Какими средствами могут подаваться сигналы тревоги. 10. Сигналы тревоги и специальные указатели

В пятницу прошла всеобщая тренировка россиян по гражданской обороне. Но пугаться не стоит — все под контролем. Такие учения проводятся регулярно. Рассказываем, какие бывают учебные тревоги.

Основная цель пятничной тренировки — отработать подачу информации о чрезвычайных ситуациях до населения, властей и сил гражданской обороны. Когда именно зазвучат сирены, определят силы МЧС каждого региона.

Так сирена звучала в Санкт-Петербурге. Автор ролика — иностранец, который явно не был в курсе происходящего.

Системы оповещения населения находятся во всех населенных пунктах, почти на каждой крыше высотных домов. Она включает в себя подачу звукового сигнала «Внимание всем», после чего голос предоставляет всю нужную информацию для защиты жизни и здоровья людей.

В Краснодаре сирена звучала более низко. На фоне пасмурной погоды этот звук вызывает чувство тревоги.

Формы и способы оповещения различаются в зависимости от характера и масштаба угрозы людям. Это может быть как подворный обход, так и автодозвон, радиовещание, задействование операторов сотовой связи, интернета и так далее. СМИ также участвуют в предупреждении населения.

Жители Сочи, кажется, могли оглохнуть от звука сирены в городе. Он был очень громким и писклявым.

В России есть несколько видов учебных тревог. Они различаются по степени угрозы населению. Поведение людей должно соответствовать определенному формату опасности.

«Внимание всем»

Этот сигнал включает в себя большой спектр угроз, которые могут быть. Если человек услышал этот сигнал, нужно включить радио или телевизор и просто прослушать сообщение о сложившейся ситуации. Голос также сообщит о порядке действий.

Воздушная тревога

Этот сигнал предупреждает о нападении противника и подается по радиовещательным станциям и телевизорам. Людям сообщат всю информацию о происходящем и предоставят инструкции о том, что делать.

Какими средствами могут подаваться сигналы тревоги. 10. Сигналы тревоги и специальные указателиИсточник фото: Pixabay

Действия населения: если человек находится дома, необходимо собрать документы, запас продуктов и воды, отключить газ, электроприборы, воду, закрыть окна. Также нужно прихватить с собой средства индивидуальной защиты. После этого нужно пойти в ближайшее убежище, найти укрытие (например, подвал, цокольное помещение здания, подземный переход, погреб, метро).

Если человек услышал сигнал на рабочем месте, нужно немедленно прекратить работать, спрятаться в подземном помещении. В случае, если тревога сработала в общественном транспорте, необходимо покинуть его и тоже спрятаться.

Химическая тревога

Этот сигнал подается, чтобы предупредить людей о срочной необходимости принять меры защиты от ядовитых веществ. В случае такой тревоги людям сообщат, что нужно делать. Населению скажут, на каких улицах нужно остаться в квартирах, а кому нужно немедленно покинуть зону заражения.

Действия населения: надеть марлевую повязку, закрыть окна и загерметизировать их, отключить электроприборы. Важно, что действия людей зависят от зоны заражения. Например, при умеренном уровне людям нужно сидеть в укрытии несколько часов, а потом вернуться в обычные помещения. В первые сутки после подобной тревоги можно выходить из дома не больше чем на четыре часа.

Какими средствами могут подаваться сигналы тревоги. 10. Сигналы тревоги и специальные указателиИсточник фото: Pixabay

Зоны разделяются еще на три: сильную, опасную и чрезвычайно опасную. Последняя подразумевает нахождение только в защитных помещениях, которые ослабляют дозу облучения на тысячу. В качестве профилактики используются средства индивидуальной защиты.

Угроза затопления

Этот сигнал подается в случае, если есть угроза катастрофического затопления.

Действия населения: взять аптечку, документы, нужные вещи, запас еды и воды. Следует предупредить соседей, коллег по работе, оказать им помощь в случае необходимости. После этого нужно укрыться в специальном защитном сооружении — оно представляет собой камеру-убежище, оборудованную инженерными системами.

Сигналы тревоги и специальные указатели

  • Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор­вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
  • длинные — часто следующими один за другим ударами; короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
  • · Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
  • при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  • · Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
  • · Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
  • На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
  • На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
  • На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
  1. в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
  2. в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
  3. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
  4. · Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
  5. на перегонах — свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;

на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:

на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных; в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети; в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции; в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.

· Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» .Указатели «Заражено» ночью должны освещаться. Устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

  • ü
  • Приложение № 8 к ПТЭ
  • ü Что устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации?
  • 1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;
  • 2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;
  • 3) правила производства маневров на железнодорожных станциях;
  • 4) правила выдачи предупреждений на поезда;
  • 5) другие правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.
Читайте также:  Морской узел это. 9 полезных морских узлов

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Какими средствами могут подаваться сигналы тревоги. 10. Сигналы тревоги и специальные указатели

Сигналы тревоги (э) и специальные указатели

Виды пожарных тревог

Пожарная тревога – как подается? Существует несколько вариантов пожарной тревоги. Наиболее популярным и в то же время безопасным вариантом считается учебная тревога, которая обычно выполняется в учебных целях исключительно на занятиях.

Он может подаваться руководителем. Кроме того, тревога проводится также с помощью старших лиц гарнизона. В данном случае руководитель получает информацию от диспетчера и в дальнейшем направляется непосредственно на место проведения занятий.

Есть еще один вариант, который предполагает срабатывание сигнала о возникновении пожарной безопасности с какого-либо охраняемого объекта. Дублеры находятся в диспетчерском помещении, а сигнал, в свою очередь, посылается непосредственно на отдельный пульт пожарной части с того момента, когда сработает пожарный сигнал на объекте, который охраняется.

Датчики пожарной тревоги

Задача диспетчера состоит в том, чтобы включить сигнал тревоги. В данном случае руководитель получает специальный путевой документ от диспетчера, в котором указаны предварительные данные относительно дальнейшего пожаротушения.

Это происходит в том случае, если данный документ уже разработан. По факту прибытия на место вызова руководитель берет прибор, который является контрольным, с целью уточнения точного места срабатывания извещателем тревожного сигнала.

В дальнейшем проводится исследование этой площади.

Инструкция ЦРБ-757 от 26 мая 2000 г. «Инструкция по сигнализации на ЖДРФ» Сигналы и их виды

В закладки

Тема: Инструкция ЦРБ-757 от 26 мая 2000 г. «Инструкция по сигнализации на ЖДРФ» Сигналы и их виды. Сигналы, подаваемые при маневровой работе. Сигналы подаваемые при движении поезда. Сигналы тревоги.

  • СИГНАЛЫ (глава 1)
  • Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
  • По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
  • Видимые сигналы:

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

  1. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
  2. — дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
  3. — ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
  4. Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
  5. круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
  6. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
  7. Звуковые сигналы:

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

  • СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ (глава 6)
  • Маневровыми светофорами подаются сигналы:
  • — один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры»;
  • — один синий огонь — «Запрещается производить маневры».

Разрешение производить маневры может подаваться выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в районе маневров может также разрешаться лунно-белым огнем групповых маневровых светофоров.

  1. На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно-белый огонь — «Разрешается выход маневрирующего состава за границу станции».
  2. Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
  3. На маневровых светофорах в необходимых случаях с разрешения начальника железной дороги вместо синих могут применяться красные огни.
  4. Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, установленным МПС России.
  5. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня — «Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен».
  6. Горочными светофорами подаются сигналы :
  7. — один зеленый огонь — «Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью»;
  8. — один желтый огонь — «Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью»;
  9. — один желтый и один зеленый огни — «Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной»;
  10. — один красный огонь — «Стой! Запрещается роспуск»;
  11. — буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, — «Осадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь».
  12. Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается начальником железной дороги.

В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация.

Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор.

На повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.

  • Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.
  • При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
  • При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
  • — «Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;
  • — «Разрешается локомотиву следовать управлением назад» — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками;
  • — «Тише» — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками;

— «Стой!» — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками.

  1. Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
  2. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), специального самоходного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
  3. Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.
  4. ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ (глава
  5. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал Значение сигнала Кто подает
Три коротких «Стой!» Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники
Один длинный «Отправиться поезду» Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге.
Три длинных Два длинных Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге
Три длинных и один короткий О прибытии поезда на станцию не в полном составе Машинист ведущего локомотива
Три длинных и два коротких Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда
Следование двойной тягой
Один короткий Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива
Два коротких Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу
Два длинных и два коротких Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»
Следование с подталкивающим локомотивом
Два коротких Один короткий, один длинный и один короткийЧетыре длинных Требование начать подталкивание Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива
Читайте также:  Сети полотна из скрученной лески. Сетеполотна из скрученной лески (из мульти-монофиламентной нити)

Примечание. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается начальником железной дороги.

  • При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.
  • СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ (глава 9)
  • Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
  • длинные — часто следующими один за другим ударами;
  • короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
  • Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
  • — при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • — при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  • Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
  • Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
  • Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.
  • На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками.
  • На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.
  • На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава:
  • — в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;
  • — в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
  • При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
  • Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:
  • — на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  • — на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава.
  • При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
  • Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:
  • — на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных:
  • — в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
  • — в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;
  • — в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено».

Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями.

Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

  1. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
  2. Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
  3. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
  4. Контрольные вопросы:
  1. Какие виды сигналов?
  2. Сигналы, применяемые при маневровой работе?
  3. Звуковые сигналы?
  4. Сигналы тревоги?

Автор публикации

не в сети 3 дня

Вакансии ОАО РЖД

  • 9 960
  • счастье где-то рядом…
  • Россия. Город: Москва
  • 40 лет
  • День рождения:

Новости

  • Оповещение населения — информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, одна из основных задач в области гражданской обороны.
  • Оповещение о чрезвычайной ситуации это доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации.
  • В чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера сигналы оповещения населения подаются исходя из возникшей опасности.

Звуки сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, надо немедленно включить телевизор, радиоприёмник, репродуктор радиотрансляционной сети и слушать сообщение Главного управления МЧС по г. Москве.

Об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится оповещение населения об опасности авиационного и ракетного нападения, применения ядерного, химического или бактериологического оружия, а также других средств ОМП и высоко точного оружия, необходимости принятия мер защиты в данной обстановке.

С целью своевременного предупреждения населения установлены сигналы оповещения гражданской обороны:

  1. «Воздушная тревога».                                  2. «Отбой воздушной тревоги».

    3. «Радиационная опасность».                           4. «Химическая тревога».

    Оповещение и информирование населения в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется с использованием:

  • электросиренной системы оповещения населения города Москвы;
  • мобильного комплекса ОКСИОН;
  • уличных громкоговорителей;
  • мобильного комплекса оповещения на базе специальных автомобилей;
    1. радио и телевизионного вещания (1-я и 3-я программы государственного ТВ, шесть
    2. радиовещательных станций — «Маяк», «Радио России», «Орфей», «Юность», «Европа», «Плюс», «Ретро».
    3. Оповещение руководящего состава и информирование работников проводится через дежурно-диспетчерскую службу организации в соответствии со схемой организации управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» подаётся при возникновении воздушной опасности. Он может дублироваться звуком сирен, гудков предприятий и транспортных средств. Поэтому сигналу прекращаются работы, а рабочий персонал и население подлежит укрытию в защитных сооружениях. По этому сигналу населению необходимо отключить свет, газ, нагревательные приборы и воду. Взять с собой индивидуальную аптечку, средства индивидуальной защиты (СИЗ), предупредить соседей об опасности, выйти на улицу и проследовать в ближайшее защитное сооружение, соблюдать спокойствие и порядок. Сигнал «ОТБОЙ ВОЗДУШНОЙ ТРЕВОГИ» подаётся при прекращении опасности воздушного нападения. По этому сигналу:

  • должностные лица отдают распоряжение о прекращении действия сигнала «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» по всем каналам информирования населения.
  • население покидает места укрытий и возвращается к прежней деятельности в готовности к возможному повторному воздушному нападению. Сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ» подается для населённых пунктов и районов, по направлению которых распространяется след радиоактивного заражения. В этом случае рекомендуется взять с собой запас продуктов, воды и медицинских средств, покинуть помещение и проследовать в защитное сооружение, имея с собой противогаз или простейшие средства защиты органов дыхания. Сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» подаётся при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериального заражения. По этому сигналу необходимо надеть противогаз (при его наличии) либо простейшее средство защиты в виде ватно — марлевой повязки и при имеющейся возможности укрыться в защитном сооружении. Средством защиты от поражения может стать надёжная герметизация жилища не позволяющая осуществить проникновение аварийно химических опасных веществ (АХОВ) в место Вашего пребывания, либо выход из угрожаемой зоны.

При выходе из зоны заражения АХОВ, снимите верхнюю одежду и оставьте её вне жилого помещения, примите душ или обмойтесь водой с мылом, тщательно промойте глаза и прополощите рот.

Х. Сигналы тревоги и специальные указатели

102.

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

  • Р—РІСѓРєРё, обозначенные РІ схеме звуковых сигналов, РІ случае подачи РёС… ударами воспроизводятся:
  • длинные – часто следующими РѕРґРёРЅ Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј ударами;
  • короткие – редкими ударами РїРѕ числу необходимых коротких Р·РІСѓРєРѕРІ.
  • 103. Сигнал «Общая тревога» подается группами РёР· РѕРґРЅРѕРіРѕ длинного Рё трех коротких Р·РІСѓРєРѕРІ РІ следующих случаях:
  • РїСЂРё обнаружении РЅР° железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
  • РїСЂРё остановке поезда РІ снежном заносе, крушении поезда Рё РІ РґСЂСѓРіРёС… случаях, РєРѕРіРґР° требуется помощь.
  • Сигнал подается РїСЂРё необходимости каждым работником железной РґРѕСЂРѕРіРё.

104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.

  1. На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
  2. На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
  3. На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
  4. в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
  5. в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд.
  6. При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
  7. 106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 – 3 минут:
  8. на перегонах – свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
  9. на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
  • Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» РЅР° железнодорожных станциях Рё РІ РґСЂСѓРіРёС… организациях железнодорожного транспорта подается РїРѕ распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, Р° РЅР° перегонах – машинистом ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
  • РџСЂРё наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение Рѕ радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
  • 107. РћР± окончании воздушной тревоги, Р° также миновании СѓРіСЂРѕР·С‹ поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта Рё пассажиры оповещаются:
  • 1) РЅР° железнодорожных станциях Рё РІ РґСЂСѓРіРёС… организациях железнодорожного транспорта – РїРѕ указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть Рё РґСЂСѓРіРёРµ средства СЃРІСЏР·Рё, включая Рё посыльных;
  • 2) РІ пассажирских поездах – РїРѕ указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, Рё РїРѕ поездной радиотрансляционной сети;
  • 3) РІ людских Рё РІРѕРёРЅСЃРєРёС… поездах – РїРѕ указанию начальника эшелона средствами СЃРІСЏР·Рё эшелона РїСЂРё получении извещения РѕС‚ дежурного РїРѕ железнодорожной станции;
  • 4) РІ грузопассажирских, почтово-багажных Рё грузовых поездах – дежурным РїРѕ железнодорожной станции.

108.

Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка.

Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.

Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

Р РёСЃ. 203

109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

Дата добавления: 2015-07-15; просмотров: 295 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:

II. Сигналы на железнодорожном транспорте | III. Светофоры на железнодорожном транспорте | IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте | V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте | VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте | VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе | VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава |

mybiblioteka.su — 2015-2021 РіРѕРґ. (0.008 сек.)

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector