Как быстро проходить крутые повороты

Карт весит меньше 100 кг. Обычные болиды, на которых вы покатаетесь в любом картинг-клубе,  развивают скорость до 60 км/ч. Существуют и более быстрые карты, которые участвуют в профессиональных гонках. Они могут разгоняться до 260 км/ч. 

Карт устроен намного проще, чем легковой автомобиль. У карта нет амортизирующей подвески: будьте готовы к тому, что вас изрядно потрясёт. Колёса болида хорошо сцепляются с дорогой, что даст вам почувствовать себя гонщиком «Формулы 1».

Как быстро проходить крутые поворотыВ переводе с английского, cart означает «тележка»

Кого допустят к заезду

Вас пустят на картинг, если ваш рост больше 120 см, а вес — меньше 120 кг. Если по состоянию здоровья противопоказаны удары и тряска, то лучше выбрать другое развлечение.

  • На взрослый картинг не пускают детей младше 12 лет. Но есть детские школы картинга:
  • Школа картинга для детей от 3 лет
  • Школа картинга для детей от 5 лет
  • Школа картинга для детей от 7 лет

Дети младше 12 лет занимаются на мини-картах только в присутствии тренера. Обучение в школах включает в себя не только практические занятия, но и теорию. Иногда перед реальными заездами дети тренируются на симуляторах. 

Как подготовиться к заезду на карте

Поиграть в симулятор. Если вы ни разу не были на картинге и совсем не представляете, что это, поиграйте в симулятор.

В играх KartKraft и Kart Racing Pro физика максимально схожа с реальными гонками на картинге.

С помощью симулятора вы поймете, как карт ведет себя на поворотах и научитесь выбирать подходящую траекторию в разных ситуациях. В Kart Racing Pro вы сможете устроить онлайн-гонки с другими игроками.

Как быстро проходить крутые поворотыЗаезд в игре Kart Racing Pro. Скрин: Steam

Выбрать подходящую одежду. В картинг-центрах обычно предлагают специальные костюмы для заездов. Они уберегут одежду от пятен, которые может оставить смазка и жжёная резина. 

Как быстро проходить крутые поворотыТак выглядят комбинезоны, которые выдают на картодромах

Если в клубе экипировку не выдают, приходите в удобной и немаркой одежде. Обувь во время гонки обычно не пачкается, но она должна быть максимально удобной. Девушек на каблуках вряд ли допустят к заезду, поэтому есть резон подумать о сменных кроссовках.

Выбрать правильный шлем. Каждый участник гонки на картинге должен быть в шлеме. На картодроме предложат шлемы разного размера. Выберите тот, который плотно сидит на вашей голове, но не сдавливает её. Если шлем будет хотя бы немного велик, вы почувствуете дискомфорт во время гонки. Такой шлем будет болтаться и отвлекать.

Как вести себя на трассе и на картодроме, чтобы не получить травму

Картинг ассоциируется с гонками на настоящих автомобилях, а они действительно опасны. Но картинг — это другое.

Самые распространенные травмы на картинге — это ушибы или ссадины, но при соблюдении техники безопасности даже их получить трудно. Карт оборудован бамперами со всех сторон, которые поглощают энергию во время столкновения.

Поэтому если вы врежетесь в борт или в другого гонщика, вы всего лишь почувствуете резкий толчок. 

Если вы участник заезда, следуйте инструкциям работников картодрома, чтобы избежать травм. Наденьте шлем перед поездкой. Начинайте движение только с разрешения инструктора.

Двигайтесь только по ходу движения и останавливайтесь в специально отведенных для этого карманах. Не создавайте преграду для остальных участников гонки.

Если намеренно врезаться в других гонщиков, вас, скорее всего, исключат из заезда.

Если вы зритель, не мешайте участникам заезда и не отвлекайте их. Не выходите на трассу во время заезда — это опасно. Нельзя садиться в карт и трогать его без разрешения персонала.

Как управлять картом

Как и за рулем обычного автомобиля, на карте нужно правильно сидеть. Сядьте в кресло болида, выпрямите спину и поставьте ноги на педали. Корпус должен быть слегка отклонен назад.

Как быстро проходить крутые поворотыКогда вы держитесь за руль, руки должны быть вытянуты практически во всю длину

Если карт ещё не заведён, понажимайте на педали. Убедитесь, что ступни не соскальзывают с них, а вы не чувствуете дискомфорта.

Представьте, что руль — это циферблат часов. Во время гонки ваши руки должны держать его на цифрах 2 и 10. Покрутите рулем в обе стороны. Это поможет понять, сколько усилий потребуется для поворота, а также сколько вращений руля допускает карт. Перед заездом работники картинга проведут подробный инструктаж, как себя вести на трассе.

Как начать движение на карте

У карта есть две педали: правая — газа и левая — тормоза. Не нажимайте их вместе — это может вывести болид из строя. Чтобы начать движение, нужно нажать на педаль газа. 

Как быстро проходить крутые поворотыПеред тем как начать движение, дождитесь взмаха флажка либо разрешающего сигнала светофора

Если вы видите трассу впервые, сделайте пару пробных кругов. Так вы привыкнете и к карту, и к трассе. При прохождении поворотов отмечайте для себя сложные места. 

Как тормозить на картинге

Тормозить можно двумя способами: нажав педаль тормоза или отпустив газ. 

Если нужно полностью остановить карт, нажмите на педаль тормоза. Карт затормозит очень резко, зато тормозной путь будет минимальным. Если вы резко тормозите во время прохождения поворота, будьте готовы к неконтролируемому заносу.

Если нужно лишь притормозить, но не остановиться полностью — — тормозите двигателем, отпустив педаль газа. Это удлинит тормозной путь, зато карт будет более управляемым.

Как входить в поворот на картинге

Главная задача при проезде поворота — выбрать максимально прямую траекторию. Чем плавнее будет линия движения, тем быстрее вы проедете сложный участок. 

Как быстро проходить крутые поворотыПеред вхождением в поворот бывалые гонщики заранее намечают траекторию движения

Поворот состоит из трёх этапов:

  1. Вхождение. На этом этапе вы подъезжаете к повороту, намечаете траекторию, занимаете нужную позицию на трассе и придерживаетесь оптимальной скорости. Чтобы быстрее пройти поворот, подъедьте к нему с внешней стороны. 
  2. Поворачивание. Вы отпускаете педаль газа и подруливаете в сторону поворота. Самая крутая точка поворота у гонщиков называется апексом. Во время проезда апекса подъедьте максимально близко ко внутренней стороне поворота. 
  3. Выход из поворота. Достигнув апекса, вы начинаете плавно газовать. После прохождения апекса держитесь внешней стороны поворота, тогда ваша траектория будет максимально прямой.

Как быстро проходить крутые поворотыЧем позже вы повернёте руль, тем сглаженнее будет ваша траектория поворота и тем быстрее вы его пройдёте

Лекция про траекторию поворота

Как управлять заносом на картинге

Вас может занести по двум причинам — слишком быстрая скорость и слишком резкое торможение. Чтобы занос стал управляемым, сделайте две вещи: 

  1. поверните руль в сторону заноса;
  2. отпустите педаль, которая его вызвала. Если вас занесло после торможения, отпустите педаль тормоза. Если вы потеряли управление из-за резкого ускорения, отпустите газ.

Что делать, если врезался в ограждение на картинге 

У карта нет задней передачи. Если вы врезались в ограждение, дождитесь работника картодрома. Он развернёт карт и вы продолжите гонку. 

Где покататься на картинге

Картинг-клубы есть почти в каждом городе. Самый зрелищный картодром Москвы — Black Star Karting. Здесь можно покататься на электрическом карте по двухуровневой трассе с мостами и тоннелями. Благодаря футуристичным световым инсталляциям во время гонки вы почувствуете себя в компьютерной игре. Побывать в Black Star Karting можно и в Санкт-Петербурге.

Сетевые картинг-клубы есть и в других городах: в Новосибирске — это картодромы K-54. В Екатеринбурге можно покататься в картинг-центрах Kart-Start. Погонять можно и на море — клуб картинга Forza Karting есть в Сочи.

Узнайте картинг-центре, надо ли бронировать заезд заранее или можно дождаться его в порядке живой очереди.

Сколько стоит заезд на картинге

  1. Заезд обычно длится десять-пятнадцать минут. Стоимость десятиминутного заезда в нескольких картинг-клубах Москвы:
  2. Black Star Karting — 1200 ₽ в будни, 2000 ₽ в выходные.

  3. Forza Karting — 1000 ₽ в будни; 1200 ₽ в выходные.
  4. Lemans Karting — 1000 ₽ в будни; 1200 ₽ в выходные.
  5. Картинг «Серебряный дождь» — 800 ₽ в будни; 850 ₽ в выходные и вечернее время.

  6. Sky Karting — 900 ₽ в будни; 1000 ₽ в выходные. 

Главное о картинге

Карт — это одноместный или двухместный автомобиль без кузова.

Карт весит меньше 100 кг и предназначен для езды по ровному покрытию.

Вас пустят на картинг, если ваш рост больше 120 см, а вес — меньше 120 кг. Дети младше 12 лет катаются только с тренером.

Если вы собрались на картинг, позвоните в картинг-клуб и забронируйте заезд. Приходите не позже чем за 15 минут до его начала в удобной одежде и обуви. Кататься на карте можно только в шлеме. Перед заездом внимательно слушайте инструктаж работников картодрома.

У карта есть две педали: газ и тормоз. Чтобы начать движение, нажмите педаль газа. Чтобы остановиться, нажмите тормоз. Чтобы уменьшить скорость, отпустите педаль газа. Чтобы быстро пройти поворот, постарайтесь выбрать наиболее прямую траекторию.

Чтобы занос стал управляемым, отпустите педаль, которая его вызвала, и поверните руль в сторону заноса.

Читайте также:  Где находится северо восток. как без компаса определить, где север, юг, запад и восток: практические советы

Про про руление, как же входить в повороты

?

yesin64 (yesin64) wrote, 2014-06-16 07:05:00 yesin64 yesin64 2014-06-16 07:05:00 Category:

С покупкой нового авто с гидроуселителем стал замечать, что жена, назовем ее начинающий водитель, абсолютно перестала правильно рулить. Часто перекручивает руль, делает слишком резкие маневры. Я долго думал, что же мне помогает чувствовать дорогу, как я быстро научился ездить и поворачивать колеса на нужный угол. Так же пересмотрел множество разных видеоуроков и всевозможных курсов.

Как быстро проходить крутые повороты

Первоначально руки покоятся на руле в положении 10:2 это если рассматривать руль, как циферблат часов. Почему покоятся? Потому что это точки равновесия, вес  рук как бы является грузиками позволяющие не напрягать мышцы рук при прямолинейном движении автомобиля.

И если нужно скорректировать движение достаточно просто небольшое движение рук, как правило, это просто ослабление хвата руля руки противоположной от поворота.

То есть если в пределах своей полосы необходимо прижаться к обочине достаточно ослабить хват левой руки, и далее руль выходит из равновесия, правая рука тянет вниз, и авто поворачивает вправо.

  • Если убираем руку, то под весом остававшейся руки руль вращается и авто поворачивает.
  • 1
  • Как быстро проходить крутые повороты
  • 2Как быстро проходить крутые повороты

Но, если необходимо совершить поворот, или зайти в затяжной быстрый поворот? Как понять насколько необходимо повернуть руль? Я долго прислушивался к ощущениям, понятно, что они у меня уже на автоматизме, но все же как то я начинал, как то быстро стал понимать как и куда поворачивать руль, чтоб управлять авто. Разберем поворот направо, есть руль и две руки, правая в этом случае у нас силовая рука, резкий рывок вниз и руль у нас очень быстро повернется направо, но здесь очень велика вероятность перекрутить руль. Поэтому поворот выполняют двумя руками.

3Как быстро проходить крутые повороты

И левая рука здесь получается чуть главнее, именно она задает правильный угол.

Дело в том, что при таких движениях в левой руке будут задействовано гораздо больше мышц, в том числе и плечевые мышцы, а когда вы прикладывайте столько усилий, то легче контролировать эти усилия.

До этого у меня был автомобиль без гидро или электро усилителя, и приходилось чуть ли не весом тела доводить руль до нужного угла.

4Как быстро проходить крутые повороты

Получается, что при повороте направо, правой рукой мы начинаем вращение, а левой корректируем. Доводим руль до нужного угла. И обратите внимание на хват, руль прочно, но не сильно зажат в руке.

никаких ладоний и тд. Информация о сцеплении коле мы получаем через большой палец, если у нас камни, щебень или что то не то, то мы это почувствуем второй фалангой большого пальца.

Или же моно класть палец, прям подушечкой на руль.

5

Как быстро проходить крутые повороты

Опять же если мы видим, что поворот большой (крутой) можно использовать пред захват, то есть заранее перенести руки в дургое положение на руле, чтоб как можно дольше не отрывать руку от руля. Для чего это делать? Чтоб было меньше движений руками, осоебено есть будет перехват. Именно в момент перехвата руль может выбить ямкой или камнем.

6Как быстро проходить крутые повороты

7 предзахват при повороте налево.

Например нам предстоит выполнить левый крутой поворот. Мы делаем предзахват в точке 5 правой рукой и в точке 12 левой рукой. И как только мы вернули руки в нормальное положение 10:2 у нас рулевое колесо уже повернуто почти на 90 градусов.

8

Продолжаем вращение как при описано выше. Рука в чью сторону поворачивает авто(левая) силовая, Другая (правая) корректирующая. Но бывает, что и этого не достаточно. Тогда происходит перехват рук. Но это уже лучше объяснят в автошколе. Или на автодроме.

  1. 9
  2. 10 перехват при повороте
  3. 11

И самое главное, руление должно быть прогрессивным, начинаем с маленького угла и маленькой скорости постепенно ускоряя скорость вращения рулевого колеса и соответственно угла поворота. в Идеале, если руль не будет вращаться с одной скоростью при повороте.

А теперь о том как, правильно проходить повороты.

Один из самых отличных роликов, где специалист подробно все рассказывает.

А у меня пока все, надеюсь моя жена быстро научится управлять автомобилем безопасно, а мои советы пригодятся другим. Если есть какие то несогласия и замечания пишите, я не специалист и рассказываю о своих наблюдениях, хотелось бы услышать мнение профи.

Как избежать случайного ДТП, если впереди крутой поворот

Водители-новички часто не знают, как избежать случайной аварии, если впереди их ждет крутой поворот. В результате происходит ДТП и, как следствие, не радуют последствия.

В этой статье собрана вся нужная информация о том, как не попадать в дорожно-транспортные происшествия, не связанные с нарушением правил дорожного движения.

И своеобразным венцом статьи станет гениальная поговорка профессиональных автоинструкторов: обучение вождению — это изучение правил, а путь к мастерству — изучение исключений.

Как быстро проходить крутые повороты

Чтобы избежать случайного ДТП, если впереди крутой поворот, нужно выбрать правильную скорость, взять больший радиус и быть готовым к появлению препятствия из так называемой » мертвой зоны.

Рано или поздно водителю-новичку придется научиться быстро проходить крутой поворот. То, что такое умение необходимо абсолютно всем автомобилистам, не секрет. И полицейский, во время погони, и обычный водитель, следующий в определенном направлении, должны научиться правильно поворачивать. Существует много техник и способов, как пройти такой вираж.

Содержание

  • Способ 1-й, или Разворот на 90 градусов
  • Способ 2-й, или Разворот на 180° (полицейский драйв)
  • Способ 3-й, или Как пройти пологий быстрый изгиб
  • Дорожный знак крутого поворота

Способ 1-й, или Разворот на 90 градусов

Начнем с первого способа, который предполагает максимальное приближение к правой части дороги, если крутой поворот идет влево. Таким образом можно значительно уменьшить кривизну траектории и увеличить надежность маневра. Не стоит говорить о том, что, если нужно поворачивать вправо, следует максимально приблизиться к левой части дороги.

Такой метод прохождения крутого виража предполагает и знание такого термина, как апекс. Что такое апекс? Это точка траектории, которая ближе всего находится по отношению к внутренней части поворота. И при прохождении крутого виража следует вернуть автомобиль как можно ближе к апексу, но так, чтобы не зацепить обочину. Метод апекса рекомендуется проводить только на односторонней дороге.

Проходя крутой поворот, нужно тормозить как можно позже. Поворачивая, нужно слегка нажать на тормоза, чтобы тем самым предотвратить неуправляемый занос.

И тормозить следует до тех пор, пока машина замедлится до той скорости, которая станет безопасной для прохождения поворота. Эту скорость водитель должен чувствовать.

А вот сильно сбавлять скорость нельзя, так как автомобиль может отклониться от безопасной траектории.

Как быстро проходить крутые повороты

Если проходите крутой поворот в апексе, нажимать на педаль тормоза также надо несильно, так как это замедлит движение передних ведущих колес, значительно улучшив их сцепление с дорогой. На педаль газа следует нажимать до тех пор, пока машина не поедет прямо. После прохождения апекса нужно будет добавить газ, чтобы выровнять машину.

Теперь о том, как избежать ДТП после прохождения крутого поворота. Здесь важно исходить из виража опять же как можно ближе к правому краю дороги. Это увеличит радиус и максимально выровняет траекторию. К тому же это позволит двигаться с максимально возможной скоростью. Водитель в этом случае достигает максимального сцепления с дорогой и не мешает сзади идущего транспорта.

Способ 2-й, или Разворот на 180° (полицейский драйв)

В этом случае обязательно нужно двигаться со скоростью 55-60 км/ч — не больше. Только такая скорость может считаться безопасной при прохождении крутого поворота на 180 градусов.

Такой вид поворота еще называют полицейским разворотом или драйвом на ручнике, так как он предусматривает подключение ручного тормоза.

Понятно, что такая техника разворота непростая и предназначена не для новичков.

Прежде чем сделать полицейский разворот, следует правильно расположить руки на рулевом колесе. Они должны быть поставлены таким образом, чтобы легко прокрутить руль, сделав полный оборот.

На видео показано, как «полицейский разворот»:

Так, если вы собираетесь поворачивать вправо, руку нужно переместить влево (вправо). Это дает возможность осуществить разворот рулевого колеса намного быстрее.

Начинать поворот нужно, отпуская педаль газа. На автомобилях с АКПП нужно включить нейтральное положение, на МКПП — выжать сцепление до упора. И моментально повернуть руль в сторону разворота, пока колеса не заблокировались. Сразу после этого вы должны задействовать стояночный тормоз. Таким образом, блокируются задние колеса и это исключит возможность неуправляемого заноса.

Важно в такой момент, когда машина движется в противоположном направлении, не растеряться. Выровняйте движение автомобиля с помощью руля и выключите стояночный тормоз.

Резкий поворот пройден и, если нужно попасть в правый ряд, надо немного притормозить. На педаль тормоза нажимаем легко, предотвращая занос.

Способ 3-й, или Как пройти пологий быстрый изгиб

За руль в этом случае нужно обязательно держаться двумя руками. В изгиб заводим автомобиль мягко, действуя аккуратно рулем и слабо нажимая на педаль газа.

Нужно помнить, что в такой момент чем больше нажимаем на педаль газа, тем шире будет траектория, а чем меньше газа будет, тем она станет круче. Поэтому в таком случае водитель обязан контролировать радиус поворота.

Читайте также:  Цель наложения окклюзионной повязки. Окклюзионная повязка

Например, если автомобиль стремится в поворот очень сильно, следовательно, происходит занос задней оси. В этот момент необходимо полностью отпустить педаль газа, а рулю позволить немного скользить в ваших руках.

Когда автомобиль начнет выравниваться — газ можно добавить.

  • На видео показано, как пройти крутой поворот:
  • В момент завершения маневра нужно снова добавить газ, так как маневр рулем в этот момент опасен.

Дорожный знак крутого поворота

Узнать, что впереди крутой поворот, можно по дорожному знаку. Поэтому всегда надо быть за рулем внимательным и сосредоточенным. В такие моменты ограниченная видимость может сыграть злую шутку.

Вообще, поворот дороги — очень ответственный участок пути для водителя, а особенно зимой. Как известно, в такой момент на автомобиль действует центробежная сила, которая стремится выбросить машину с дороги. При этом самым верным союзником центробежной силы становится скорость. Если скорость увеличивается в два раза, то центробежная сила в четыре.

Знак «Резкий поворот дороги» всегда бывает установлен на дорогах, но все же надо быть внимательным. В новых ПДД знак «Опасный поворот» относится к предупреждающим. Обычно он устанавливается за 100-300 метров до поворота, чтобы водитель успел к нему подготовиться. Важно знать, что обгон при осуществлении крутого поворота запрещен, а вот в дороге от знака до начала поворота разрешен обгон.

И в заключение хотелось бы пожелать всем водителям удачи на дорогах и постоянной концентрации. Езда на автомобиле — это в первую очередь большая ответственность, а уже потом удовлетворение — помните это!

Обучение вождению

Что такое апекс поворота, и чем он важен для повседневного вождения

Как быстро проходить крутые повороты

Мифический апекс – это то, во что непременно должен попасть каждый гонщик в каждом повороте по мнению каждого комментатора, и то, куда его должен привозить автомобиль по мнению каждого автомобильного журналиста. Мимо него нельзя промахиваться, с ним нельзя ошибаться, и его не так легко найти. Что же такое апекс, и почему это знание может пригодиться каждому водителю в повседневной автомобильной жизни?

С чисто геометрической точки зрения апекс – это вершина поворота, то есть, та точка, где колеса на стороне, в которую поворачивает автомобиль, будут касаться внутренней обочины или разделительной линии дороги.

Если представить поворот в виде возвышенности, это будет геометрическая вершина, именно поэтому апекс и называют вершиной поворота.

Еще его можно охарактеризовать как точку, в которой автомобиль движется медленнее всего, заканчивает поворачивать и начинает распрямлять траекторию, и в которой вход в поворот условно переходит в выход из него.

Однако геометрический апекс – не единственная важная точка в повороте: с точки зрения гонок он далеко не всегда лежит на лучшей траектории прохождения поворота. Там, кроме него, правят еще два апекса: ранний и поздний.

2. Что такое ранний и поздний апекс?

Ранний апекс – это точка, лежащая на внутренней обочине или разделительной полосе дороги до геометрического апекса – в этом случае получается, что автомобиль чуть «срезает» путь относительно траектории, включающей геометрический апекс, а затем выходит из поворота шире нее. Поздний апекс – обратная ситуация, когда автомобиль заходит в поворот шире траектории, содержащей геометрический апекс, касаясь внутренней части поворота уже после него, а выходит из поворота по более узкой дуге.

Говоря обо всех трех видах апекса, стоит понимать, что для каждого конкретного поворота идеальный апекс может отличаться от всех трех типов, тяготея к какому-то из них: ведь при прохождении поворота могут стоять разные задачи – например, пройти его максимально быстро или максимально срезать траекторию.

Как быстро проходить крутые повороты

С точки зрения управления автомобилем важна разница между ранним и поздним апексом.

При прохождении поворота по траектории с ранним апексом скорость на входе в поворот будет выше, а проходимый путь короче, но для того, чтобы уложиться в поворот и не вылететь на выходе, придется сильнее оттормозиться и активнее доворачивать руль после апекса, а также выходить из поворота более медленно и по более широкой траектории.

В случае с поздним апексом все ровно наоборот: на входе дуга будет шире, а скорость перед апексом ниже, зато на выходе, после апекса, будет проще вписаться в поворот и, используя всю его ширину, выйти из него на большей скорости.

Поскольку именно быстрый и контролируемый выход из поворота важен для успешного прохождения трассы, более правильным считается поздний апекс. Ранний апекс же часто считается ошибкой, так как заставляет доворачивать руль в повороте, рискуя стабильностью автомобиля и теряя скорость. Более правильным и безопасным является такое прохождение, когда после апекса водитель начинает распрямлять траекторию.

3. Что значит «промахнуться мимо апекса»?

Промахнуться мимо апекса – обычно значит не попасть в ту самую оптимальную траекторию, на которой лежит желаемый апекс для поставленной задачи. Например, желая пройти поворот по траектории с поздним апексом, повернуть руль слишком рано и тем самым потерять скорость на выходе.

4. Как эти знания могут пригодиться в реальной жизни?

Теория прохождения поворотов – одна из фундаментальных сложностей автогонок. Мы же не будем углубляться в теорию с разными сочетаниями конфигураций дороги после поворота и рассмотрим условную дорогу общего пользования, где поворот один, имеет простую форму, и выход из него ничем не усложнен.

В таком повседневном вождении важно и полезно понимание того, что такое «правильный» поздний апекс.

Как и гонках, каждый поворот здесь все равно уникален, а способ его лучшего прохождения зависит от множества факторов вроде типа дорожного покрытия, типа привода автомобиля, сезона, влажности дороги и прочего. Однако принцип позднего апекса работает на разрешенных скоростях практически универсально.

Суть более безопасного прохождения поворота в повседневной жизни заключается именно в выборе траектории с поздним апексом: стоит тормозить и выбирать оптимальную скорость до поворота, заходить в него шире, проходить его через поздний апекс и выходить по более узкой и, следовательно, безопасной траектории без риска не уложиться в поворот и вылететь на обочину или встречную полосу. То есть, в обычных дорожных условиях работает тот же принцип, который мы описали как правильный в первом пункте: для безопасного прохождения поворота нужно выбирать такую траекторию, при которой после апекса не нужно будет тормозить и доворачивать руль, чтобы вписаться в поворот – а наоборот, можно будет слегка прибавить газу и начать распрямлять передние колеса.

Опрос

А вы как обычно поворачиваете?

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

Материалы по теме

Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.

Материалы по теме

Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
Читайте также:  Как сделать мощный арбалет. как сделать арбалет своими руками в домашних условиях: видео, чертежи

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?

  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт: 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.

На трассе или скоростной дороге

Материалы по теме

За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

«За рулем» неоднократно проводил сравнительные тесты фар. Для примера, ближним светом Лада Веста SW Cross «дотянулась» до конуса, стоявшего на 130‑метровой отметке! А дальний иссяк только к 290‑метровой вешке. Однако нужно учитывать и форму светового пятна. Препятствие на левой стороне дороги водитель заметит в последний момент.

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м.

При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит.

Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

«За рулем» и depositphotos.com

9 крутых приемов, которые сделают вас искусным водителем

Водить автомобиль несложно. Но если вы приложите немного усилий для повышения своего мастерства, то удивитесь, насколько комфортнее станете себя чувствовать за рулем любимой «лошадки».

AdMe.ru собрал 9 пунктов, с которыми ваши поездки станут безопаснее и веселее.

© depositphotos, © depositphotos

Сегодня каждый может пройти дополнительное обучение, чтобы повысить свое мастерство. На курсы контраварийного вождения идут не только начинающие, но и довольно опытные водители, ведь в желании обезопасить себя и других участников дорожного движения нет ничего зазорного. Век живи, век учись.

© depositphotos, © depositphotos

Торможение левой ногой — это сложная техника, требующая регулярных практических занятий. В основном ей пользуются автогонщики, но такой навык может пригодиться в экстренной ситуации. Используя эту технику, вы очень быстро совершите поворот, так как двигатель поддерживает нужные обороты, а машина при этом сохраняет скорость и управляемость в заносе.

Это правило все слышали на теоретических занятиях в автошколе. Однако не все участники дорожного движения его соблюдают. Движение с большей или меньшей скоростью относительно скорости потока опасно и может способствовать созданию аварийной ситуации. Решающим значением при выборе скорости в плотном потоке является интенсивность движения.

В течение многих лет инструкторы по вождению советуют держать руки на руле в положении часовых отметок 10:00 и 14:00. Но в последние годы инструкторы советуют держать руки в положении на 9:00 и 15:00 или на 8:00 и 16:00. Это дает наибольший контроль при движении, а также в одном из этих положений ваши руки будут меньше уставать во время дальних поездок.

© depositphotos, © depositphotos

При сносе передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота из-за превышения скорости. При заносе происходит почти то же самое, но с задними колесами. Если вы едете по мокрой или обледенелой дороге, не стоит разгоняться. Движение на приемлемой скорости позволит избежать большинства случаев сноса или заноса.

Важно: ни в коем случае не бросайте резко педаль газа или тормоза во время сноса или заноса.

Если освоить параллельную парковку в совершенстве, вам не будут страшны забитые под завязку стоянки. К тому же вы станете увереннее при передвижении задним ходом. Хорошим помощником вам послужат парковочные датчики (парктроники). Причем полезны они не только сзади, но и спереди.

Такая техника, как и техника торможения левой ногой, требует большой практики. Опять же, пригодится она только в экстренном случае или для маневренных и быстрых разворотов зимой. На сухом асфальте этого делать не стоит, чтобы не подвергать шины преждевременному износу.

© depositphotos, © depositphotos

Смысл этого приема заключается в понижении передачи с одновременным торможением носком и перегазовкой с помощью пятки. Он сокращает время на переключение передач, предотвращает разгрузку задних колес и позволяет быстро и плавно понижать передачи перед входом в поворот.

© depositphotos, © depositphotos, © depositphotos, © depositphotos

Если в боковых зеркалах автомобиля отражение бортов занимает большое пространство, значит, вы не используете полезную площадь отражающих поверхностей на все 100 %. Чтобы настроить зеркала заднего вида оптимальным образом, нужно запомнить несколько простых положений:

  • Водительское зеркало должно быть настроено так, чтобы в нем отражалась только задняя четвертинка (часть заднего крыла) автомобиля.
  • В боковом зеркале с пассажирской стороны, как и в водительском, должна отражаться только задняя четвертинка.
  • Центральное зеркало должно быть настроено так, чтобы в нем отражалось заднее стекло точно посередине.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector