Как завести машину с толкача: по шагам

Как завести машину с толкача: по шагам
Как завести машину с толкача: по шагам

Для запуска двигателя с толкача необходима помощь других лиц, так как в одиночку это сделать очень сложно и практически не имеет шанса на жизнь. Поэтому попросить другого водителя взять вас на «галстук» (буксир), либо пассажира, друга или прохожего подтолкнуть вас.

Пуск автомобиля с толкача должен осуществляться с включенным зажиганием, выжатым сцеплением и с включенной второй или третей передачей.

Как завести машину с толкача: по шагам

Среди всех возможных проблем водителей, самой неприятной является такая ситуация, когда, поворачивая ключ в зажигании, транспортное средство не заводится, а куда-то срочно нужно ехать. Некоторые так и будут безуспешно пытаться завести машину с помощью ключа, некоторые просто вызовут эвакуатор, а другие будут пробовать завести автомобиль с толкача.

Дабы запустить двигатель с толкача, необходимо знать, как правильно это делать. Расскажем об этом подробнее.

Как запускать двигатель с толкача

Двигатель можно завести при определенной скорости. Поэтому машину толкать придется точно с помощниками. Чем больше вес транспортного средства, тем больше людей понадобится для его толкания.

Как завести машину с толкача: по шагам

Когда необходимого количества людей нет, можно остановить проезжающую мимо машину и попросить водителя потянуть своим автомобилем ваш. В таком случае понадобится прочный трос длиной более 3 метров.

На запуск автомобиля могут также повлиять следующие факторы:

  • компрессия в поршневой группе;
  • состояние дороги;
  • текущая температура двигателя;
  • состояние покрышек.

Обычно, таким способом заводят карбюраторные машины только с механической коробкой передач. Такой запуск считается безопасным и практически не вредит силовой установке.

Запуск с толкача автомобиля с инжекторным или дизельным двигателем очень вреден, поэтому использовать данный метод не стоит.

Как завести машину с толкача: по шагам

Ход действий

Для того, чтобы правильно завести транспортное средство с толкача, необходимо знать последовательность действий. Если не соблюдать ее, у вас не получиться добиться желаемого результата, и люди, которые толкали автомобиль, напрасно потратят свои силы.

  1. Включите зажигание. Если даже стартер не работает, обязательно поверните ключ в рабочее положение.
  2. Выберите направление толкания. Причем это может быть даже не та сторона, в которую вы ехали. Главное, чтобы в этом направлении был небольшой уклон.
  3. Можно приступать к действию.Скорость движения должна быть около 10 км/час, в идеале — 20.
  4. Человеку, сидящему за рулем, необходимо выжать педаль сцепления и установить вторую скорость.Как завести машину с толкача: по шагам
  5. Затем необходимо плавно убрать ногу со сцепления.
  6. Как только двигатель запустится, необходимо установить коробку передач на нейтральную скорость.

Важно! Если машина перестала заводиться зимой, необходимо провести те же действия, только включать необходимо не вторую, а третью скорость. Иначе колеса начнут буксовать.

Как только машину удалось завести, сразу же переключайтесь на нейтральную скорость и не глушите двигатель, так как придется проводить работу снова. А повторно толкать машину согласятся уже не все. Тем более зимой.

  Акустическая полка уаз хантер

Если соблюдать правила и придерживаться определенных рекомендаций, у вас точно получится завести машину. Так как использовать этот метод можно не во всех типах двигателей и только с механической коробкой передач, рекомендуется записать номера телефонов эвакуационных служб. Только так вы сможете добраться до дома или ближайшего сервисного центра.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Как завести машину с толкача, и можно ли это делать?

Многим автовладельцам известна ситуация, когда по той или иной причине не удается запустить двигатель. И первая мысль, которая возникает в голове — попробовать подтолкнуть машину, завести с толкача. Вопрос в том, как это делать правильно, и можно ли заводить транспортное средство таким способом.

Если в салоне есть хотя бы один пассажир, кроме водителя, можно попросить его о помощи. Другое дело, когда человек за рулем один, и подтолкнуть автомобиль некому. Но даже в такой ситуации несложно найти выход. Ниже рассмотрим тонкости решения столь распространенной проблемы.

Как завести машину с толкача: по шагам

Как завести с толкача

Если машина не заводится, но в ней сидит пассажир, он обязательно поможет, и подтолкнет автомобиль. Его задача — зайти сзади и попытаться привести транспорт в движение. Человек за рулем, в свою очередь, должен перевести селектор КПП в нейтральную позицию и завести двигатель.

Когда машина сдвигается с места, благодаря усилию помощника, водитель выжимает сцепление и включает 2-ю передачу.

Как только авто набирает скорость, сцепление нужно отпустить, и, в этот же момент, увеличить число оборотов мотора (слегка нажать на газ).

Если все сделано правильно, происходит толчок, после чего мотор запускается. Теперь остается еще раз выжать сцепление, затормозить и дождаться пассажира.

  Распиновка блока управления стеклоподъемниками приора

Использование буксировочного троса

Как поступить, когда в машине никого нет, и завести с толкача нет возможности? В такой ситуации, должен помочь другой водитель и буксировочный трос. При реализации метода, важно следовать ряду правил — надежно подключать трос к обеим машинам, и заранее договориться об условных сигналах. Процесс такого пуска должен происходить по четкому алгоритму:

Как завести машину с толкача: по шагам

  • Уточните, можно ли заводить машину таким способом (об этом речь пойдет ниже).
  • Включите зажигание и переводите ручку КПП в позицию 2-й или 3-й скорости. Оставьте сцепление выжатым.
  • Дайте команду буксируемому автомобилю начать движение.
  • При наборе определенной скорости, сцепление постепенно отпускается.

Принцип действия здесь прост — двигатель вращается, благодаря движению колес. Если другие неисправности отсутствуют, мотор должен завестись.

Несмотря на удобство такого метода, завести с толкача (с применением буксира) не всегда безопасно. Негативный фактор — высокий риск повреждения клапанов по причине сильных внутренних ударов.

Если пуск производится в холодное время года, присутствует риск соскакивания ремня ГРМ, поломки двигателя и необходимости проведения капремонта.

Вот почему заводить двигатель, таким методом, стоит в последнюю очередь.

Что делать, если помощи рядом нет?

Хуже обстоит ситуация, когда двигатель завести не удается, а помочь некому. В такой ситуации, водитель остается один на один с проблемой. Но и здесь можно найти выход, если рядом имеется какой-либо уклон (даже небольшой). Сделайте следующее:

  1. Начните толкать машину к верхней точке, где начинается спуск.
  2. Включите нейтральную скорость и зажигание.
  3. Проверьте, что попутных машин рядом нет, и вы не создаете аварийную ситуацию.
  4. Откройте дверь и начните толкать машину, одной рукой удерживая руль и управляя машиной.
  5. Как только авто начнет набирать скорость до 15 км/час, прыгните на сидение, и жмите на педаль сцепления.
  6. Включите 2-ю скорость, после чего постепенно уберите ногу с педали. Одновременно с этим, плавно жмите на газ.
  7. Если все сделано правильно, двигатель заработает.

  Ширина багажника ваз 2109

В процессе запуска таким способом, помните о мерах безопасности и необходимости держать ногу возле педали тормоза. При возникновении потенциальной опасности (появлении на пути препятствия), машину нужно остановить.

Как быть, если на авто установлена АКПП?

По-иному обстоит ситуация, если на транспортном средстве установлена коробка-автомат. Можно ли заводить машину с толкача или буксиром? Такой метод применить нереально, из-за отсутствия жесткой связи между КПП и двигателем. Особенность автомобилей с «автоматом» — наличие гидротрансформатора, который не способен провернуть двигатель, в процессе подобного пуска.

Но существует мнение, что завести с толкача транспорт с АКПП, все-таки можно. Для этого достаточно разогнать буксируемый автомобиль до 40-50 км/час, после чего включить зажигание.

Двигатель должен завестись, если поддерживать какое-то время указанную скорость. Проблема в том, что разогнать машину до такой скорости, с обычного толкача, не удастся.

Да и не рекомендуют производители современных авто запускать двигатель мотор столь «варварским» способом.

Можно ли буксовать на коробке автомат? — читайте и смотрите здесь.

Узнать, можно ли заводить авто с применением буксира или с толкача, проще всего из инструкции по эксплуатации. Если машина оборудована АКПП, в мануале для водителя, прямо указывается недопустимость такого метода.

Часто в документе пишется, что попытки завести с толкача могут привести к поломке, вплоть до выхода из строя, коробки передач или АКБ.

Отсюда можно сделать вывод, что привести в движение машину с «автоматом», таким образом, почти нереально.

Подведем итоги

Современные авто отличаются надежностью и ломаются достаточно редко. Если же неисправность все-таки застала в дороге, то вопросы, как завести с толкача, и можно ли это делать, больше не появятся. Теперь вы знаете, как действовать в сложной ситуации, и сумеете выйти из нее достойно. Главное, при появлении проблемы — сразу же отправляться в сервис, для выяснения причин и ремонта.

Видео: Как запустить двигатель с толкача на механике

Как завести машину с толкача: подробная инструкция

Надо ехать дальше, а двигатель транспортного средства не заводится? Если автомобилю больше 10 лет, то причиной этого может стать всё что угодно — например, неисправный стартер или разряжённый аккумулятор. В такой ситуации люди часто нервничают и не знают, как правильно завести машину. Поступают по‐разному: просят взять на буксир, вызывают эвакуатор, пытаются запустить автомобиль с толкача.

Завести машину с толкача — означает раскрутить коленвал, используя внешнюю силу. Обычно эта функция возложена на стартер, который посредством маховика передаёт момент вращения. Но что делать, когда электромотор неисправен или не получает достаточного количества тока.

В этом случае поможет метод толкания — крутящий момент пойдёт уже от ведущих колёс через трансмиссионный узел на коленчатый вал.

Естественно, двигать колёса надо с группой поддержки — если автомобиль легковой, весит не более 1 тонны, то можно попросить двух, а лучше сразу трёх человек.

Читайте также:  Боевая рогатка для охоты. охотничьи рогатки, шары, тетивы для рогаток

Как завести машину с толкача: по шагам

Действия надо выполнять по следующей схеме:

  • вставить ключ в замок, чтобы разблокировать руль;
  • включить зажигание на II — лампочки на щитке приборов загораются;
  • перевести рычаг КПП на нейтральный ход;
  • толкнуть автомобиль — желательно делать это на уклон, независимо от того, вперёд или назад поедет машина;
  • быстро выжать муфту и переключить рычаг машины на вторую или заднюю передачу (в зависимости от направления движения), как только скорость повысится до 20 км/ч;
  • плавно и без промедления отпустить сцепление (в некоторых случаях можно подгазовать).

Этого хватит, чтобы запустить автомобиль с отлаженной топливной системой. Сразу же надо переключить режим двигателя на холостой ход и прогреть его до рабочей температуры.

Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.

Но опасность этих коробок в том, что из‐за неправильной работы с педалью сцепления повреждается несколько узлов и деталей трансмиссии. Нельзя резко бросать муфту, так как автомобиль заглохнет или неожиданно, резко рванёт с места.

В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.

Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:

  • из‐за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
  • разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
  • обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.

Стартовать на механике надо плавно. Зимой, на песке или грунте, на автомобилях с «голыми» шинами — рекомендуется ставить не вторую, а третью передачу. Это необходимо для того чтобы колёса не забуксовали.

Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес‐Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.

Как завести машину с толкача: по шагам

Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

  • установить селектор коробки в положение N;
  • включить зажигание;
  • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
  • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

Многие автоматы на автомобилях, купленных с вторичного рынка, и так еле дышат на ладан. А тут такая нагрузка, из‐за которой обязательно выдавит уплотнения. Причём опасность в этом случае подстерегает и двигатель, на котором могут лопнуть поршни.

Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из‐за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.

Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких‐либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.

Как завести машину с толкача: по шагам

Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3‐ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.

Вредно ли заводить инжекторный автомобиль с толкача, ведь на нём много сложной электроники? Оправданны опасения владельцев таких машин или нет? Скорее всего, так как метод запуска «живой силой» всё‐таки преимущественно использовался нашими дедами и больше подходит для карбюраторных авто.

Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.

Перед тем, как начать работу, следует проверить напряжение в электроцепи и аккумуляторе (имеет свойство садиться) — показатели должны быть в пределах 12 В. Если имеются скачки тока в одну из сторон, лучше отказаться и сразу вызвать помощь.

Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.

  1. Нельзя трогать газ до момента, пока двигатель не наберёт достаточного количества оборотов. Электроника может выйти из строя, если давить на акселератор всей ступнёй. Работать с этой педалью надо аккуратно, воздействуя на неё лёгким касанием кончика ноги.
  2. Часто спрашивают: а на какой скорости запускать инжекторные ДВС. Когда приходит время завести двигатель, желательно включать четвёртую скорость, на крайний случай — третью.
  3. Аккумулятор должен иметь хоть какую-то долю зарядки. Если старые машины с карбюратором удавалось завести с полностью «мёртвой» АКБ — здесь другой случай. При отсутствии достаточного напряжения основные электронные устройства, контролирующие ДВС, просто отключатся.

Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений.

Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16‐клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы.

Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.

Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:

  • аккумуляторная батарея полностью разряжена;
  • включена передача ниже третьей;
  • двигатель автомобиля 16‐клапанный;
  • система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.

Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4–5 человека. Двое спереди, трое сзади.

Как завести машину с толкача: по шагам

Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:

  • ставит нейтралку;
  • открывает замок;
  • выходит из салона;
  • толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
  • запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2‐ю или 3‐ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.

Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям‐новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.

Как завести машину с толкача: порядок действий

Здравствуйте! Кому из нас не приходилось с досадой обнаружить, что машина не заводится привычным поворотом ключа в замке зажигания?! Конечно, причины тому могут быть совсем разными, хотя чаще всего попросту разрядился аккумулятор. Но мы подробно разбирать их сейчас не будем. Хочу поговорить с Вами о том, как завести машину с толкача, что для этого нужно, и какие есть варианты.

   Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя

Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно.

Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика.

Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.

Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:

  1. Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
  2. Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
  3. Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.

Как завести машину с толкача: по шагам

   Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку

Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.

Читайте также:  Связать две веревки узел. 6 узлов, которые нужно знать альпинисту

Как завести машину с толкача: по шагам

   Нюансы инжекторных автомобилей — что можно, а что нет

Инжекторную машину заводят примерно тем же способом, но с соблюдением некоторых нюансов. Если карбюратор допускает прокачку топлива во время запуска, чтобы увеличить обороты, то на инжекторе делать это сразу не следует.

Дело в том, что в таких авто предусмотрен электронный бензонасос, который сам определяет, сколько и когда подать горючего.

Чтобы не допустить перелива топлива, педаль акселератора начинаем нажимать только тогда, когда двигатель уже начнет свою работу.

Кроме того, в таких моторах больше электроники, чем в традиционных карбюраторных. Поэтому их нежелательно заводить без аккумулятора или при полном его разряде.

Лучше, если будет сохраняться хотя бы минимальный процент заряда, благодаря которому смогут питаться основные приборы и электроника.

Такие движки отличаются большей чувствительностью, и на практике существует риск повреждения основных узлов и систем. Нагрузки на газораспределительный механизм при запуске возрастают.

Если 8‑клапанные моторы с МКПП более-менее нормально воспринимают такую нагрузку, то 16-клапанники заводить указанными способами нежелательно. Их конструкция сложнее, да и поломки могут быть более дорогостоящими.

То же самое касается запуска с толкача машин с АКПП, он категорически недопустим.

В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный  на видео.

Сегодня мы с Вами постарались рассмотреть особенности запуска машины с толкача, а также возникающие при этом риски и угрозы. Рекомендую регулярно просматривать блог, чтобы не пропустить новые материалы, которые несут практическую пользу широкой армии автомобилистов. На этом будем прощаться и до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Как завести машину с толкача: по шагам

Admin

Просмотры:14085

Как завести машину с толкача

Как завести машину с толкача: по шагам

Нет такого автомобиля, который ни разу бы не сталкивался с проблемой при самостоятельном запуске. Такая неприятность может возникнуть из-за множества причин. Самой распространенной является воздействие сильной влажности на АКБ, поэтому она начинает садиться. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие водители стараются узнать, как завести машину с толкача.

Что нужно учитывать

Если нужно сделать запуск авто с автоматической коробкой передач, то использование подобного способа возможно на основе теории. С практической точки зрения начинает возникать большое количество сложностей. Из-за технической специфики ТС, у автомата отсутствует связка нужной жесткости с силовым агрегатом в выключенном состоянии.

Перед тем, как завести машину с толкача, нужно подобрать команду из нескольких мужчин, которые смогут толкать авто. Они будут выступать в роли буксира. Не менее важным вопросом является договоренность, какие сигналы и знаки будет использовать команда, чтобы работа шла слаженно. Можно дополнительно взять с собой клаксон или использовать фары.

В случае, когда на авто есть карбюратор, то перед началом работы нужно закачать топливо, но без фанатизма. Можно нажать 3-4 раза на педаль и этого будет достаточно. При наличии инжектора данную процедуру выполнять не требуется.

Принцип запуска

Перед тем как приступить к процедуре, нужно понимать основной принцип действия. В обычных случаях запуск мотора осуществляется при помощи стартера, который начинает раскручивать коленчатый вал через маховик. В этот же момент начинает работать подача топлива и зажигание.

Если стартер или АКПП вышел из строя, коленвал в салоне крутить некому. В таком случае запуск с толкача помогает получить помощь с внешней стороны. Как правило, мотор передает мощность на колеса через трансмиссию. Но в данном случае происходит обратная ситуация: через трансмиссию начнет раскручиваться коленвал.

Порядок действий

Как завести машину с толкача: по шагам

  • Чтобы выполнить процедуру успешно, нужно выполнить следующие действия поэтапно:
  • • в первую очередь нужно вставить ключ в зажигание и повернуть до включения;
  • • перейти на нейтральную передачу и начать толкать автомобиль;
  • • когда машина начнет трогаться или разгоняться, нужно оперативно выжимать сцепление и переключиться на вторую скорость;
  • • отпустить сцепление. Считается нормальным, если машина начнет дергаться, а потом заведется;

• когда машина заведется, нужно снова выжать сцепление и включить нейтральную скорость. Остается дать автомобилю время, чтобы он работал самостоятельно.

Рассматривая вопрос, на какой передаче заводить машину с толкача, можно отметить, что сначала включается нейтральная скорость, затем авто переводится на вторую скорость и потом снова на нейтральную.

Чтобы остановка прошла успешно, в обязательном порядке нужно придумать характерный сигнал, который поймут помощники. Это будет главным знаком того, что машину все же удалось завести.

Когда автомобиль заведется, нужно дать ему поработать минимум 10 минут. Иногда первые попытки заканчиваются неудачно, не стоит отчаиваться. Выше представленный порядок нужно как минимум выполнить трижды.

На практике успеха удается достичь на второй или третий раз.

Не менее важно установить причину, по которой машину не удалось завести самостоятельно. Если причина в аккумуляторе, необходимо после запуска полностью зарядить устройство. В противном случае придется выполнять процедуру повторно. Особенно актуален запуск с толкача с наступлением холодного времени года.

Когда может потребоваться данный метод

Учитывая особенности и порядок действий, которые были рассмотрены выше, в первую очередь запуск с толкача будет отличной помощью, когда машина полностью глохнет. Это может случиться во время движения, из-за возникающих проблем с холостым ходом либо при переключении передачи.

Не стоит на ходу поворачивать ключ в зажигании, но и ждать, пока машина полностью остановится, тоже нет никакого смысла. Можно сделать попытку и перезапустить мотор еще при движении, включить 3-ю или 4-ю передачу, а потом отпустить сцепление.

Получается имитация, как будто машина движется за буксиром.

В целом процедура не требует специальных знаний, достаточно воспользоваться простой инструкцией и договориться заранее об условных сигналах, чтобы работа получилась слаженной.

Как завести машину с толкача: по шагам Вылет диска: что это такое и какие виды существуют

14.12.2021

Вылетом диска (ET) называют размерный критерий, отмеченный на ободе. При этом не имеет значения материал, радиус или метод изготовления (кованый, штампованный или литой). Является обозначением расстояния от точки крепежа к ступице до привалочной плоскости колеса. Как правило, данный параметр устанавливается заводом производителя. Подробнее

Как завести машину с толкача? Можно ли завести машину с толкача на механике, автомате? Как правильно заводить машину с толкача?

Пользоваться современными авто легко и удобно. Работа системы зажигания отработана уже десятилетия назад, и в обычных условиях ее вполне достаточно.

  • Но в каких-то случаях запуск авто поворотом ключа невозможен.
  • Тогда автовладельцам ничего не остается, кроме как машину завести с толкача.
  • Это позволяет обычно, приложив физические усилия, исключить пользование услугами эвакуатора или выездного ремонта.

Зачем толкать машину?

Сначала немного описания работы. Запуск мотора происходит за счет проворачивания коленвала.

На исправном авто его движение (и перемещение иных необходимых частей) инициирует стартер.

Но иногда из-за сбоев пользоваться стартером можно часами без всякого толку. Тогда и выручает буксировка.

Когда ведущие колеса едут, даже принудительно, момент вращения поступает через трансмиссию на вал. Это и позволяет запустить авто.

Сама проблема обычно возникает из-за слабого заряда АКБ. Если батарея выдает чрезмерно слабый ток, коленвал будет вращаться медленнее и труднее.

При полном исчерпании заряда можно услышать только обычные щелчки. Поломаться может и стартер, и другой блок зажигания.

Наконец, если устройство вовсе не реагирует на поворот ключа, налицо обрыв электрической цепи или сбои с контактами.

Во всех перечисленных случаях проталкивание авто — единственный способ попробовать запустить ее.

Условия, при которых автомобиль можно завести с толкача

С самого начала стоит уточнить, что за автомобиль имеется в виду. Так, на вопрос, можно ли с толкача завести автомат машину, ответ будет отрицателен.

Точнее, попробовать сделать это можно, и иногда даже будет получаться неплохо. Однако минус в том, что трансмиссия почти гарантированно окажется «убита».

Как завести машину с толкача: по шагам

Выходом из ситуации такой поступок окажется только тогда, когда «промедление смерти подобно».

Во всех остальных ситуациях лучше не гадать, можно завести машину на автомате с толкача или нет (тем более, что нужен будет буксир), а воспользоваться услугами эвакуатора. Так выйдет и проще, и дешевле.

Следующий важный момент — убедиться, что это не создаст никаких помех или аварийных ситуаций. При этом и на самом толкаемом транспорте все должно быть в порядке с тормозами и управлением.

Завести машину на механике с толкача можно при помощи 1-3 человек. Еще многое зависит, насколько легко авто запускается само в обычном режиме.

На процесс запуска также могут влиять:

  • сила разгона;
  • мастерство шоферов;
  • тип двигателя;
  • компрессия в поршнях;
  • температура мотора;
  • состояние движущей части и покрышек;
  • характер дороги.

Как правильно завести машину с толкача

Чтобы грамотно завести машину с толкача на механике, следует начать с включения зажигания.

По возможности следует двигать авто в сторону визуально заметного уклона. Важно не упустить момент разгона до 10-20 километров. Тогда выжимают сцепление и переходят на вторую передачу.

Читайте также:  Как пережить концерт со свободной посадкой: по шагам

По мере необходимости пользуются педалью газа. После запуска машины переходят на нейтральную передачу, если требуется — прогревают мотор до рабочей температуры.

Зимой на снегу, а также на песке, гравии и обычной грунтовке лучше включать не вторую, а 3-ю передачу. На второй скорости колеса могут буксовать.

Как завести машину в одиночку

Разобравшись вкратце с основными принципами, можно ответить и на этот вопрос. Тогда водителю придется действовать самостоятельно.

Авто толкают, идя рядом с ним, с открытой левой дверью, удерживая руль. После разгона прыгают внутрь и быстро действуют так же, как описано выше.

Если участок свободен от иных транспортных средств, проще толкать сзади.

Есть еще один вариант. После включения стояночного ручника, домкратят ведущее колесо.

На него накручивают 1,5 — 2 оборота крепкой веревки. При запуске зажигания и второй передачи, надо резко дернуть за трос, чтобы колесо крутилось.

При неудаче все повторяют. При успехе — отключают передачу и опускают домкрат.

Можно ли завести авто с АКПП методом буксировки?

Автовладельцы постоянно дискутируют на эту тему. При заглушении двигателя жесткого контакта привода и колес нет.

Сколько ни буксируй, коленвал вращаться не будет. Есть разные «хитрые рекомендации». Однако в итоге все равно коробка ломается.

Как завести машину с толкача: по шагам

Особенности запуска инжектора и дизеля

Метод тот же самый, что и для карбюраторных моделей. Но дизельные и инжекторные моторы куда чувствительнее.

Риск поломать основные узлы в ходе буксировки очень велик. Особенно чувствителен у дизелей газораспределительный механизм.

В крайнем случае пользуются высокими буксировочными передачами. Инжекторные двигатели с 8-ю клапанами запускают по универсальной схеме.

Но если клапанов 16, то такой подход противопоказан.

Водителю на заметку

Полезно обратить внимание и на другие нюансы, которые позволяют ответить, можно ли заводить с толкача машину.

Знать такие тонкости должен каждый владелец современного транспорта. Иногда аккумулятор разряжен не до конца.

В этом случае помочь толкающим и заодно ускорить процесс можно за счет действий стартером.

Сами помощники не должны становиться напротив выхлопной трубы. Если мотор заведется, выхлоп пойдет внезапно.

Поскольку же такой режим не основной, то выхлопной газ будет очень грязным, и засорение одежды, кожи неизбежно.

Не стоит толкать авто, становясь между ним и прицепом. В багажном отсеке или внутри машины всегда должна быть наготове веревка.

Еще лучше — специальный трос для буксировки. Если помощь оказывает другая машина, то заранее с ее водителями обсуждают подаваемые сигналы и основные действия.

  1. В противном случае можно не понять друг друга в критический момент.
  2. При использовании особых проводов для «прикуривания» иногда удается исключить толкательный запуск.
  3. В любом случае необходимость подталкивать или буксировать автомобиль — это не повседневная норма, а настоящее ЧП.
  4. Обязательно надо как можно скорее отыскивать и ликвидировать основную проблему.

Как завести автомобиль с толкача или буксира

Как завести машину с толкача: по шагам

Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится.

Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной.

Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.

Любой ли автомобиль можно завести с толкача?

Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.

Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.

Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор.

Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен.

Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.

В чем суть запуска с толкача?

Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания.

Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому.

В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.

Как завести машину с буксировки?

В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.

Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет.

Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее.

Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор.

Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.

Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение.

Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ.

Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.

Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.

Как завести машину с толкача?

Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину.

Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин.

Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее.

Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.

Когда еще может пригодиться навык запуска машины с толкача?

Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач.

На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет.

Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector