связан ни с каким генетическими различиями. Тогда он называется полифенизм (см. Polyphenism). Например, сезонный полифенизм широко распространен у насекомых (см. обзор A. M. Shapiro, 1976.

Seasonal Polyphenism) и хорошо изучен у некоторых бабочек. В России наиболее известен пример Araschnia levana — пестрокрыльницы изменчивой, у которой летняя морфа крупнее и настолько сильно отличается по окраске, что была описана как отдельный вид.

При коротком световом дне и низкой температуре гусеницы превращаются в зимующих куколок, из которых выходит весенняя морфа; при длинном световом дне без диапаузы развивается летняя морфа (см. A. Vilcinskas, H. Vogel, 2016.

Seasonal phenotype-specific transcriptional reprogramming during metamorphosis in the European map butterfly Araschnia levana

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector