Как присоединиться к цирку

Как присоединиться к цирку

Многих в детстве родители водили на представления в цирк. С замиранием сердца дети наблюдали, как под куполом цирка кружили и летали воздушные акробаты, а ловкие жонглеры и фокусники удивляли своей магией. Других же привлекали смешные клоуны. Цирк – это вечный праздник, поэтому неудивительно, что юные зрители под впечатлением от выступлений артистов начинали мечтать также постигнуть цирковое мастерство.

Конечно же, лишь единицы все же воплощали эту идею в реальность. Но все же интересно, какие образование надо иметь, чтобы быть артистом цирка.

Кто работает в цирке: творческие профессии

Для начала стоит пояснить, что цирк, как и любая другая организация, имеет в своем штате огромное число специалистов самых разных направлений. И глупо будет полагать, что там работают исключительно «люди творчества». На самом деле, для того, чтобы цирк работал там трудятся рабочие сцены, административный персонал и многие другие.

Но все же обратим свое внимание для начала на творческую категорию работников. Наверно, самыми зрелищными артистами цирка являются гимнасты. С замиранием сердца наблюдают зрители за их полетами на высоте. Гимнастом может стать не каждый, к этой профессии нужно готовиться с детства. Как и в профессиональном спорте, необходимы хорошая физическая подготовка, выносливость, гибкость.

Эквилибристика – еще один вид циркового искусства, который также поражает своей зрелищностью. Эквилибристы держат равновесие в неустойчивом положении или на предметах: например, канатоходцы, или вспомните знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре».

Для того, чтобы покорить современного зрителя эквилибристы выполняют свои трюки на проволоке, велосипеде, стульях, лестнице, бутылках и других неустойчивых конструкциях.

И профессия эта все еще считается достаточно опасной, пусть в современном цирковом деле никто никогда не пренебрегает правилами безопасности.

Как присоединиться к цирку

Конечно же, представить цирк невозможно без клоуна, а сама клоунада является одним из основных жанров.

В цирковом искусстве клоуны работают, как правило, либо группой, либо парами, где у каждого участника четко и полно прописано амплуа, характер.

Также есть и вариации сольного исполнения, но эта отдельная категория, требующая определенного мастерства. Удерживать внимание большой публики для одного артиста – достаточно сложно.

Иллюзионисты или фокусники также достаточно часто выступают в цирке. При этом они могут как работать в паре, так и давать сольные представления, где в выполнении трюков им будут помогать помощники.

Отметим, что каждая из творческих профессий цирка имеет множество специализаций. Например, цирковые клоуны могут быть пантомимистами, музыкальными эксцентриками. В целом, важно понимать, что строгого разграничения поджанров нет и поэтому артисты могут использовать в своих представлениях различные приемы.

Кем можно работать в цирке

Как уже отмечалось ранее, в цирке можно работать не только артистом и выступать с номерами, но и в других профессиях: костюмер, художник по костюмам, постановщик цирковых номеров, режиссер.

Но есть одна профессия, которая вызывает особенный интерес, хотя при этом не требует специальной физической подготовки или особых навыков, – это инспектор манежа. Он выходит перед номером и общается со зрителями.

Необходимые качества для этой профессии – природное обаяние и владение ораторским искусством.

И пусть может показаться, что профессия очень простая, но крайне сложно не дать заскучать зрителю в то время пока ведется подготовка к следующему номеру.

Как стать артистом цирка

Часто в цирке работают целые династии артистов. Дети воспитываются на арене цирка, тренируются с малых лет, гастролируют вместе с родителями. Например, цирковая династия Дуровых.

Как присоединиться к цирку

Получить цирковое образование можно только в Государственном училище Циркового и Эстрадного искусства имени М.Н. Румянцева. Начинать подготовку лучше заранее, так как поступить в училище очень сложно.

При поступлении абитуриент проходит три этапа. На первых этапах творческого конкурса нужно продемонстрировать физическую подготовку и музыкальную импровизацию. На третьем этапе необходимо показать жюри полноценный цирковой номер. Также нужно предоставить медицинские справки, подтверждающие наличие хорошего здоровья и физических данных.

Многие артисты цирка активно тренируются, занимаются как минимум по четыре часа каждый день без выходных. В этом отношении вновь можно провести аналогию с профессиональным спортом, когда нельзя терять форму и поддерживать высокий уровень.

Как попасть в цирк работать

Попасть в цирк в качестве артиста не так просто. Например, акробатика является основой всего циркового искусства. Поэтому заниматься акробатическими номерами и гимнастикой нужно с детства.

Советы для будущих цирковых артистов:

  1. Оттачивайте свое мастерство, развивайте таланты. Пригодятся навыки номеров с воздушными трапециями, пилоном и шестом, воздушными полотнами, жонглировании, прыжках на батуте, хождению по канату, ходьбе на ходулях и другое. Освоить быстро такие номера не удастся, они требуют долгих и усердных тренировок.
  2. Сохраняйте хорошую физическую форму и занимайтесь спортом. Все артисты цирка обязаны находиться в прекрасной физической форме. Особенно это касается гимнастов и акробатов. Необходимо чувствовать свое тело, иметь развитую мускулатуру и гибкость мышц.
  3. Начните выступать. Начинать выступления можно с небольших гастролирующих цирков и номерами на ярмарках и мероприятиях.
  4. Придумайте и поставьте уникальный готовый цирковой номер. Он будет необходим на собеседовании с директором цирка. Для постановки циркового номера потребуется постановщик или тренер, специальное оборудование. Это должна быть не самодеятельность, а профессионально поставленный артистом номер. Необходимо быть лучшим в своей области, чтобы выступать в большом цирке.
  5. Поступите в цирковую школу. Профессионалы циркового искусства научат быть настоящим артистом. В дальнейшем многие школы помогают в трудоустройстве.

Нужно понимать, что жизнь циркового артиста требует постоянные перемещения по стране и миру. Поэтому артисту цирка нужно быть готовым к жизни на чемоданах.

Как присоединиться к цирку

И немного попроще тем, кто хочет работать в цирке, но не выступать перед зрителями.

Как уже ранее отмечалось, в цирке традиционно работают целыми династиями, поэтому «новые лица» там появляются относительно редко по сравнению с другими организациями. Так что текучка кадров там достаточно своеобразная.

Поэтому если есть желание поработать по ту сторону цирковой арены, можно поработать в цирке инженером, поваром, разнорабочим и т.д.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Игорь Арефьев, главный тренер шоу Цирка Дю Солей: Успех Alegría лишь частично зависит от таланта

Цирк Дю Солей впервые приехал в Челябинск и вызвал огромный интерес у местной публики. Старший тренер шоу Alegría рассказал Агентству новостей «Доступ» о том, как попасть в труппу легендарного Cirque Du Soleil, какие требования предъявляют к кандидатам и какой распорядок у артистов канадского цирка.

Россиянин Игорь Арефьев в самом Дю Солее трудится 15 лет, но судьба связала его жизнь с цирком намного раньше – родившись в семье московского эквилибриста, он с трех лет выступал на сцене, а в 1980 году даже успел отметиться в номере на Олимпиаде.

В послужном списке канатоходца Арефьева – работа в цирке Ringling Brothers, сольные номера в Японии, номер в шоу La Nouba в Cirque du Soleil и колоссальная тренерская работа.

Отметим, сын Игоря пошел по родительским стопам – он стал воздушным гимнастом в одном из шоу Дю Солей.

Как присоединиться к цирку

— Игорь, расскажите, как артисты попадают в Цирк Дю Солей?

— У нас в Монреале (Канада) есть целый отдел, который занимается подбором артистов. Его сотрудники ездят на всевозможные соревнования: чемпонаты Европы, Кубки мира и другие статусные турниры, – и присматривают там людей. Среди артистов цирка много ребят, которые закончили активно выступать в спорте. Мы даем им возможность продолжить спортивную и творческую жизнь.

Точно так же на всевозможных конкурсах отбираются творческие номера. Их заносят в базу данных. Когда Cirque du Soleil необходимо либо заменить номер в концертной программе, либо сформировать новую программу, его сотрудники опираются на эту базу при подборе артистов.

— Насколько часто у вас происходит такая смена персонала и почему?

— В Alegría я работаю почти четыре года – за это время в шоу сменилось не так много людей. Кто-то долго работает, устает и решил закончить свою деятельность в этом направлении. Есть люди, которые уходят в другие шоу – артистам иногда хочется просто поменять обстановку.

Когда мы перешли из Гранд Шапито (большой купол Cirque du Soleil, до 2009 года труппа Alegría гастролировала под ним. – Прим.

АН «Доступ»), в шоу поменялась значительная часть артистов из числа семейных людей, потому что мы часто переезжаем и основное время живем в гостиницах.

— Вы сказали, что набираете людей из тех, кто уже закончил спортивную карьеру. Каков же средний возраст ваших артистов?

— Вы знаете, люди в спорте долго не держатся – в 25 лет, как правило, уже пенсионер. Несколько лет назад мы набрали очень много молодежи. Но есть и артисты, которые ранее работали в других шоу Cirque du Soleil.

— Расскажите о самом шоу Alegría.

— В нем очень сильные номера. Несмотря на то, что шоу театральное и сделано давно (премьера состоялась в 1994 году в Монреале. – Прим.АН «Доступ»), большое значение в нем придается именно акробатическим номерам. Не могу сказать, что артисты выполняют какие-то рекордные трюки, но, тем не менее, все исполнители очень высокого уровня.

Как присоединиться к цирку

— Игорь, как Вас судьба привела в Cirque du Soleil?

— Я родился и вырос в цирковой семье. Гастролировал в США и Японии в качестве канатаходца, а в конце 1990-х годов мне предложили собрать номер для стационарного шоу La Nouba Цирка Дю Солей, которое проходит в Walt Disney World в Орландо (Флорида, США).

Поскольку последнее время я работал там, Цирк меня знал и видел, на что я способен.

Когда я решил завязать с выступлениями, меня пригласили в качестве тренера в шоу Criss Angel Believe в Лас-Вегасе, а почти четыре года назад предложили возглавить тренерский состав в Alegría.

— Людей, которые видели выступление артистов Alegría, поражает удивительная синхронность их действий – будто это единый организм. Это удачный подбор исполнителей или все же заслуга тренера?

Читайте также:  Как улучшить карму: по шагам (c картинками)

— Часть удачного номера состоит из таланта, другая – из тяжелого труда. Мы набираем артистов, акробатов, гимнастов высокого класса, но, тем не менее, все равно приходится прикладывать много усилий, чтобы все это смотрелось синхронно.

Поэтому мы каждую неделю репетируем, хоть номера уже и устоявшиеся, оттачиваем мелочи. Бывают моменты, когда кто-то устает делать одно и то же. Тогда мы начинаем подчищать номера.

Такая синхронность достигается работой, работой и еще раз работой.

— Насколько сложно держать в нужном русле коллектив целого шоу?

— Не считая музыкантов и клоунов, у нас около 40 гимнастов и акробатов. И естественно – 40 разных характеров, мнений, возможностей и пожеланий. Конечно, держать их в русле, нужном для цирка, не всегда легко. Но в этом отчасти и заключается моя деятельность как старшего тренера – организовать работу так, чтобы она была безопасной, а номера двигались в том направлении, в котором бы хотелось.

Помимо показа сложных трюков, нам в первую очередь надо обезопасить себя. На репетициях мы можем делать какие-то очень сложные трюки, но не выпускать их в работу на сцену, чтобы не травмировать артистов. Ведь чем сложнее трюк – тем больше вероятность, что с его исполнителем может что-то случиться.

— В труппе Alegría выступает чемпион мира 2012 года по танцам с огненными ножами. А есть ли еще такие статусные спортсмены?

— В «Русских перекладинах» тренер в 2005 году выиграл «Золотого клоуна Монте-Карло». Один из артистов в «Полете» пришел к нам из украинской национальной сборной после Олимпиады. Может быть, у нас нет 15 чемпионов мира, но все артисты очень высокого уровня.

— Какие ключевые требования предъявляете к артистам?

— Самое главное – подготовка. Мы здесь репетируем, но у нас нет возможности делать это по пять часов в день пять раз в неделю и так 60 недель. Поэтому люди должны приходить уже с высоким уровнем подготовки.

Кроме того, большое внимание уделяется артистизму, ведь цирк – это искусство, а не спорт. У нас за этим следит артистический директор. Ну, а я, как всю жизнь проработавший в цирке, тоже иногда подсказываю.

— У артистов какой-то особый распорядок дня?

— Все зависит от номера, в котором они выступают. Когда мы приезжаем в новый город, перед премьерой все должны отрепетировать свои номера. Соответственно, репетирующих в первый день много, и график у каждого складывается с учетом этого.

К примеру, артисты, задействованные в «Воздушном полете», в день премьеры в Челябинске пришли на тренировку в 9.00, так как у них большая подвеска, и если возникают какие-то неполадки, нужно достаточно много времени, чтобы их устранить. Они всегда репетируют первыми – встают и приезжают рано, и у них получается достаточно длинный день.

Артисты на трапециях всегда последние репетируют, потому что мы их уже потом не снимаем, и с них начинается программа.

Как правило, в каждом городе у артистов два-три тренировочных дня. В нормальных условиях мы тренируемся два рабочих дня, особенно в среду должны все номера отрепетировать. В четверг же кому-то это нужно, кому-то уже нет.

Ну, и еще от часового пояса зависит. В России мы начинаем представления в семь часов вечера, а, к примеру, в Испании – в 21.30, соответственно, весь график сдвигается.

— Такая смена времени сказывается на работоспособности артистов?

— В какой-то степени да. Но с другой стороны, поскольку такие перемены превращаются уже в постоянную рутину, которая повторяется каждую неделю, то мы уже привыкли. Каждую среду мы приезжаем на репетицию. В том числе и я, поскольку как главный тренер, отвечающий за безопасность артистов, я должен присутствовать в цирке все время, пока они репетируют.

Конечно, всем хотелось бы чуть позже приезжать. Особенно, когда ребята залезают в девять утра на высоту, и что-то им там надо делать. Лучше если бы это было часов в 12 дня, чтобы все выспались, размялись получше. Но, тем не менее, это часть работы, и мы к ней привыкли.

Как присоединиться к цирку (с картинками) — Искусство и развлечения 2021

Как присоединиться к цирку

Артисты цирка имеют лучшее мировоззрение в современном обществе, чем большинство профессий — и вы можете зарабатывать на жизнь тем, что любите? Где можно зарегистрироваться? Если вы работаете над навыком, которому готовы посвятить свою жизнь, ваше имя может стать следующим большим подвигом. Лучше всего начать прямо сейчас, потому что впереди вас ждет дикая поездка.

Шаги

Часть 1 из 3: Развитие вашего поступка

Шаг 1. Начните оттачивать навык

В цирках много разных представлений — и это открывает множество разных работ. Более того, существуют разные виды цирков, которые создают еще больше возможностей. Чтобы присоединиться к цирку, вам понадобится один или несколько определенных навыков или талантов, которые цирк сочтет ценными.

Это может быть Шелковая антенна, трапеция, акробатика, жонглирование, прыжки на батуте, канат, диаболо, клоунада, ходьба на ходулях или что-нибудь еще примечательное и уникальное. Большая часть работы в цирке требует больших усилий, и вы не сможете освоить какой-либо навык в одночасье.

Чтобы подготовиться к сцене, потребуется самоотверженность, целеустремленность и практика.

Если выступление не для вас, но вы все равно любите острые ощущения, которые приносит цирк, в цирке есть множество работ, которые не требуют акробатики или тяжелых физических нагрузок. Вы можете работать за кулисами, с костюмами, с животными или с декорациями и постановками. Однако в этой статье мы сосредоточимся на артистах цирка

Шаг 2. Будьте в форме

Большинству цирковых номеров, хотя они и выглядят легко и безупречно, часто требуются месяцы тренировок и тренировок, прежде чем они будут выглядеть правильно и до того, как это станет физически безопасным.

Если вы занимаетесь акробатикой, воздушной гимнастикой или чем-то подобным, вам нужно быть очень гибким и знать, как полагаться на свое тело. Для трапеции и других подобных упражнений вам понадобится большая сила верхней части тела, чтобы держать себя на ногах и качаться.

Большинство действий приведет к тому, что исполнители в тот или иной момент получат травмы; чем сильнее ваше тело, тем больше оно может выдержать.

Если вы занимаетесь чем-то вроде клоуна или жонглирования, вам не обязательно быть в форме для марафонского бега, но вам нужно хотя бы быть в достаточной форме, чтобы делать что-то быстро или, например, держать руки поднятыми. и жонглирование

Шаг 3. Подумайте, какой концерт вы хотите

Есть артисты цирка, которые работают не на один цирк, а вместо этого проходят прослушивание для участия в шоу, как актер делает для разных фильмов.

Им не нужно ограничиваться только одной компанией, но они все равно могут участвовать в своих шоу в течение определенного периода времени. Кроме того, вы можете стать частью официального цирка.

Вам нужно постоянно иметь возможность выступать и постоянно делать все возможное, чтобы вы тоже могли оставаться в своем цирке. У каждого аргумента есть взлеты и падения — все зависит от личных предпочтений.

Хотите работать в чем-то вроде Cirque du Soleil? Что-нибудь более традиционное, например Barnum & Bailey’s? Вы бы предпочли заниматься чем-то меньшим, например, выступать на ярмарках и фестивалях? В конечном итоге выбор за вами. Просто помните, что с большими выступлениями и большей славой приходит больше ответственности и обязательств

Шаг 4. Создайте основы действия

Прежде чем пытаться найти цирк, который вам понравится, вам нужно подготовить номер, который вы можете представить своим потенциальным работодателям. Наличие опыта в танцах, гимнастике или чем-то подобном действительно помогает, но не обязательно. Таким образом, у вас есть развитый распорядок дня, который вы можете выполнить без промедления.

По сути, это будет работа. Вам нужно будет найти тренера, приобрести подходящее оборудование (например, для обеспечения безопасности) и выделить время каждый день, чтобы быть лучшим в своей области. Это должно быть приоритетом на уровне цирка

Часть 2 из 3: Получение концертов

Шаг 1. Совершенствуйте свое выступление

Чтобы привлечь поисковиков талантов и попасть в команду, вам понадобится действовать, чтобы привлечь нужного человека. Тренируетесь ли вы с братом на заднем дворе или с тренером в первоклассном спортзале, продолжайте тренироваться. Это должно быть то, чем вы можете заниматься практически во сне, когда вы знаете, что не причините себе вреда, а ошибки не являются обычным явлением.

Вы хотите, чтобы все было идеально, чтобы, когда вас вызвали, вы могли пройти прослушивание или быть заменой в любой момент. Когда у вас появится цирк, они могут изменить его, как сочтут нужным, но в первую очередь это должно привести вас туда

Шаг 2. Сделайте демонстрационную ленту

Чтобы подать заявку на участие в концертах по всему миру (например, в Cirque du Soleil), вам, вероятно, потребуется записать кассету для прослушивания, чтобы продемонстрировать свои навыки.

У крупных компаний часто есть онлайн-формы для подачи заявок, которые вы можете отправлять в определенное время года.

Продемонстрируйте лучшее из своего выступления, следуйте соответствующим рекомендациям и убедитесь, что ваша запись выглядит как можно более профессионально.

У многих цирковых артистов есть агенты, и они также работают через рекрутеров. Чем больше времени вы проводите в полевых условиях, тем больше у вас связей, что упрощает установление и поиск связей

Шаг 3. Подумайте о походе в цирковое училище

Хотя о них не так много прессы, существуют законные и заслуживающие доверия цирковые школы, которые ищут учеников, которые могут преподавать с навыками, которые они могут помочь отточить. Если он есть в вашем районе (или даже если его нет), изучите его — это отличный способ познакомиться с людьми, уже известными в этой области.

Также есть отличные перспективы для работы. Большинство школ рекламируют один из своих главных аргументов в пользу того, что 100% (или почти 100%) своих выпускников трудоустраиваются

Шаг 4. Начните с корпоративных мероприятий, частных вечеринок и шоу в перерыве

Большинство людей не начинают играть с большими мальчиками — они дают небольшие концерты, а затем их замечают, пробиваясь, делая себе имя. Для этого воспользуйтесь любыми возможностями.

Читайте также:  Как сделать позу лягушки в йоге: по шагам

Шоу талантов в старшей школе, деловой завтрак отца или шоу в перерыве на местном футбольном матче.

Если вы составите свое резюме, больше людей будут смотреть на ваш поступок и воспринимать его серьезно.

Скажите своим друзьям и членам семьи, чтобы они рассказали своим друзьям и членам семьи о своем поступке. Вы можете попасть на частные вечеринки и местные мероприятия только из уст в уста. Это один из самых надежных способов продать себя, и он может распространяться со скоростью лесного пожара

Шаг 5. Рассмотрите возможность проведения долгосрочных концертов, например, на круизных лайнерах

Помимо небольших разовых концертов, таких как частные вечеринки, подумайте о менее традиционных, наполовину связанных концертах, например, на круизных лайнерах. Вы работаете в шоу, составленном круизной линией, в течение 6-9 месяцев, и все. Это отличная отправная точка на пути к одному из самых крупных официальных цирков.

Подумайте также о таких сайтах, как Workaway, где вы можете зарегистрироваться на время и стать частью цирка в обмен на проживание и питание. Это не гламурно, но это шаг в правильном направлении!

Шаг 6. Участвуйте в цирковых фестивалях

Да, это вещь. В качестве одного из примеров Американская молодежная цирковая организация ежегодно в августе проводит Фестиваль молодежных цирков. Некоторых людей просят выступить, а другим посчастливится занять место, но в любом случае вы сможете продемонстрировать свои работы и быть увиденными.

Подайте заявку как можно раньше, поговорите со своим тренером, агентом или рекрутером и получите свое имя на ринге. Это может, по крайней мере, поначалу, стоить вам денег на поездку и многое другое, но это небольшая жертва, которую нужно принести для демонстрации

Шаг 7. Подайте заявку и вступите в цирковую труппу

Теперь, когда вы составили свое резюме и имеете дело, на которое можете положиться, переходите к высшей лиге. Подайте заявку на участие в следующей вариации Cirque du Soleil или Barnum & Bailey’s и приготовьтесь к жизни артиста цирка. Можете ли вы поверить, что вы сделали это возможным?

Иногда вы подаете заявку и месяцами не слышите. Если вы не получите ответ автоматически, не теряйте надежды, а продолжайте подавать заявку в другом месте. Не уклоняйтесь и от международных концертов

Шаг 8. Живите в дороге

Единственный жестокий факт, о котором не задумываются большинство претендентов на звание цирка, — это тот факт, что они будут вдали от дома, постоянно живя на чемодане.

Жизнь на сцене будет гламурной, но жизнь за кулисами — это отели, торговые автоматы и ночевка в машинах. Некоторые люди находят эту жизнь вознаграждением, но другие находят ее очень сложной.

Чтобы сделать это, вы должны быть из тех, кто преуспевает в этой обстановке.

Это тоже может быть очень одиноко. Вы определенно создадите цирковую семью, но ваша настоящая семья может быть даже за тысячи миль. Это, конечно, зависит от вашего контракта. Подпишитесь только на период времени, с которым вы можете справиться

Часть 3 из 3: Признание проблем

Шаг 1. Поймите, во что вы ввязываетесь

Жизнь в цирке не так гламурна, как кажется. Если вы работаете в бродячем цирке, вам, возможно, придется много передвигаться, и вам, вероятно, придется делать свой собственный макияж и покупать или шить собственные костюмы. Работа с цирками требует большой самоотдачи, чтобы не терять оптимизма в отношении шоу.

Если вы работаете в законном цирке крупного бизнеса, большинство мелочей (например, костюмов) будут улажены за вас. Но если вы работаете на небольшой трассе, вам, возможно, придется взять на себя определенные расходы. Считайте это платой за то, что вы любите

Шаг 2. Будьте решительны

Вы, без сомнения, встретите людей, которые скажут «Нет». Вам скажут сдаться, люди не будут вас нанимать, и вы получите травму или рискуете получить травму, если вы артист.

Очень важно, чтобы вы смогли пробиться сквозь эти стены — или, возможно, проложить себе путь на трапеции.

Если вы преданы делу и любите выступать, вы найдете работу, которая вам подходит, и вы сможете продолжать выступать.

Никто не делает это с первой попытки. Вы должны услышать хор отказов, прежде чем вы, наконец, «получите перерыв». На это могут уйти месяцы, могут потребоваться годы, но вы должны верить, что в конце концов это произойдет. Если вы не верите в себя, никто другой не поверит

Шаг 3. Будьте готовы к физическим нагрузкам

Быть артистом цирка — это почти как быть спортсменом: ваша карьера закончится еще до того, как вы почувствуете себя «старым». И когда вы сделаете это ближе к концу пробежки, ваше тело будет разорвано отжимом. Вы можете быть в отличной форме или вам может потребоваться замена двух колен. Это будет непросто, но, надеюсь, физическая нагрузка того стоит.

Фактически, ваше тело означает вашу работу. Если вы не позаботитесь об этом, у вас может закончиться концерт в кратчайшие сроки. Важно спать, правильно питаться, оставаться здоровым и, прежде всего, оставаться в безопасности. Последнее, что вы хотите сделать, — это поставить под угрозу свою карьеру из-за того, что вы приняли неверные решения

Шаг 4. Не делайте этого ради денег

Как оплачивается работа в цирке? Хотя это отличается от цирка к цирку, в основном это зависит от работы, шоу и продолжительности, в которой вы работаете. Например, цирк может платить своим артистам в конце каждой недели или (хотя это встречается реже) после закрытия шоу.

Если вы артист, который нанимает цирк, то в основном вам будут платить после окончания работы, хотя они могут платить вам еженедельно, иногда даже после каждого выступления (хотя это тоже очень редко).

Помимо этого, вам, вероятно, стоит захотеть работать в цирке, в первую очередь, из-за любви к работе, а во-вторых — из-за денег.

Более того, за каждую роль платят по-разному. Если вы находитесь внизу лестницы, вы можете получать 300 долларов в неделю; если вы известный исполнитель, например акробат или акробат, вы можете зарабатывать от 40 000 до 70 000 долларов в год. Не забывайте — вы получаете бесплатные проживание и питание. Льготы продолжают поступать

Видео — с помощью этой службы некоторая информация может быть передана YouTube

подсказки

  • Перед прослушиванием или подачей заявления на работу в цирке вам необходимо составить портфолио своих работ, подчеркнув, что вы можете сделать. Создайте для себя номер, который в цирках раньше не видел и который будет интересовать.
  • Изучите более одного набора навыков — в цирке любят исполнителей, которые могут исполнять более одного номера, к тому же в конце концов вам будут платить больше.
  • Изучите цирковые школы в вашем районе. Если таковых нет, всегда есть танцевальные труппы и гимнастика, стили которых похожи на цирковые, и которые помогут вам в дальнейшем.
  • Обычно мудро придумать уловку, что-то, чего люди раньше не видели и которые будут интересовать. Будьте готовы приспосабливаться, но всегда вносите свой вклад в действие, которое вы исполняете.
  • Будьте готовы выступать иногда каждый день недели и практиковаться в два раза чаще. Было бы разумно найти свой собственный тренажерный зал или оборудование, которое вы могли бы использовать, особенно если вы занимаетесь трапециями или шелком, что потребует большего тренировочного оборудования.
  • Начните делать что-то маленькое, например, помогать с билетами, затем станьте помощником, а затем начните действовать самостоятельно. Это займет время, но в конце концов оно того стоит.
  • У артистов цирка есть агенты, как у актеров или моделей! Они могут помочь вам найти вакансии или вообще управлять своим расписанием. Это не обязательно, но очень помогает, когда вы ищете цирковые представления.

Предупреждения

  • Некоторые цирки предоставляют своим артистам медицинскую страховку, но на всякий случай целесообразно иметь и свой личный набор страховых полисов.
  • Работа в цирке очень тяжелая и напряженная. Вы должны принять все необходимые меры предосторожности при выполнении и тренировках, а также вам нужно разогреться и растянуться, чтобы ваши мышцы не слишком быстро болели или не истощались.
  • Скорее всего, вы получите травму. Вы должны знать это с места в карьер. Будьте готовы к травмам и всегда будьте максимально безопасны в своих действиях. Осознайте все риски, с которыми может столкнуться ваша работа, до того, как пойдете на прослушивание.
  • Большинство цирков не принимают очень молодых людей без разрешения родителей, а иногда и вовсе. Всегда можно с уверенностью сказать, что цирк примет вас, если вам 18 лет и старше, хотя иногда бывают исключения.
  • На освоение ваших навыков уйдет много времени. Не ждите, что сможете что-то сделать в одночасье. Вначале у вас, вероятно, будет очень плохо, но по мере того, как вы будете практиковаться и продолжать учиться, вы улучшите это. Не сдавайся!

Популярные по теме

Впервые на арене, или Как становятся циркачами

Кроме того, для циркача очень важны здоровье и конституция: склонность к полноте — повод для «дисквалификации». Также для будущего циркового артиста необходимы пластика, гибкость, музыкальный слух и способность к импровизации.

Однако в цирке есть примеры того, когда артист выходил на арену не благодаря, а скорее вопреки физическим возможностям. Как, например, Лев Осинский, который стал акробатом незадолго до Великой Отечественной войны.

Ему посчастливилось попасть в цирковой номер «Лесная идиллия» к известному режиссеру-педагогу Владимиру Волжанскому. Война оборвала карьеру Осинского — с фронта он вернулся без руки. Но любовь к цирку и упрямство сделали свое дело: в 1950 году он снова вышел на манеж в номере-соло «Эквилибр на одной руке», с которым стал лауреатом Международного фестиваля циркового искусства в Варшаве.

Номер исполнялся на небольшой вращающейся площадке высотой 1,8 метра и на выдвигающемся стержне высотой 2,5 метра. Зрители и не подозревали, что у артиста нет левой руки.

Когда об этом узнали западные журналисты, они были очень удивлены: «Мистер Осинский, что вы делаете? Вам надо выступать без рубашки, чтобы зрители видели, что вы без одной руки.

Читайте также:  Из чего делают оружие. как делают оружие для снайперов

Это такая реклама!» Осинский отказался: он считал, что зритель должен оценивать только работу артиста на арене.

Кстати, именно биография Осинского легла в основу повести Александра Аронова «Пассажир без билета» и снятого по ее мотивам фильма «Эквилибрист».

Уникальна и история воздушного гимнаста Валентина Дикуля, который после перелома позвоночника сделал то, что казалось невозможным, — стал силовым жонглером.

Человек, которому пришлось заново учиться ходить, придумал множество уникальных трюков: удерживание двухтонной машины, жонглирование гирями в 80 кг, ловля на основание шеи 45-килограммовых шаров.

И сейчас система тренировок, разработанная Дикулем, дает возможность и другим людям повторить его подвиг.

Цирк да и только

Очень часто цирковыми артистами становятся дети циркачей, которые с ранних лет буквально живут на манеже, проникаясь духом цирка, и которые с детства привыкают к большим нагрузкам, постоянным тренировкам, гастролям и кочевой жизни циркача.

Практически в каждом цирковом жанре есть свои династии, которые завоевали всемирную славу. Например, Дуровы — одна из самых известных в России династий дрессировщиков. Эта семья прославилась еще в XVIII веке благодаря кавалерист-девице Надежде Дуровой, которая послужила прообразом Шурочки из «Гусарской баллады».

Основателями династии считаются братья Анатолий (1865-1916) и Владимир (1863-1934) Дуровы. Анатолий больше увлекался клоунадой: животные играли вспомогательную роль в его выступлениях. А Владимир сосредоточился именно на дрессировке.

В 1910 году Владимир Дуров купил усадьбу в Москве на улице Божедомка, в которой устроил зоологический музей и зоопсихологическую лабораторию. В 1912-м он открыл здесь театр «Крошка», предшественника знаменитого «Уголка Дурова». В Театре зверей дедушки Дурова по-прежнему проходят представления с участием животных.

Знаменитая цирковая династия Запашных занимается дрессировкой, укрощением, акробатикой, гимнастикой. Она была основана в XIX веке клоуном Карлом Томсоном, который выступал под псевдонимом Мильтон. Дочь Томсона Лидия продолжила дело отца: уже в 15 лет она стала цирковой наездницей. Новую фамилию династии дал муж Лидии, Михаил Запашный, работавший в жанре силовой акробатики.

Как мне присоединиться к цирку?

Многие люди развлекали фантазию о том, чтобы присоединиться к цирку в какой-то момент в их жизни, но на самом деле очень немногие добиваются успеха, и еще меньше достигают успеха.

Работа в цирке может быть интересной и очень полезной, но это также очень трудоемкая, точная, изнурительная работа, которая может создать очень уникальную нагрузку на исполнителей и вспомогательный персонал, и не всем подойдет.

Люди, которые хотят присоединиться к цирку, будут нуждаться быть готовым вкладывать много работы и изучать множество вариантов.

Классический способ вступить в цирк — это родиться в нем. Дети членов цирка часто начинают изучать цирковое искусство в очень молодом возрасте, и многие из них заканчивают тем, что присоединились к членам своей семьи по профессии.

У некоторых цирков есть известные династии, с участниками, которые прибывают из длинной линии цирковых артистов. Рождение в цирке также несет в себе явное преимущество, поскольку цирковая культура, как известно, закрыта для посторонних.

Для людей, которые не родились в цирковой традиции, лучший способ вступить в цирк — это приобрести цирковые навыки, а затем обратиться в цирк.

Во многих колледжах и учебных заведениях есть программы циркового искусства, в которых люди могут изучать самые разные навыки. Люди также могут сосредоточиться на определенных аспектах циркового искусства, таких как трапеция или клоунада.

Многие из этих учреждений имеют отношения с существующими цирками, и иногда их можно использовать, чтобы найти работу после окончания учебы.

Также возможно поступить в цирк в качестве ученика, обучающегося навыкам на работе. Это чаще встречается со службой поддержки, которая занимается всем: от установки палаток до поездок вперед, заключения контрактов и рекламы цирка.

Люди, которые хотят учиться в цирковых искусствах, должны, как правило, демонстрировать некоторые способности, и опыт в области исполнительских искусств, гимнастики и смежных областей будет чрезвычайно полезен для заявителей, которые хотят, чтобы к ним относились серьезно.

Цирки бывают как стационарные, так и гастроли, причем гастроли цирков встречаются чаще. Люди, которые присоединяются к цирку, должны быть готовы к большому количеству путешествий и к различным условиям жизни.

Большинство исполнителей живут в трейлерах и лагерях на территории цирка, и после нескольких лет гастролей с цирком образ жизни может быть очень напряженным.

Цирк также очень требователен к физическим упражнениям, так как обычно каждый день проводится несколько спектаклей, и артисты должны быть на пике своей физической активности.

Несколько путешествующих цирковых школ предлагают людям возможность увидеть, каково это жить и работать в гастрольном цирке во время обучения.

Для людей, которые хотят присоединиться к цирку, но хотят получить представление о том, на что похожа жизнь, это может быть отличным вариантом.

Многие из этих школ также имеют связи в цирковом мире, и учащиеся, которые развивают и демонстрируют значительный талант, могут получить ряд предложений о работе после выпуска.

Как проходит собеседование в цирке

Внуки клоунов привычно совершают антре, правнучки эквилибристок взмывают ввысь без страховки, сын дрессировщика шипит от боли, точно как его отец, когда врач зашивает ему прокушенное тигром предплечье.

Есть в этом доля правды, чего уж там, но вся правда в том, что даже в старинных передвижных цирках с бородатыми женщинами и трехногими мужчинами был и другой персонал. Кому-то ведь надо собирать шатры, ухаживать за животными в зверинце, убирать арену после выступлений и шить артистам костюмы.

Мосгосцирку, например, прямо сейчас требуются уборщики, закройщики, рабочие, кладовщики и юрисконсульты.

Но я все же подготовил материал про ключевых артистов, тех, которые обычно у всех на виду. Итак, собеседования с работниками цирка.

Собеседование с клоуном

Олег, здравствуйте. Расскажите о себе, пожалуйста.

— Я шут, я арлекин, я просто смех… (начинает петь).

Так, Олег, спасибо, с этим ясно, идем дальше. Назовите свои сильные стороны.

— Левая сильнее правой, хоть я и пишу правой рукой, но это в школе переучили…

Олег, сможете назвать свои слабые стороны?

— Правая сторона…

Клоун — это навсегда

Олег, остановитесь. Почему вы хотите именно у нас работать?

— Я пытался устроиться в Росгвардию, но туда берут только после службы в армии, а в армию меня не взяли, потому что в военкомат я пришел в резиновых перчатках телесного цвета, к одной подсоединил шланг с грушей от тонометра и во время беседы с врачом стал незаметно подкачивать воздух. Когда врач спросила, что у меня с рукой, я ответил, что на улице меня укусила змея, и она срочно сделала мне укол антигистаминного в руку, перчатка сдулась и меня положили в диспансер к буйнопомешанным. Так меня не взяли в армию.

Так, а к нам-то почему?

— Так если не берут даже в Росгвардию, остается только цирк…

Олег, я не нашел в резюме информации о вашем прежнем месте работы.

— Я же объясняю, меня не взяли в армию…

Я понял про армию. Что с прежней работой?

— Иногда медсестры разрешали нам мести двор и разгружать машину с хлебом, но это только когда я хорошо себя вел и не был под действием препаратов.

Спасибо, Олег, я вам позвоню.

Собеседование с фокусником

Валентин, почему вы решили уйти с прежнего места работы?

— Слишком хорошо выполнял свои обязанности.

Хороший фокусник всегда при деньгахХороший фокусник всегда при деньгах

Поясните, пожалуйста, не очень понятно.

— А давайте я покажу. Вот есть очень простой фокус, с купюрой. У вас есть купюра? У меня только банковские карты.

Да, вот, держите, 500 рублей подойдет? (роясь в портмоне)

— Отлично подойдет, давайте ее сюда (почти вырывает из рук). Итак, вот мы видим купюру, а вот простая газовая зажигалка. Сейчас я сожгу ее на ваших глазах (поджигает)… так, отлично горит… вот, кладу в блюдце (действительно кладет в блюдце)… догорает… накрываю листом бумаги… вуа-ля!

Под листом лежит сложенная вдвое тысячная купюра.

Ого, Валентин, да вы мастер! А мои 500 рублей?

  • — Превратились в 1000, забирайте!
  • Нет, правда, могу забрать?
  • — Конечно!
  • Убираю купюру в портмоне и после еще нескольких вопросов приглашаю соискателя на завтра, побеседовать с директором.

Странно, но он не приходит и не отвечает на телефонные звонки, а я вспоминаю, что в портмоне лежали две купюры по 1000 и одна 500. Теперь только две по 1000…

Собеседование с дрессировщиком

  1. Арнольд, поделитесь каким-нибудь наиболее значимым кейсом, которым вы гордитесь.
  2. — Вообще я работаю с хищниками, но однажды мне пришлось дрессировать кроликов.
  3. Интересно, и каковы были успехи?

— Успех 100%. Кролики послушно сидели на месте.

  • А что они выполняли-то?
  • — Я же говорю — сидели на месте.
  • Не понял, поясните, пожалуйста.

— Номер был — тигр и кролик на соседних тумбах. Тигр выполняет простые команды, а кролик не убегает.

То есть если кролик побежит, то спровоцирует хищника, верно?

— Да, верно.

Видите кролика на фото? И я не вижу. А он естьВидите кролика на фото? И я не вижу. А он есть

Отлично. А можете рассказать о самом большом провале?

— (вздыхает) Он тоже связан с кроликами.

Но вы же сказали, что гордитесь кроликами.

— Кроликами да, а проблема была с тиграми. Стоило мне отвернуться на секунду, и кролик исчезал. А тигр сидел на своем месте и даже не облизывался, только усы дрожали.

Занавес.

Понравился материал? Подписывайтесь на канал, будет интересно!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector