Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам

Один из главных маневров – это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части.

При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Последовательность действий при перестроении следующая:

  • контроль обстановки сзади через центральное зеркало заднего вида;
  • уступить дорогу всем ТС, едущим по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя при этом полосы. В случае если речь идет об объезде препятствия, при занятой соседней полосе необходимо снизить скорость вплоть до полной остановки;
  • включение соответствующих указателей поворота;
  • осмотр соседней полосы через наружное зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии настигающих ТС;
  • перестроение на соседнюю полосу после окончательного удостоверения в том, что маневр не создаст помех другим ТС;
  • выключение указателей поворота.

  Безопасность перестроения на соседнюю полосу можно обеспечить небольшим ускорением. Снижение скорости во время перестроения или сразу после него может повлечь нехватку тормозного пути для ТС, едущего сзади, при возникновении опасности столкновения . Именно поэтому, если на соседней полосе недостаточно свободного места, совершать на нее перестроение не стоит.  

Следует также помнить о том, что соседнюю полосу хорошо видно в зеркало заднего вида только тогда, когда ТС находиться строго вдоль дороги, а не под углом к ней.

Соответственно, следующее перестроение нужно начинать только после полного выравнивания на полосе после предыдущего маневра.

Перестроение на многополосной дороге по диагонали через две-три полосы может повлечь за собой попадание ТС, путь которых пересекается водителем, в «мертвую зону», а значит и ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4. ПДД. водитель, перестраивающийся в соседний ряд или на соседнюю полосу движения, обязательно должен уступить дорогу тем ТС, которые движутся по ним прямо.

Ситуация, когда два ТС, движущихся бок о бок, начинают перестроение одновременно – одно вправо, другое влево – называется взаимным перестроением. Такие автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако, существует правило, устанавливающее очередность маневрирования и исключающее угрозу столкновения.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам 

  В равных условиях участники дорожного движения могут оказаться не только при перестроении, а также при пересечении равнозначных перекрестков, во дворе, на автостоянке и т.д. В любом случае один из них будет находиться левее, а другой правее. Пункт 8.9. ПДД описывает правило таким образом.

Водитель, имеющий помеху справа в виде другого ТС, обязан уступить ему дорогу. Тому ТС, наоборот, предоставляется преимущество в движении. Данное правило действует и при одновременном перестроении двух попутно движущихся ТС.

Самое главное условие применения этой установки – равные права ТС на дальнейшее движение.

В неравных условиях, когда согласно Правилам одно ТС имеет преимущество в движении перед другим, например, при наличии на перекрестке главных и второстепенных дорог, при выезде на дорогу с прилегающей территории, в ситуациях, когда одно ТС стоит, а другое движется, оно не используется. 

Этот вопрос изложен в пунктах 8.5.-8.7. ПДД, требования которых, в основном, имеют отношение к многополосным дорогам, так как при наличии всего одной полосы для движения все маневры выполняются с нее. На более широкой дороге становится актуальным вопрос, с какой полосы следует двигаться в нужном направлении, чтобы не допустить столкновения с другими ТС. Пункт 8.5. Правил говорит о том, что разворот и поворот налево необходимо осуществлять из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог оказаться левее водителя. Подобное утверждение относится и к повороту направо. Соответственно, выполнение левого поворота и разворота производится с крайней левой полосы, правого поворота – с крайней правой. Средние полосы предназначены для движения в прямом направлении. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо.  Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам 

  Вышеописанный порядок движения действует по умолчанию при отсутствии иных указаний. Отступление от общего правила допускается в таких ситуациях. Прежде всего, при наличии перед перекрестком знаков 5.15.1. «Направления движения по полосам», 5.15.2. «Направления движения по полосе», а также при нанесении стрел разметки 1.18.

Такие знаки или разметка учитывают форму конкретного перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность транспортных потоков. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении.

Однако, при разрешенном развороте с крайней левой полосы по стрелке, направленной влево, разворот со средних полос проезжей части всегда запрещен.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам 

  Общее правило выполнения поворотов не действует при въезде на перекресток с круговым движением. Так как круговое движение всегда направлено против часовой стрелки, то все въезжающие на круг ТС совершают правый поворот.

При его выполнении только с крайней правой полосы остальные полосы, расположенные левее, все время будут свободными, но перед перекрестком образуется затор.

Поскольку все транспортные средства поворачивают в одну сторону, одновременный въезд на круг с нескольких попутных полос не становится причиной для ДТП. 

Однако, понятия въезда на круговой перекресток и выезда с него различны. Выезжая водители должны соблюдать общее правило, а именно поворачивать направо только с крайней правой полосы.  Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам 

Особо стоит обратить внимание на положение ТС после выполнения поворота. В пункте 8.6. Правил говорится о том, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы по окончании маневра не оказаться на встречной полосе.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам 

При этом на пересечении проезжих частей допустимо двигаться по любой траектории. Но попадая на участок дороги, примыкающей к пересечению, ТС должно придерживаться правой стороны проезжей части. В противном случае опасность ДТП значительно возрастает, может произойти столкновение с теми, кто едет по поперечной дороге по направлению к перекрестку. Пункт 8.6.

также дополнительно сообщает, что поворот направо, начатый по общему правилу с крайней правой полосы, должен завершаться на крайней правой полосе. В ситуации, когда поворот разрешен с нескольких полос, то из второго ряда следует поворачивать во второй ряд, из третьего – в третий. Считаются полосы от правого края проезжей части.

Таким образом, крайняя правая полоса – первая, расположенная слева от нее – вторая и т.д.

При совершении поворота налево ТС может быть расположено на любой полосе с водительской стороны проезжей части. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов транспортного средства, радиуса поворота, а также от ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Очевидно, что ПДД очень подробно описывают процедуру выполнения поворотов. Однако зачастую в реальной дорожной обстановке бывает сложно и даже невозможно выполнить все предъявляемые Правилами требования.

Причиной этому может стать препятствие на пути или припаркованные автомобили на узких улицах. В таких случаях пункт 8.7. позволяет начать поворот не с той полосы.

При этом должны соблюдаться следующие условия:

  • водитель не должен создавать помехи другим участникам движения;
  • должна быть обеспечена безопасность маневра;
  • ТС не должно оказаться на встречной полосе.

Пользоваться этим правилом разрешается только при наличии уважительной причины. Во всех остальных ситуациях нарушать установленные нормы выполнения поворотов запрещено даже при отсутствии очевидного вреда.

Поворачивать налево можно не только на перекрестке, но и на участке дороги между двумя соседними перекрестками. Перед совершением маневра в сторону территории, прилегающей к дороге слева, следует занять на своей половине проезжей части крайнее левое положение. Даже на двухполосной дороге с одной полосой для движения в попутном направлении нужно прижаться к ее левому краю, непосредственно к осевой линии разметки. В противном случае ТС может попытаться совершить объезд слева, что неминуемо повлечет за собой ДТП. 

Пункт 8.8. гласит, что после принятия правильного положения на проезжей части необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, путь которых будет пересечен при заезде на прилегающую территорию, а именно:

  • пешеходам, следующим по тротуару и обочине;
  • встречным ТС;
  • трамваям, движущимся в попутном и встречном направлениях.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам 

Стоит также помнить о том, что на двухполосной дороге велика вероятность обгона другим водителем по встречной полосе.

Именно по этой причине даже при наличии свободной встречной полосы перед поворотом налево необходимо смотреть в наружное зеркало.

В случае ДТП виновен будет не только другой водитель, так как не была обеспечена безопасность маневра и создана помеха другим участникам дорожного движения.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам 

Любой водитель, сбавивший скорость или совершивший остановку на проезжей части для того, чтобы пропустить встречные ТС, может стать жертвой наезда сзади. Именно поэтому не стоит заранее выворачивать руль для поворота налево.

Так как после удара сзади автомобиль с повернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими отсюда последствиями. При выставленных колесах авто в прямом направлении его отбросит вперед, где никого нет.

Последствия такого ДТП, как правило, минимальны.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам 

Требования 8-ой глава ПДД одинаковы для всех дорог. Однако, больше всего маневров приходится совершать в городе. Водителю нужно перестраиваться, поворачивать и т.д. Двигаясь за городом, направление езды меняют реже.

Скорость же транспортного потока, напротив, значительно выше, чем на городских улицах. На загородных дорогах может возникнуть следующая проблема.

Водитель, желающий свернуть и снизивший для этого скорость, задерживает позади себя ТС, продолжающие движение в прямом направлении.

На многих дорогах обустроены специальные дополнительные полосы торможения. Они позволяют избежать задержек в пути. Дорога незадолго до поворота расширяется на одну полосу – дополнительную полосу торможения. Пункт 8.10.

требует от водителей, собирающихся выполнить маневр, перестроиться на такую полосу, не снижая скорости, а потом, находясь уже на ней, начинать тормозить. Полоса имеет длину, достаточную для выполнения этих действий без спешки.

Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам движения ехать по остальным полосам, не меняя скорости.

Пункт 8.10. также регламентирует обратную ситуацию с полосой разгона. После поворота и выезда на большую дорогу ТС, не успев набрать скорость, движется недостаточно быстро. Для того, чтобы не быть помехой для ТС, едущих и настигающих сзади, необходимо:

  • повернуть на полосу разгона с примыкающей дороги;
  • двигаться по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оценить обстановку на соседней полосе при помощи наружного зеркала;
  • смотря в зеркало, выбрать в потоке ТС, едущих по соседней полосе, промежуток для «вклинивания» при перестроении;
  • рассчитать скорость движения так, чтобы выбранный промежуток к концу полосы разгона оказался рядом с Вашим автомобилем;
  • к моменту перестроения скорость ТС должна приблизительно равняться скорости основного транспортного потока;
  • совершить перестроение следует, не создавая никому помех.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам 

  Вспомогательные полосы разгона и торможения могут быть обустроены при подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта, местам разворота на дорогах с разделительной полосой. Проезжая мимо таких мест по основным полосам проезжей части, необходимо соблюдать бдительность и осторожность. 

Читайте также:  Как выполнять упражнение Супермена для торса

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

продолжить чтение

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

продолжить чтение

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

продолжить чтение

Левосторонее движение: как привыкнуть, особенности вождения

Эту статью я решил написать после путешествия на Шри-Ланку, где мы арендовали машину  и проехали на ней по острову полторы тысячи километров. На Шри-Ланке, как и во многих других азиатских странах движение левостороннее. Вождение в странах с левосторонним движением для меня не в первой.

Мотоцикл в Индии, Таиланде, Индонезии, машина в Австралии и на Кипре.

Многие люди задают вопрос, а не страшно ли водить машину в стране с левосторонним движением, да еще в Азии? Здесь я хочу поделиться накопленным опытом и рассказать об особенностях управления машиной при смене движения с правостороннего, на левостороннее.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам

Если отвечать коротко, то не страшно, и тем  кто никогда не ездил в странах с левосторонним движением бояться не надо. Тут все зависит от вашего опыта и желания. К смене направления  движения может привыкнуть любой человек с нормальным опытом вождения.

При этом сильно расслабляться не стоит, особенно в первое время. Необходимо всегда помнить о том, что направление движения изменилось и контролировать свои действия.

Правило №1

При левостороннем движении:

  • при повороте налево не пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем направо)
  • при повороте направо пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем на лево)

Кажется все банально и очевидно, даже по прошествии пары недель за рулем время от времени возникало желание при повороте на перекрестках повернуть не на ту полосу.

 В обеих случаях главное помнить, что если при правостороннем движении при повороте направо, вам не надо пересекать встречную полосу, то при левостороннем движении с точностью наоборот.

Поворачиваете в лево, не пересекая встречку, а при правом повороте пересекаете.

С машиной возникает  есть еще один очень важный ньюанс -это ощущение габаритов машины относительно водителя. При смене машины в которой руль расположен слева, на машину с правым рулем, происходит изменение ощущений. Объясню подробнее.

При правостороннем движении вы сидите слева и уже привыкли, что слева от вас пространства нет, а с права пассажирское сиденье, создающее пространство от водителя до края авто около метра. И в процессе вождения: выезде с парковки.

движению по полосе, перестроении вы уже подсознательно помните об этом и оставляете запас дистанции между правым краем машины и объектами на дороге.

 При пересадке на праворукую машину в стране с левостороннем движением, пространство к которому вы привыкли что оно с права от вас, оказывается слева. При этом возникает ощущение, что слева от вас левый край машины. Но это нет так, слева от вас теперь пассажир!

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам

И об этом всегда нужно помнить  и не забывать, пока  вы не привыкните к этой перемене. В моем случае это приводило к тому, что при движении по полосе, я  часто сильно поджимался либо к обочине случае одной полосы по направлению или к соседней полосе если таковых было две или три.

Так же при выезде из парковки вдоль дороги, если впереди стояла машина, между моим капотом с левой стороны и ее задним крылом порой оставалось катастрофически мало места. Несколько раз чуть не чиркал.

При управлением скутером или мотоциклом этой особенности не возникает, поскольку не изменяется распределение габаритов транспортного средства относительно водителя.

В этот раз, произошел небольшой дорожный инцидент, который стоил оторванного левого зеркала на нашем железном коне.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам

К этому от части привело, то о чем я рассказал выше, но наверное большую роль сыграла излишняя самоуверенность. В городской черте, при плотном движении, я на  скорости совершал маневры. Тише едешь, дальше будешь.)

Все это происходит из-за того, что забываешь о том что поменялось распределение габаритов автомобиля относительно водителя. Для привыкания требуется от нескольких дней до пары недель, в зависимости от частоты езды и опыта водителя.

Все это время об этом нужно помнить и мысленно контролировать, до тех пор пока это отложится на подсознании.

При возвращении к привычному правостороннему движению, тоже необходимо время на привыкание, но в этом случае оно происходит гораздо быстрее.

Еще один момент, это не привычное расположение органов управления автомобилем.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам

В праворуких машинах, управление светом, фарами и поворотниками расположено с правой стороны руля, управление дворниками и омывалкой стекол с левой. В привычных на леворуких машинах все наоборот.

На практике при смене  расположения руля, это приводит к тому, что перед или в процессе маневра повороте или перестроении хочешь включить сигнал поворота, а включаются дворники.

Хочешь моргнуть дальним светом, включается омыватель стекла.

И наоборот, если хочешь включить помыть стекла, включить омывалку или дворники, то по срабатывают элементы освещения, фары, поворотники и т.д.

  • Это пожалуй основные моменты, других ньюансов и вещей к которым приходится привыкать при смене правостороннего движения на левостороннее мною замечено не было.
  • Если у Вас есть вопросы по управлению автомобилем или мотоциклом с странах с левосторонним движением смело задавайте в х.
  • Возможно Вам будут интересны статьи:
  • Путешествие по Шри-Ланке
  • По Шри-Ланке на авто: движение, дороги, правила, топливо
  • Аренда машины на Шри-Ланке
  • Отзыв об аренде машины на Шри-Ланке в Malkey Rent a Car

Правила проезда перекрестков: нюансы, о которых водители забыли (+штрафы) :

Для всех перекрестков существуют общие правила:

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам

 osnova35.ru

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам

 Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы.

Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую.

Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам

 Яндекс.Карты

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении.

Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо.

Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

Дтп при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Как приспособиться к правостороннему движению: по шагам

Аварии при маневрировании, в том числе перестроении, стабильно набирают свой процент в общем числе ДТП за год. При этом виновник в случае с перестроением всегда определяется легко, поэтому нужно помнить об этом, собираясь менять полосу. Давайте выясним, кто всегда виноват в случае ДТП при перестроении и как этого избежать.

Читайте также:  Мощная рогатка своими руками. Как сделать рогатку своими руками? Чертеж рогатки

Что такое перестроение и как его выполнять?

Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия. Согласно ПДД, перестроение – это «выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения». То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению.

Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Кто виноват в ДТП при перестроении?

Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

А что если я был справа при сужении дороги?

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки.

В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе. 

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что «при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

Чем чревато нарушение правил перестроения?

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.

14 КоАП: «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Что еще нужно учитывать при перестроении?

Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.

7 в том числе указывает, что водителю запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия». Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге. Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Какие трудности ждут «правосторонних» водителей на левосторонних дорогах? — Авто Onlíner

Может ли водитель с 7-летним стажем вновь почувствовать себя новичком за рулем? Может! Если он впервые передвигается по дорогам с левосторонним движением. Корреспондент Onliner.

by, покатавшись несколько дней по Англии, испытал все трудности «зеркальных ПДД» на себе.

Оказывается, самой большой проблемой для «правосторонних» водителей здесь являются не перекрестки или кольцевые развязки, а габариты машины. Подробнее — в нашем репортаже!

Уже подлетая к лондонскому аэропорту Гатвик, я всматривался в иллюминатор и пристально наблюдал за местными (левосторонними) автобанами.

Первый опыт езды по «зеркальным» дорогам для меня казался даже более важным событием, чем тест-драйв Range Rover Sport, на который я прибыл в Англию.

Перед вылетом почитал специализирующиеся форумы, где пользователи описывали все основные трудности первого «переключения» на левосторонние ПДД. Но позже выяснил, что там описывались далеко не все ключевые моменты.

Обычно на зарубежных тест-драйвах журналистам выдают машины прямо в аэропорту. Слава богу, организаторы данного мероприятия решили доставить нас в отель с водителем. С самолета меня встретил сотрудник Land Rover Jaguar, и мы отправились в отель, который находится в 250 км от Лондона, на универсале Jaguar XF.

Следующие три часа я внимательно наблюдал за особенностями движения, чтобы «глаз привык» к левосторонним дорогам. Как я и думал, самым «корявым» маневром оказался выезд на кольцевую развязку. Как и в континентальной Европе, в Англии кольцевых развязок больше, чем у нас люков.

Хотя, спасибо британским дорожным службам, почти все круги имеют огромные указатели (не увидеть невозможно), что движение производится по часовой стрелке.

Прибыв в отель, я сделал для себя несколько предварительных выводов. Во-первых, когда на дороге есть другие автомобили, то запутаться будет сложно — езжай в потоке и все.

Во-вторых, нужно внимательно выезжать на круговые развязки, которые не имеют плаката «Left!».

В-третьих, нельзя забывать, что на ближайшие четыре дня словосочетание «крайняя левая» для меня полностью меняет смысл — теперь это самая медленная полоса на многополосной трассе.

Праворульные автомобили имеют некоторые конструктивные особенности по сравнению с привычными для нас леворульными. «Баранка» и педальный узел просто перенесены в правую часть салона. Педаль газа по-прежнему правая, тормоз — по центру, а сцепление — слева.

С этим проблем возникнуть не должно. Рычаг КПП ничем не отличается от «леворулек». Правда, переключать ступени теперь придется левой рукой. Первая — от себя и вперед.

В «автоматах» то же самое: если положение «S» было на АКП леворульной машины справа, то и на «зеркальной» модели тоже будет справа.

На форумах вычитал информацию, что в английских машинах поменяны местами рычажки «дворников» и указателей поворота. Мол, левая рука занята переключением передач, а правая в это время отвечает за «поворотники».

Это неправда. Специально всматривался в салоны припаркованных автомобилей — у всех (независимо от типа коробки передач) рычажок «поворотников» с левой стороны колонки, а «дворников» — с правой.

Собственно, как и у нас.

На следующий день я впервые в жизни выехал на дороги с левосторонним движением, находясь за рулем. Все Range Rover Sport имеют 8-ступенчатый «автомат», поэтому проблем с переключением передач левой рукой у меня не возникло. Мог полностью сконцентрироваться на дороге.

Уже с первых метров мне показалось, что я снова в первый раз сел за руль авто: практически отсутствие чувства габаритов машины и непокидающее ощущение, что «на тебя все смотрят». Эти же эмоции я испытывал лет 10 назад, когда проехал первые в своей жизни 20 метров за рулем.

Через час езды по английским загородным трассам с большего привык к «левым» дорогам и понял, что ездить по ним не так уж и сложно. Гораздо большую проблему для меня создало правое расположение руля. Лучше бы мне дали обычную «леворульную» машину и выпустили на ней на английские дороги. Теперь я понимаю, почему все прокатные машины в Лондоне имеют поцарапанные колесные диски с левой стороны.

Я, как и большая часть автомобилистов планеты, привык к тому, что, когда я нахожусь за рулем машины, весь автомобиль расположен справа от меня.

И в той части мозга, которая отвечает за ориентацию в пространстве, уже запрограммировано, что в машине я сижу слева. Мы же не смотрим в правую сторону, когда совершаем маневры на белорусских дорогах.

Мы знаем, что сидим не по центру машины и довольно точно ощущаем крайнюю точку (зеркало заднего вида) автомобиля справа. Это превращается чуть ли не в инстинкт.

Именно поэтому, выезжая с прилегающей территории или двора на левостороннюю улицу, водители из «правосторонних» стран часто наезжают левыми колесами на бордюры. Еще одной трудностью были зеркала заднего вида. Очень нелегко привыкнуть к тому, что внутреннее зеркало заднего вида слева и что правое наружное зеркало прямо возле тебя.

Когда на дороге много автомобилей, проблем с полосами нет вообще. Но иногда приходилось выезжать с прилегающей территории на пустынную дорогу, где проезжает одна машина в сорок минут, и «на автомате» становился в правый ряд.

И лишь при появлении «встречки» понимаешь, что двигаешься не «по-английски». Как мне объяснили сотрудники Land Rover, в местных ПДД нет понятий «помеха справа» или «помеха слева».

Дорожное движение там организовано таким образом, что данный пункт наших Правил там не нужен.

Левостороннее движение и правое расположение руля усугубляли еще два фактора: 2-метровая ширина Range Rover и узенькие британские дорожки практически без обочины. Иногда приходилось буквально останавливаться для того, чтобы пропустить автобус или грузовик.

Понятия не имею, как там в некоторых местах разъезжаются два автобуса. В Уэльсе есть районы, где на дороге по ширине может поместиться лишь один автомобиль.

Если вдруг встречаются две машины «нос в нос», то для их разъезда существуют островки, куда заезжает один из автомобилей, пропуская другой.

К концу второго дня я уже наловчился ездить и с правым рулем, и по левой стороне. На автобанах часто «топил» в крайней правой (да, непривычно звучит), опережая весь поток. Единственное, к чему я так и не привык — это к тому, что ремень безопасности за рулем приходилось брать справа.

Каждый раз, размещаясь на водительском кресле, тянулся к левому плечу в попытках «нащупать» заветный ремешок. Зато после Англии я в Минске несколько раз чуть не поехал «против шерсти».

Оказывается, вернуться в родной «правосторонний» режим не намного легче, чем буквально заново учиться ездить по левосторонним дорогам.

Несколько слов хочется сказать о скоростных ограничениях, действующих в Соединенном Королевстве. На частных дорогах (их достаточно много) максимально допустимая скорость — 20 миль в час. В населенных пунктах — 30 миль в час.

На загородных дорогах — 60 миль в час. На автобанах — 70 миль в час. Нарушением считается превышение скорости на 10% от максимальной + 3 мили в час. Т. е.

на загородных дорогах, по сути, можно передвигаться со скоростью 69 миль в час, а на автобанах — 80 миль в час.

Скоростной режим в Англии нарушают крайне редко. Причина — огромное количество камер.

Читайте также:  Охота на сурка с пневматической винтовкой. Охота на Сурка

При этом много где расположены «парные камеры», которые фиксируют ваш автомобиль («запоминают» по номерам) в двух разных местах и засекают среднюю скорость передвижения между этими точками.

Таким образом, даже проехав мимо обеих камер со скоростью 10 миль в час, вы можете получить штраф, если в «невидимой» зоне неслись с огромной скоростью.

Из-за очень узких улиц практически во всех деревушках и небольших городах автомобили паркуются на тротуарах, а не вдоль дорог. Эту проблему сейчас пытается решить британская ассоциация помощи слепым и слабовидящим Guide Dogs.

В Лондоне и других крупных городах пешеходные переходы подготовлены для «правосторонних» людей, и в опасных местах прямо на дороге написано «посмотрите направо».

Кстати, туристов, не привыкших к левостороннему движению, можно узнать еще и по привычке идти по правой стороне тротуара.

Как привыкнуть к левостороннему движению

Почему одни люди ездят по правой стороне дороги и считают этот способ единственно верным, а другие, наоборот, будут с пеною у рта убеждать вас в преимуществах движения «налево»? Как получилось, что человечество, и без того разделенное по религиозным, расовым и экономическим признакам, поделилось навсегда, наверное, на «левосторонних» и «правосторонних»? И что нужно помнить тем, кто путешествует от «праворульных» к «леворульным» и обратно, чтобы максимально обезопасить себя?

Наталья БОТУСОВА

ГДЕ ЕЩЕ ЕЗДЯТ СЛЕВА?

Существует масса теорий, объясняющих, почему люди в конкретных случаях выбирали для движения левую или правую стороны дороги.

Считается, к примеру, что в Англии левостороннее движение осталось с тех времен, когда главным транспортным средством были конные упряжки, где кучера сидели наверху.

Этот самый кучер, если он был правшой, погоняя лошадь кнутом, мог случайно задеть им пешеходов. Поэтому-то конные экипажи стремились ехать слева. Однако, правда, это или нет — вряд ли мы теперь узнаем.

Англия, законодательно закрепив у себя левосторонне движение, передала его «по наследству» практически всем своим колониям. Поэтому и на маленьких Кипре и Мальте, и в больших Индии и Австралии ездят слева. Есть также ряд стран, которые никогда не находились в колониальной зависимости от Англии, но выбрали, тем не менее, левостороннее движение.

Это, например, Япония, Таиланд и Индонезия. Почему, не всегда понятно. В Японии, например, существует легенда о том, что самураи двигались по левой стороне дороге для того, чтобы не задевать друг друга мечами, висевшими слева. В целом же подсчитано, что около одной трети населения земного шара ездят слева.

КАК ШВЕЦИЯ ВСЁ ПОМЕНЯЛА

Бывали в истории и случаи, когда то или иное государство по разным причинам меняло способ движения.

Наиболее значимый в новейшей истории проект по переходу с левостороннего на правостороннее движение был осуществлен в сентябре 1967 года в Швеции.

Для этого понадобились вся нордическая сила воли и скандинавская выдержка. Страшно себе представить, что могло бы получиться из такого проекта на Кипре…

Был выпущен 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип.

Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зеленая. По радио транслировалась песня «Держи вправо, Свенссон».

В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — по мнению газеты The Time, «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».

ПЕШЕХОДЫ! СМОТРИТЕ СНАЧАЛА НАПРАВО!

Привыкшие у себя дома к правостороннему движению, наши сограждане на Кипре первое время сталкиваются с затруднениями, а вот англичане чувствуют себя как рыба в воде. Проблемы возникают не только у водителей, но и у пешеходов, привыкших у себя дома переходя дорогу смотреть сначала налево, а потом направо.

Кроме шуток, это действительно может стоить дорого. У культового японского писателя Харуки Мураками был даже такой персонаж — японец, попавший в другую страну и сбитый там насмерть машиной при попытке перейти дорогу. Человек пал жертвой забывчивости — в его родной Японии тоже ездят по левой стороне.

Так что, ради всего святого, будьте начеку, переходя дорогу. Если не можете сразу сообразить, куда смотреть — вертите головой во все стороны, так будет надежней. И еще: если вы направляетесь куда-либо пешком, обязательно идите «навстречу» движению, то есть по правой стороне дороге.

  • Вообще, правило о том, что надо идти навстречу движущемуся автотранспорту универсально, и действует везде, но на Кипре оно приобретает особенную значимость, учитывая неуважение местных водителей к пешеходам и практически полное отсутствие тротуаров.
  • ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НОВИЧКОВ
  • Что должны помнить те, кто только-только сел за «правый руль»? Постарайтесь следовать перечисленным ниже несложным правилам:

1. Прежде чем садиться за руль, некоторое время понаблюдайте за движением: так вам легче будет проникнуться идеей «левой стороны».

2. Прежде чем трогаться с места, посмотрите направо.

3. При езде обращайте внимание на других участников движения, так вам легче будет сориентироваться.

4. Правый ряд — «быстрый». Обгоняйте только справа.

5. Соблюдайте особую осторожность при поворотах, особенно при правом повороте. Часто по завершении маневра «правосторонние» водители по привычке оказываются на встречной полосе и едут по ней, как ни в чем не бывало.

6. Обязательно обращайте внимание на дорожные знаки и на разметку. Нанесенная поперек дороги широкая белая полоса перед выездом на перекресток означает, что вы должны уступить дорогу (чаще всего такая полоса сопровождается знаком «Стоп», но его может и не быть!).

7. Будьте внимательны на участках с кольцевым движением (так называемых «раундэбаутах»). В России такой способ организации движения не особенно популярен, чаще используются светофорные развязки.

На раундэбаутах машины движутся по часовой стрелке, в отличие от стран с правосторонним движением, где они едут против часовой стрелки. Машины на кольцевой развязке имеют преимущество, т.е.

вы можете въезжать на кольцо, только убедившись в том, что никому не помешаете.

8. На Кипре редки случаи, когда на перекрестке отсутствуют указания о том, какая из дорог является главной.

Но что делать, если ни одной подсказки нет или на перекрестке сломался светофор? В «правосторонних» странах существует правило «помехи справа», то есть тот, у кого автотранспорт приближается с правой стороны, должен уступить ему дорогу.

Так вот, на Кипре действует то же самое правило, то есть преимущество имеет тот, кто следует с правой стороны, а не наоборот, как можно было бы предположить.

9. Проявляйте осторожность при вождении после перерыва или сразу после вождения по правой стороне — в такие моменты вы наиболее подвержены ошибкам.

ВО ВСЕМ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ

Практика показывает, что «перестройка» с одной стороны на другую происходит достаточно быстро, а приобретя солидный водительский стаж на Кипре, многие наши сограждане приходят к выводу, что левостороннее движение гораздо проще.

Убежденные же апологеты левостороннего движения заявляют, что это более естественный и безопасный способ езды, так как правый глаз у человека более развит, и именно правым глазом водителю легче контролировать встречное движение с правой стороны. В общем, как ни крути, во всем есть свои плюсы…

На фото — надпись на знаке «Внимание! Левостороннее движение!»

А вы знаете… почему у нас движение — правостороннее?

У нас — из-за ямщиков. А в Англии ездят с другой стороны — из-за древних римлян.

Материалы по теме

Мы редко задумываемся о такой простой вещи, как дороги. Нам кажется, что дороги — для нас, «мирных жителей». Однако это было не так еще в прошлом столетии — дороги были, в первую очередь, созданы государством и для государства.

Первую такую дорогу построил персидский царь Дарий I, правивший в 522–486 годах до н. э., чтобы оперативно доставлять информацию из одного конца империи в другой.

Как двигались гонцы по дороге — справа или слева, мы не знаем, но Царская дорога стала синонимом быстрого и надежного разрешения любого вопроса.

Стратегическое положение

Для древних римлян, главным делом которых была война, привычка держаться левой стороны при движении давала преимущество в момент неожиданной встречи с врагом.

Короткий меч гладиус покоился на левом бедре легионеров, поэтому неожиданно появившийся враг должен был попадать под правую руку, то есть под меч.

Завоевав Британские острова, римляне принесли в Альбион и левосторонний принцип движения.

Если для римлян был принципиален вопрос скорости боевого развертывания, то для британцев решающим фактором стал этикет. Англичане носили мечи на левом бедре и использовали левую сторону, чтобы избежать конфликта на пустом месте, случайно задев друг друга оружием в узких переулках средневековых городов.

Удар наотмашь

Материалы по теме

Правда, есть предположение, что считать первопричиной лишь удобство для воинов не совсем правильно, так как большинством было все же гражданское население. Военные части могли двигаться по левой стороне, а обычные люди, уступая им дорогу, придерживались правой — это позволяло раньше заметить отряд.

По другой версии, привычка ездить слева закрепилась благодаря еще одному правилу этикета. В конных экипажах кучер сидел наверху. Большинство людей — правши.

Погоняя лошадей кнутом в правой руке, кучер мог случайно задеть прохожих. Чтобы избежать этого, логично было ехать слева.

Закрепилось это правило в стране в 1756 году, когда британский парламент принял билль о движении по Лондонскому мосту.

Своей дорогой

Примечательно, что в России, да и в других странах с правосторонним движением, практика сложилась самостоятельно, то есть вначале так сложилось, а потом закрепили законодательно.

Нашу страну оторвала от колыбели — Европы — зависимость от монгольских завоевателей. Правда, завоевателям тоже были нужны дороги и сообщения: так появился ям и ямщики.

Датский посол Юль писал, что при Петре I все повозки ямщиков двигались по правой стороне, а вдоль основной дороги тянулась еще одна, специальная — для царя, а позже и для членов царской семьи.

Разъезжаясь и уступая дорогу, увести тяжелую повозку ямщику проще в правую сторону, ведь натягивать вожжи лучше более сильной правой рукой. Вероятно, это и стало причиной правостороннего движения, закрепленного императрицей Елизаветой Петровной в 1752 году.

Истина — посередине

Материалы по теме

На сегодняшний день левосторонними в мире остались 28% дорог, остальные — правосторонние.

Что касается уровня безопасности на дорогах, то, согласно статистике ООН, он зависит от степени экономического развития страны, а не от принятого направления движения.

Так, например, в левосторонних Великобритании и Японии смертность в ДТП — 3,3 и 3,6 на 100 000 человек, а в Пакистане и Индии — 14,4 и 30,8.

На безопасность пассажиров в машине направление движения, кстати, тоже не влияет. Согласно тестам, на 16% наименее опасным считается не место за водителем, как думает большинство, а среднее в заднем ряду. Сюда рекомендовано ставить детское автокресло.

Так, в случае ДТП при лобовом столкновении ребенок не ударится головой о спинку кресла водителя; сзади детское кресло будет защищено багажником; а при боковом ударе — большим расстоянием от бортов.

К тому же при таком расположении проще контролировать ребенка через зеркало заднего вида: водителю не нужно поворачивать голову и отвлекаться от дороги.

Василий Кузнецов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector