Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках.

Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием.

Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги. 

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктов

Многие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля. Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.

Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISE

Сегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.

Пассивные системы

В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:

  • клавиши управления системой;
  • автоматический контроллер управления;
  • сервопривод;
  • электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
  • привод для дроссельной заслонки.

Принцип работы круиз-контроля

Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя.

Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода.

Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа

Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.

Управление круиз-контролем

Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Управления круиз-контролем

  1. Клавиша OFF – выключение.
  2. Клавиша ON – включение контроллера круиз-контроля. При нажатии на эту клавишу активируется сама система, но для задания нужного значения скорости нужно набрать необходимую скорость, нажимая на акселератор, например 60 км/час, и нажать и отпустить кнопку SET. С этого момента автомобиль будет держать заданную скорость под управлением контроллера, загорится индикатор CRUISE ENGAGED.
  3. Для ускорения автомобиля при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) нужно нажать на кнопку (переключатель) RES + (RESUME/ACCELERATE (R/A)). Кратковременное нажатие (полсекунды) приведет к минимальному увеличению скорости на 1,6 км/час. Если нажимать (удерживать переключатель) RES + во время разгона до нужной скорости, контроллер запомнит именно то значение, которое было достигнуто в момент отпускания кнопки (переключателя).
  4. Кратковременное нажатие кнопки SET при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) позволит уменьшить скорость на 1,6 км/час., а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.
  5. При выполнении обгона нужно нажать на педаль газа (увеличить скорость автомобиля), по завершении маневра нужно отпустить педаль газа. Контроллер снизит скорость до значения перед обгоном, и скорость автомобиля опять будет постоянной.
  6. Отключить круиз контроль можно либо нажав на педаль тормоза, тогда система не запомнит заданную скорость, либо кнопкой OFF, при следующей активации системы без отключения автомобиля система наберет и будет поддерживать установленную ранее скорость.

При включенной системе круиз-контроль,  не надо  «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.

Условия эксплуатации

В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль.

Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза.

Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может  привести к аварии.
В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.

Что такое современный адаптивный круиз-контроль

Созданная более совершенная адаптивная система круиз-контроля (ACC — Adaptive Cruise Control) позволяет держать необходимую дистанцию между автомобилями при заданной скорости. Система оснащена лазером либо радаром, установленным за радиаторной решеткой.

Быстрота возвращения постоянно подаваемых радаром сигналов сканируется контроллером, который либо заставляет ускоряться автомобиль, либо тормозить.

Это позволяет установить оптимальную дистанцию между автомобилями, что способствует безопасности движения.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

При помощи адаптивного круиз-контроля автоматически учитывается дистанция до впереди идущего автомобиля. Индикация отображается на щитке приборов (щелкните картинку для увеличения)

Адаптивный круиз-контроль работает как обычный после удаления препятствия на безопасное расстояние: восстанавливается ранее заданная скорость.

Лазерные системы адаптивного контроля намного дешевле радарных. Недостаток лазерных систем состоит в том, что в плохих погодных условиях (дождь, снег, брызги от идущих впереди автомобилей) лазер не видит препятствие. Грязный автомобиль не воспринимается лазером совсем.

Радарная система круиз-контроля устанавливается на представительских и дорогих спортивных автомобилях.

Многие страны Европы считают систему адаптивного круиз-контроля наиболее перспективной в автомобилестроении. Система позволяет водителю комфортно вести автомобиль и повышает безопасность всех пассажиров, препятствуя столкновениям.

  • Сегодняшние «продвинутые» адаптивные системы круиз-контроля оснащены предупредительными звуковыми и визуальными сигналами. А самые современные могут принимать самостоятельные решения об экстренном торможении, если водитель медлит или уклоняется от торможения
  • Хотелось бы предупредить водителей: адаптивный круиз-контроль иногда допускает ошибки, ошибочно определяя препятствие, поэтому водитель должен быть внимательным на дороге даже при такой совершенной системе.
  • Необходимо обратить внимание, что при включенном круиз-контроле выбирается такой режим работы двигателя, при котором потребляется наименьшее количество топлива.

Дополнительные сведения для водителей

Проверка пассивной системы круиз-контроль

Если автомобиль не поддерживает скорость при активированной системе круиз-контроль, нужно убедиться в ее работоспособности.

Порядок действий при проверке:

  1. Включить зажигание. Включить переключатель ON круиз-контроля. Должна загореться индикаторная лампочка CRUISE ENGAGED. Индикаторная лампочка может быть перегоревшей, если это так, нужно ее заменить.
  2. Нажать кнопку (переключатель) RES+ на 3 секунды. Лампочка индикатора должна включить на 3 секунды и погаснуть на 2 секунды. После этого, если есть поломки, индикатор будет выдавать коды ошибок в режиме самодиагностики. Если все нормально, для сброса режима самодиагностики нужно набрать скорость до 16 км/час, выключить систему круиз-контроль нажатием кнопки OFF и убедиться, что индикатор погас.

Коды ошибок, считываемые с помощью индикаторной лампы

При считывании необходимо помнить, что:

  • между кодами существует длинная пауза;
  • двузначные коды разделяются короткой паузой.
  1. Пример, код 12: длинная вспышка, короткая пауза, две короткие вспышки.
  2. Код ошибки 01
    Необходимо проверить проводку, идущую к главным клавишам круиз-контроля, осмотреть выключатель стоп-сигналов, проверить исправность датчика нажатия тормоза круиз-контроля.
  3. Код ошибки 05
    Необходимо проверить предохранитель и проводку между предохранителем и круиз-контролем.
  4. Код ошибки 07
    Нужно проверить датчик нажатия тормоза круиз-контроля и выключатель стоп-сигнала.
  5. Код ошибки 11
    Нужно проверить переключатель круиз-контроля.
  6. Код ошибки 12
    Нужно проверить переключатель круиз-контроля.

Что такое круиз-контроль автомобиля и как он работает

Просмотров: 9295

В середине шестидесятых компания American Motors начала выпускать блоки управления скоростью для грузовых машин. Вскоре появился адаптивный круиз контроль – система, обеспечивающая автоматическое регулирование скоростного режима автомобиля.

Что такое круиз-контроль в автомобиле

Принцип действия механизма основан на поддержании определенного расстояния от движущегося впереди автомобиля. Это расстояние задается водителем и соблюдается во время движения автоматически.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Для активации функции регулирования движения нужно включить систему и задать скоростной режим, превышающий темп езды ТС, движущегося впереди. При необходимости автоматика сама активирует тормозную систему. Впервые автоматическая система контроля скорости (ACC) была установлена на автомобили Mercedes-Benz и Toyota. Было это уже в конце девяностых годов.

Читайте также:  Как сделать штангу в домашних условиях

Система сохраняет заданную скорость, тем самым облегчая задачу водителю. Датчик скорости более распространен в Америке, чем в Европе, поскольку американцы ездят на гораздо большие расстояния, чем европейцы. Российские дороги не уступают по протяженности американским, поэтому функцию круиз-контроля на эксплуатируемых в России машинах трудно переоценить.

Как пользоваться круиз-контролем

Принцип работы электронного помощника на автоматике и механике практически одинаков. Разница – лишь в небольших деталях, которые, прежде всего, касаются количества возможных к выполнению функций. Принцип работы всех видов устройств таков:

  1. Когда скоростной режим движущегося транспорта неизменен, положение педали газа тоже не меняется.
  2. После активации контроля система запоминает расположение дроссельной заслонки.
  3. Если при езде вверх положение заслонки не изменится, движение автомобиля замедлится.
  4. Для сбалансирования скорости до заданного значения микропроцессор сигнализирует сервоприводу, и позиция заслонки корректируется. После этого машина станет двигаться быстрее, а расход горючего увеличится.
  5. Во время езды вниз ТС начинает двигаться все быстрее, и для корректировки скорости микропроцессор подает команду сервоприводу, чтобы расход горючего был снижен.
  6. Для отмены заданной скорости нужно надавить на педаль тормоза.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Компьютер анализирует поступающие на него системные сигналы и сравнивает их с действиями водителя. Благодаря полученной информации автоматическая система создает определенный алгоритм действий для управления машиной.

Как работает круиз-контроль на «автомате»

При использовании АКПП регулирование движения автоматизировано. Позиция заслонки регулируется сервоприводом, за счет чего и устанавливается определенный скоростной режим. Если на машине с АКПП будет установлен адаптивный вариант, то и торможение в этом случае также будет производиться автоматически.

Как работает круиз-контроль на «механике»

Если устройство работает на машине с МКПП, сектор упирается в ограничитель. Водитель самостоятельно переходит на низкую передачу. А еще при использовании МКПП водителю при необходимости придется самому нажимать на тормозную педаль.

Также водитель самостоятельно переходит на пониженную передачу, когда машина начнет движение вверх, иначе въехать на горку не получится. То же самое можно и сказать про движение вниз – машина будет продолжать двигаться быстрее, если не перейти на низкие обороты для торможения движком.

Адаптивный и пассивный круиз-контроль

Основная задача любой системы контроля скорости – безопасное движение и комфорт. Эти хитроумные устройства избавляют водителей от необходимости постоянно нажимать на педаль и при этом двигаться с заданной скоростью. Однако активация электроники происходит только после определенного разгона (30-40 км/ч), при медленном движении она не работает.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Ее регулирование производится кнопоками на руле или рычаге. Кнопка «плюс» разгоняет ТС на определенную заранее величину, а «минус», соответственно, замедляет.

Так же работает пассивный вариант, который, как правило, устанавливается на легковых автомобилях. Но есть и более продвинутый – адаптивный регулятор.

Он может поддерживать определенную дистанцию до следующей впереди машины, придерживаться разметки на трассе и даже тормозить при появлении препятствия.

Адаптивный круиз-контроль

Данный вид Cruise устанавливается на машинах, оборудованных АКПП или вариатором. Кроме всех перечисленных выше качеств, адаптивный вариант оборудован ультразвуковым радаром и несколькими датчиками, установленными в разных точках кузова. Также в его работе участвует тормозной привод.

Работа адаптивного регулятора осуществляется следующим образом. После набора определенной скорости (зависит от конкретного автомобиля, но обычно – 30-40 км/ч) управление скоростью переходит к Cruise, и водитель может забыть про педаль газа.

Теперь ему останется задать необходимое расстояние до препятствия. Когда авто приблизится к движущемуся впереди автомобилю, его скорость замедлится. После этого электроника будет соблюдать необходимую дистанцию, при необходимости замедляя либо ускоряя движение или давая сигнал к остановке.

Для продолжения движения водителю придется нажать на определенную кнопку.

Если движущееся впереди ТС повернет и удалится из зоны видимости, электроника разгонит машину до установленной нормы. При появлении неподвижного препятствия автомобиль будет остановлен. Радар охватывает 150-200 метров. При скоростном движении электроника может не успеть затормозить, поэтому водителю нужно держать ситуацию под контролем.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Пассивный круиз-контроль

Это упрощенный вариант Cruise, который включает следующие элементы:

  • привод, управляющий заслонкой дросселя;
  • ЭБУ;
  • датчики;
  • клавиши управления;
  • измеритель скорости.

Работает контроллер следующим образом. После разгона авто водитель активирует автоматику и отпускает педаль газа. Контроллер начинает контролировать заслонку дросселя, при необходимости прикрывая ее или открывая. Неудобство здесь в том, что пассивная автоматика постоянно деактивируется после переключения передач или снижения скорости до 40 км/ч, и водителю приходится включать ее снова.

Меры предосторожности

Лучше не пробовать устанавливать Cruise самостоятельно и поручить эту работу специалистам автосервиса – они проведут ее грамотно и за короткое время. Важно не повреждать плату, так как именно она управляет всем процессом. Не стоит использовать систему на скользкой дороге – в этом случае она может оказаться неэффективной.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Достоинства и недостатки круиз-контроля

Что такое круиз контроль в автомобиле? Это повышенный уровень безопасности и обеспечение комфорта движения. Те, кто ездят на длинные расстояния, знают, как устает нога, когда ее постоянно держишь на педали. Кроме прочего, к плюсам можно отнести и уменьшенный расход горючего, и эффективное использование ДВС.

Минусов почти нет. Тем не менее, регулярное использование Cruise иногда приводит к неисправности сервопривода. А еще работа системы может сбиться при частых спусках и поворотах, и контроллер не работает на задней скорости.

Как пользоваться круиз-контролем

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения. 

Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина.

Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов.

Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.

Как активировать круиз-контроль…

Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления.

Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели.

Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч. 

Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм. 

 Разгонитесь до запланированной скорости по трассе. 

 Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета. 

 Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый. 

 Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч. 

…и отключить систему контроля движения

Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль. 

 ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется! 

Как работает активный круиз-контроль

Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом. 

Читайте также:  Сделать компас своими руками. Как сделать компас своими руками дома или в природе

Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние.

А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону.

Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.

Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч.

Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.

 Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам Вылет диска: что это такое и какие виды существуют

14.12.2021

Вылетом диска (ET) называют размерный критерий, отмеченный на ободе. При этом не имеет значения материал, радиус или метод изготовления (кованый, штампованный или литой). Является обозначением расстояния от точки крепежа к ступице до привалочной плоскости колеса. Как правило, данный параметр устанавливается заводом производителя. Подробнее

Круиз-контроль — DRIVE2

  • КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
  • В обиходе название получило наибольшее распространение от английского «Cruise Control», но также встречаются названия «AutoSpeed», «AutoDrive» или от немецкого «Tempomat».
  • Что это и как это работает
  • Круиз-контроль предназначен для автоматического поддержания заданной скорости автомобиля без участия водителя, главным образом при «движении по прямой» (на загородных шоссе).
  • Это достаточно сложная система, которая способна контролировать подачу топлива и корректировать её во время движения автомобиля на подъем, под гору, а так же в зависимости от других факторов, оказывающих влияние на скорость движения машины, например, встречного ветра.

В случае появления какого-нибудь препятствия на дороге водителю необходимо самостоятельно (!) заранее увидеть его и нажать на педаль тормоза, что автоматически отключает работу системы контроля скорости.

Есть такие автовладельцы, которые считают, что автоматическая система контроля скорости способна даже в какой-то мере «заменить» водителя. Это не так, круиз-контроль только помогает водителю, но не заменяет его.

  1. «Обычный» и «адаптивный» контроль скорости
  2. Вслед за «обычным» круиз-контролем, появившимся уже достаточно давно, в 90-е годы прошлого века на автомобили высокого класса в массовом порядке начали устанавливать «адаптивный» (или «активный») контроль скорости.
  3. Такая система не только способна поддерживать заданную скорость автомобиля, но так же способна «следить» за ситуацией на дороге при помощи специального радара, анализировать скорость впереди идущего автомобиля и, в зависимости от этого, корректировать собственную скорость – увеличивать или уменьшать её.
  4. Сегодня практически все системы контроля скорости, устанавливаемые даже на сравнительно недорогие на автомобили, являются «адаптивными», самостоятельно регулирующими безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, притормаживая или ускоряясь соразмерно скорости движения потока.
  5. Стоит отметить, что «уменьшение» скорости движения НЕ будет происходить до полной остановки автомобиля (при скорости ниже 40 км/ч система отключится), поэтому водителю не стоит рассчитывать на систему контроля скорости при появлении какого-либо препятствия, а самостоятельно следить за дорогой.
  6. Кроме того, автовладельцу стоит знать, что не на всех автомобилях адаптивный контроль скорости способен распознавать небольшие транспортные средства (например мотоциклиста), поэтому водителю автомобиля, оснащённому такой системой, «расслабиться» за рулём вряд ли получится.
  7. Типичная современная система управления контролем скорости, как правило, состоит из пяти кнопок, удобно расположенных на руле или подрулевом переключателе и выполняющих такие функции как — включить/выключить, установить скорость (эта же кнопка во время движения увеличивает скорость), восстановить прежнюю скорость, уменьшить скорость.

Рассматриваемый контроллер является обычным, и не может снижать скорость или притормаживать в случае наличия препятствия спереди, т.к. для этого нужен дополнительный блок управления тормозной системой.

Польза и необходимость для водителя

Польза автоматического контроля скорости для водителя достаточно очевидна. А вот что касается его необходимости и целесообразности покупки – здесь могут возникать определённые вопросы.

Отсутствие утомительной необходимости постоянно регулировать скорость машины во время дальней поездки — несомненно большое облегчение для водителя, отражающееся на его общем состоянии во время поездки.

Так же, подавляющее большинство водителей знают, что значит много часов подряд держать ногу на педали газа неподвижной, поддерживая нужную скорость. Ощущения не из приятных, в особенности у людей среднего возраста и старше — нога затекает, часто возникает желание размять её или даже остановиться и «встряхнуться».

Совсем иное дело с круиз-контролем: автомобиль сам способен поддерживать нужную скорость, водителю лишь остается внимательно следить за дорогой и не «забывать крутить руль» при прохождении поворотов.

Однако, далеко не все покупатели автомобиля с автоматическим контролем скорости задумывались, что преимущества этой системы водитель способен ощутить только в по-настоящему дальней поездке.

Особенности работы круиз-контроля заключаются в том, что он автоматически отключается при любом нажатии на педаль тормоза, а также при снижении скорости ниже 20 км/час. То есть по-настоящему использовать его в городе (и ближайшем пригороде) вряд ли получится – движение в ритме «разгон-торможение» этого не позволит.

По большому счёту доплачивать за дорогую опцию контроля скорости имеет смысл только тогда, когда автовладелец изначально планирует регулярные поездки на дальние расстояния с достаточно длительными режимами «монотонного» движения. Во всех других случаях эта дорогая опция останется просто дополнительной игрушкой.

В связи с тем, что, не смотря на довольно богатое оснащение нашей машины всяческой электроникой, эта опция не входит даже в топовой версии, предлагаю вашему вниманию контроллер, установленный на свою машину.

Почему круиз-контроль не вошел вообще, ну может быть потому что адаптивный круиз-контроль стоит не мало, а нуждающихся в нем от силы наберется процентов 10 (я так думаю, и они наверно так подумали).

Проще говоря китайцы народ прагматичный, посчитали что в этой машине он не нужен.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ…

Упаковка и комплектация

В комплектацию входит: Модуль (контроллер), подрулевой рычажок, жгуты проводов для подключения к проводке автомобиля, пластиковые хомуты и даже тканевая липка лента! К сожалению, в комплектации к устройству пока нет необходимого для нашей машины кронштейна и концевик на педаль сцепления, т.к. конструкцией нашей машины это не предусмотрено. Но так как разработчик окончательно и полностью не разработал данный контроллер именно для нашей машины, в этом нет ничего удивительного. Я один из первых кто подключил разработку именно для нашей машины и стал тестером.

В связи с тем, что данный контроллер выпускается для различных марок автомобилей, для начала рекомендую проверить комплектацию на соответствие. Самый главный шлейф педали акселератора должен быть как на рисунке:

Как пользоваться круиз контролем в автомобиле: по шагам

В комплекте так же есть два пустых разъема для шлейфа подрулевого переключателя. Ни в коем случае не торопитесь собирать их, т.к. для начала его надо поставить на место, а уже потом втыкать пины в фишки.

Для установки понадобятся следующие инструменты:

1. Ключи на 10, 12, 13, 142. Крестовая отвертка (PH2 или PZ2)3. Изолента4. Шуруповерт (или дрель)5. Перьевое или обычное сверло на 10 или 126. Ножик простой или канцелярский для зачистки изоляции7.

Небольшие кусачки или бокорезы8. Паяльник с припоем и канифолью, т.к. неопаяные скрутки делать не рекомендую9. Болгарка или ножовка по металлу10. Сверло по металлу на 811.

Напильник и наждачная бумага для обработки кронштейна.

  • (пункты с 9 по11 не понадобятся, если в вашем комплекте уже будет готовый концевик с кронштейном)
  • (на некоторых фото есть стрелки с циферками, это нумерация обозначает порядок действий)
  • Подготавливаем комплект проводов, но не подключаем их непосредственно к контроллеру.
  • Этап 1 (изготовление кронштейна для концевика сцепления).
Читайте также:  Ядовитые растения в лесу фото. 25 самых опасных растений, которые могут по-настоящему причинить вам боль

В связи с тем, что я устанавливал тестовую версию, как я написал выше, в комплектацию не вошел кронштейн с концевиком. В будущем автор проекта обещал добавить его. Так что не исключено что в вашей комплектации он появится.

Кронштейн можно изготовить из полосы толщиной 2-3мм.

Лично я взял то что валялось в закромах. Нашел у себя трапециевидный кронштейн для подвеса оборудования под кровлей.

Вяглядит конечно некузяво, но для работы концевика более чем достаточно, а любоваться на него ни кто не будет 🙂

Собственно размеры и технология:

Сторона с фаской пойдет на сторону крепления к шпильке. Фаска нужна для того чтобы усадить кронштейн на шпильку, там немного тесно. Если взять пластину поуже, то возможно фаска не понадобится.

После изготовления кронштейна вполне подойдет концевик Saturn AU-29 или StarLine PS-8. Они абсолютно идентичны и обычно их вкладывают в комплект к сигнализации. Так же продаются в любом автомагазине

Закрепить концевик на кронштейне (стопорные гайки ключ на 12). Зазор должен быть в пределах 30-35мм. (прикинуть и отрегулировать самостоятельно).

Место для крепления

Закреплять его на месте очень трудно, для этого нужно практически залезть под руль и лежа на спине одной рукой держать концевик, совместив центр его шляпки с ребром педали, второй затягивать гайку, при этом в процессе подтяжки он должен продавиться на 4-10мм. После установки подключаем клемму с зеленым проводом к концевику и т.о. у нас получилось первое соединение

  1. Кронштейн крепится гайкой на 8 и ключом на 13, самая подходящая гайка — с прессшайбой.
  2. Этап 2 (снятие и разборка накладок, подготовка рабочего места):
  3. Снятие подрулевой накладки и подрулевого кожуха руля
  4. Снятие бардачка
  5. Снятие правой накладки, которая находится справа под ногами у переднего пассажира, чтобы добраться до разъема
  6. Снятие центральной панели крутилок(Если будете устанавливать КК в другом месте можете не вынимать ее)

Снять панель можно немного по-другому: подлезть руками справа и слева до верхних фиксаторов нащупать и сжать клипсу, выдавив ее наружу.

Таким образом вылезет верхняя пара фиксаторов, дальше аккуратно тянем вверх чтобы вытащить нижнюю пару фиксаторов (панель держится на 4 клипсах).

Если потеряете или сломаете клипсу на фиксаторе, то ее можно заказать отдельно, основу для клипса ломать нельзя. Цена клипсы в районе 30р. артикул известен.

Этап 3 (установка подрулевого переключателя управления КК):

Для начала надо определиться с местом его размещения.

Так чтобы при эксплуатации он не мешал ногам в поездке, и чтобы водитель случайно не задевал ногой при высадке и посадке, но при этом он был легко доступен пальцами, не отрывая руки от руля.

Перед установкой прикиньте, чтобы его внутренний шток не упирался о внутренности под рулем. У меня самое удобное место оказалось слева ниже переключателя поворотников на нижнем кожухе.

После того как определились с местом надо просверлить отверстие 12мм. Сам шток имеет диаметр 10мм, но ему нужно пространство для регулировки фиксированного положения.

После того как просверлили отверстие вставьте его, немного подтяните и отрегулируйте эксцентрированными втулками наклон и положение, после этого нужно затянуть гайку ключом на 14 окончательно.

Для исключения повреждения крайне тонкого шлейфа и для того чтобы он не брякал под панелью лучше намотать на него матерчатую ленту (которую положили в комплект) и закрепить на кожухе изнутри. Я использовал клеевой пистолет (когда-то давно покупался в фикспрайсе).

На фото ниже видно относительно каких осей я сделал отверстие. Центр вертикальной оси переключателя расположился между 1 и 2 осью, а центр горизонтальной оси между 3 и 4.

  • Далее нужно аккуратно собрать вместе оба кожуха.
  • Теперь можно собрать пины по фишкам, следуя инструкции.У меня маркер оказался на красном проводе
  • Этап 4 (подключение переходного разъема на акселераторе):

С самим разъемом ничего мудрить и паять не надо. Разработчик подготовил для нас переходной разъем. Необходимо только вставить наш родной разъем от педали газа в переходник.

Добраться до разъема можно только одно рукой и при этом необходимо как-то умудриться нажать на два фиксатора разъема и вытащить его, крайне неудобное занятие.

Втыкнуть новый разъем проще. Сначала втыкаем переходной шлейф в извлеченный разъем, потом втыкаем вторую часть в разъем педали акселератора. Должны быть слышны характерные щелчки!

Этап 5 (остальные соединения):

Добраться до концевика тормоза тоже довольно затруднительно, но вытащить его легче, так как на нем всего один фиксатор разъема. Соединяем коричневый провод КК с зелено-белым проводом концевика.На фото виден белый провод, но это потому что у меня к нему уже подключено другое устройство.

Питание +12В можно взять с зажигания. На разъеме колодки замка зажигания можно соединиться к любому из двух проводов, т.к. зажиганий у нас два.

Последний провод — источник информации о скорости можно взять с колодки IA1 под номером 11 оранжево-зеленый провод. Так как видно на фото он в углу разъема в самом низу. Соединяем его с желтым от КК.

На этом подключений больше не требуется. Черный провод — «земля» (корпус/масса) подключать не нужно, т.к. источник земли есть на разъеме педали акселератора. Для этого его можно откусить под корень у колодки либо вытащить из разъема полностью.

Теперь можно подключить все разъемы к контроллеру в последовательности: разъемы переключателя, разъем педали акселератора и в конце провод с питанием.

Перед непосредственным соединением проводов желательно убедиться в правильном нахождении всех источников для КК вольтметром, т.к. в нашей машине производитель имеет свойство менять цвета проводов. Провод с датчика скорости можно идентифицировать светодиодом.

Для этого находим любой маломощный светодиод и припаиваем последовательно к нему резистор на 1кОм любой мощности. Полярность соблюдать обязательно. Плюс у нового не паянного светодиода длиннее чем минус.

Соединяем «плюс» светодиода с проводом от датчика скорости, а минус сажаем на корпус, в результате во время движения светодиод должен моргать, и чем быстрее вы едите, тем с более высокой частотой.

Лишнюю длину проводов нужно забухтить и смотать все провода между собой изолентой. Запихнуть все за панель крутилок.

К сожалению в связи с ограничениями на данном сервере, даю ссылку на фото размещенную отдельно.s017.radikal.ru/i433/1602/1b/8f235b58defd.jpgЭтап 6 — Подвязка проводов и сборка накладок производить в обратной последовательности.

Заказать устройство можно здесь — www.drivenge.ru/

На момент написания инструкции автор обещал добавить ссылку устройства именно для нашей машины, но пока необходимо написать автору о том, что у вас Lifan X60, далее он скоординирует все остальные действия по выбору и оплате.

А самое интересное, что можно получить скидку до 25%. Сейчас на профильном форуме идет сбор желающих. Если набралась группа больше 10 человек, то автор дает скидку 20%. При заказе от 10шт. на один адрес скидка будет 25%. Если есть желание, можете успеть получить скидку. На момент написания обзора желающих уже 9 🙂

При включении режима поддержания скорости ощущение как будто машина вас везет. Таки образом вы наполовину стали пассажиром сохраняя за собой право рулить, но это ведет к расслаблению, поэтому не расслабляйтесь и держите ногу наготове у тормоза.

  1. По ровной прямой дороге скорость плавает +-1км/ч, на неровной с постоянными подруливаниями скорость может плавать до 5км/ч.
  2. На подъеме или спуске машина так же уверенно держит скорость.
  3. Во время включенного режима круиз-контроля клавишами можно изменять скорость. Одно нажатие +-1км/ч
  4. [здесь должно разместиться видео работы устройства, пока не сделано, появится в будущем]

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector