Как грести веслами (c картинками)

Главная Тренировки Техника гребли
Гребля — это очень естественное упражнение для человека, и большинство начинающих легко осваивают его. Для того, чтобы оценить свою технику, попросите кого-нибудь посмотреть на то, как вы гребете. Сравните положения вашего тела в разных фазах гребка с теми, которые показаны на видео.

Не торопитесь и не прикладывайте много усилий, пока не освоите основы техники гребли.

Как это работает: непосредственно сам гребок является основной частью упражнения, тогда как подъезд (восстановление)- это вспомогательная часть, которая готовит вас к следующему гребку. Движения ног, рук и корпуса в фазе подъезда противоположны аналогичным движениям при выполнении гребка. Чтобы сформировать правильную и эффективную технику гребли, выполняйте движения плавно, без рывков. Захват является моментом начала гребка, а конец гребка — точкой перехода к фазе восстановления (подъезда)

ЗАХВАТ

Как грести веслами (c картинками)

Во время захвата ваши ноги согнуты, а голени расположены вертикально. Трицепс выпрямляет руки, а мышцы-сгибатели пальцев помогают удерживать рукоятку. Мышцы спины расслаблены, а мышцы пресса сгибают туловище вперед. • Руки прямые, голова нейтральна, спина ровная, но без прогиба в пояснице. • Верхняя часть тела наклонена вперед, плечи — над бедрами. • Голени расположены вертикально или настолько близко к вертикали, насколько позволяет гибкость голеностопа. • Стропа фиксирует стопы ниже основания пальцев ног, пятки могут приподниматься над упором.

ГРЕБОК

Как грести веслами (c картинками) Гребок начинается мощным разгибанием ног, при напряженных мышцах плечевого пояса и спины. Во второй половине гребка в работу включаются руки и спина, ноги при этом продолжают разгибаться. Бицепсы активно сгибаю руки, а мышцы спины работают с нарастающим усилием по мере отклонения корпуса назад. Работу бедер на протяжении гребка дополняют мышцы ягодиц и икр. В конечной фазе гребка в работу задействованы практически все мышцы верхней части тела. • Начните движение жимом ногами, затем начинайте разгибать спину и тяните рукоятку к туловищу. • Руки движутся по прямой линии к маховику и обратно. • Плечи на протяжении гребка опущены и не напряжены.

КОНЕЦ ГРЕБКАКак грести веслами (c картинками)

На завершающей стадии гребка мышцы пресса стабилизируют туловище. Бицепсы и мышцы спины также помогают удержать торс в положении конца гребка. • Верхняя часть тела слегка отклоняется, используя поддержку основных мышц туловища. • Ноги полностью выпрямлены, а рукоятка приходит в район солнечного сплетения. • Плечи опущены, запястья расслаблены и не согнуты.

ПОДЪЕЗД / ВОССТАНОВЛЕНИЕКак грести веслами (c картинками)

Трицепс работает во время движения рук к маховику. Мышцы пресса наклоняют туловище вперед, а голени и икры вступают в работу по мере приближения к захвату. • Выпрямите руки и верните корпус в вертикальное положение. • После того, как рукоятка пересекла линию колен, сгибайте ноги и слегка наклоняйте туловище вперед. • Для начала следующего гребка вернитесь в положение захвата с расслабленными плечами и вертикально расположенными голенями.

     

по воде , аки по суху…часть седьмая. чем гребём. о веслах

Как грести веслами (c картинками)

Весло является главным органом, осуществляющим движение и управление маневром на гребных лодках. Оно должно обеспечивать высокий КПД гребли при наименьших затратах энергии, быть легким, удобным для выполнения не только основного гребка,  но и осуществления маневров. Оно должно быть достаточно прочным и гибким, чтобы можно было оттолкнуться от берега или камня. Весло состоит из лопасти и веретена. Лопасть весла имеет плоскую или вогнутую ложкообразную форму, которая способствует лучшему захвату воды и улучшению эффективности гребка. Форма веретена может быть цилиндрической, конической или прямоугольной со скругленными углами. Конструкции весел представлены на рис. 2.36.

Поступательное движение гребных лодок обеспечивается двумя основными способами гребли: без опоры на борт (на лодках без уключин) и с опорой на борт (на лодках, оборудованных уключинами). Лодки без уключин оснащаются веслами-гребками, байдарочными веслами и веслами для каноэ.

Весла-гребки служат для передвижения на незначительные расстояния небольшой одноместной лодки с человеком, сидящим лицом вперед по ходу движения.

Конструктивно они представляют собой лопасть овальной формы и жестко прикрепленное к ней веретено небольшого размера, на конце которого имеется страховочная петля из шпагата или тесьмы. Весла-гребки имеют незначительный вес и упаковываются вместе с лодкой.

У нас в стране такими веслами комплектуются одноместные лодки ЛГН-1, «Лугань», «Стриж» и др. Известна конструкция весла-гребка, конечная часть веретена которого имеет кольцеобразный загиб для упора и фиксации руки до локтя (рис. 2.37).

В другой конструкции изогнутость рукоятки весла в сторону, противоположную направлению рабочего движения, позволяет гребцу держать руку в естественном положении и избежать появления мозолей на ладонях при длительной работе. Кроме того, эта рукоятка с прямоугольным поперечным сечением лучше ориентирует лопасть в нужном направлении.

Байдарочные весла, используемые для байдарок или туристических лодок, состоят из двух лопастей, со  единенных между собой веретеном.

Удобство пользования обеспечивается разворотом лопастей относительно друг друга на 90° благодаря разъему фиксирующей части. На веретене этих весел имеется один или два разъема.

Чтобы вода не стекала по веретену к рукам гребца, на веретено надевают резиновые кольца на расстоянии примерно 250 мм от лопасти.

Как грести веслами (c картинками)

Для  каноэ и моторных лодок, не имеющих уключин, применяются весла типа каноэ, которые также состоят из лопасти и веретена, заканчивающихся поперечной рукояткой.

На надувных моторных лодках такие весла применяются только для кратковременного использования, например при отходе от берега на глубину, где можно воспользоваться мотором, или при швартовке к другому судну, а также при преодолении препятствий.

Когда лодка идет под мотором, весла укладывают в кокпит под борта или крепят к ним с помощью ремешков, формованных деталей и других приспособлений, увеличивая продольную жесткость конструкции.

Как грести веслами (c картинками)

В парной гребле один человек гребет парой одинаковых весел. В этом случае длина весла от уключины до конца рукоятки должна быть меньше половины ширины лодки, иначе рукоятки парных весел будут сталкиваться.

Чтобы лопасть могла погружаться в воду под действием своей тяжести, как правило, длина весла от среза лопасти до уключины должна быть в три раза больше, чем расстояние от уключины до конца рукоятки, и забортная часть весла немного тяжелее остальной ее части.

Для фиксации весла в уключине в выбранном положении на него надевают два резиновых кольца.

Как грести веслами (c картинками)

сохраните и дома разверните для нужного размера, качество позволяет

На надувных лодках, снабженных уключенным штифтом применяются разъемные и неразъемные весла, которые конструктивно связаны с формой уключины.

Неразъемные весла используются на небольших гребных лодках (в этом случае они упаковываются в отдельные чехлы) или на большегрузных моторных лодках, предназначенных для морского плавания, в качестве запасного движителя на случай выхода из строя мотора.

Неразъемные весла применяются и в качестве кормовых весел для управления и удержания на курсе большегрузных лодок. Они крепятся в уключины, установленные на транце или на кормовом баллоне.

Кормовое весло из эластичного и прочного материала с жесткой лопастью на небольших лодках может выполнять роль движителя.

Наибольшей популярностью по сравнению с неразъемными веслами у владельцев надувных лодок пользуются разъемные весла. Они достаточно надежны в эксплуатации и не увеличивают размеры упакованной лодки. Существует несколько вариантов разъемных весел. Они могут состоять из двух или трех частей.

Разъем весел может приходиться на веретено или на место соединения лопасти и веретена. Соединение частей может осуществляться с помощью муфты с фиксирующим резьбовым соединением.

Широко распространено выполнение разъема веретена-цевья в виде телескопических втулок разного диаметра, на концах заходящих одна в другую, а также разъемных частей с соосными отверстиями по их краям.

Через эти отверстия с помощью цилиндрических или пластинчатых пружин, установленных в одной из втулок, разъем фиксируют штифтами (рис. 2.38). Для осуществления взаимного разворота лопастей байдарочного весла относительно друг друга втулки без штифтов имеют дополнительные отверстия.

Высокий КПД весла обеспечивают соединения веретена весла под углом с лопастью. В заглубленном состоянии боковые кромки лопасти расположены горизонтально, а веретено находится под определенным углом к ней.

В плоской лопасти весла с целью повышения эффективности гребли центральная часть может быть выполнена из эластичного деформируемого материала. При гребле такая лопасть делается вогнутой.

С целью ориентирования лопасти весла в воде в ее центральной части вырезают узкое щелевидное отверстие.

Весла могут быть изготовлены целиком из дерева (ясеня или мелкослойной еловой древесины), металла (чаще из сплава — дюралюминия), стеклопластика или пластмассы. Распространены и комбинированные конструкции весел, состоящие из пластмассовой или стеклопластиковой лопасти и деревянного или металлического веретена.

Предел прочности лопасти весла из стеклопластика на изгиб составляет 2600 кгс/см 2. а на растяжение — 820 кгс/см 2. Весла из стеклопластика выдерживают статическую нагрузку 10 кгс. Чтобы древесина не намокала и не загнивала, весло несколько раз покрывают подогретой олифой или водостойким и атмосферостойким лаком, например ГФ-156.

По лакированной поверхности вода стекает быстрее. Пластмассовая лопасть имеет рельефные ребра жесткости и изготовляется методами контактного или горячего прессования. Очень часто для придания веслу жесткости внутренний объем лопасти заполняют пеноматериалом.

Чтобы обеспечить непотопляемость металлических или стеклопластиковых весел, в верхний конец ручки вставляют заглушку из капрона или резины.

Общая длина весла-гребка обычно равна 400 — 500 мм, весла для одно- и двухместных лодок — 1000—1300, для туристских лодок весло для гребли по типу каноэ имеют длину 1400— 1600, а для надувных байдарок — 2100 — 2400 мм. Ширина лопасти обусловливает величину полезного упора, движущего лодку, и обычно составляет 120-200 мм.

В наметившихся тенденциях совершенствования конструкций весел прослеживаются два направления. По первому направлению усовершенствуется конструкция веретена весла. Например, к нему устанавливают рукоятки под различными углами, которые обеспечивают удобство захвата весла рукой во время гребли.

Некоторые конструкции обеспечивают возможность поворота веретена вокруг оси во время гребли, при этом рукоятка остается неподвижной в руке гребца. По второму направлению изменяется конструкция лопасти.

Лопасть выполняют из двух частей, вставляемых в продольные пазы веретена, с возможностью складывания их на 90° в продольном направлении вдоль оси веретена при холостом ходе весла.

Другое техническое решение этого направления предусматривает соединение двух частей лопасти поперечной петлей, так чтобы нижнюю часть лопасти можно было складывать назад относительно рукоятки при гребке и раскладывать в обратном направлении при свободном ходе (рис. 2.39).

Гребок и холостой ход в этом случае осуществляются в результате толчка, направленного по оси веретена. Гибкий шнур ограничивает степень складывания нижней части лопасти к рукоятке во время гребка и жестко удерживает лопасть относительно рукоятки во время свободного хода.

  • Эффективность работы весла достигается и приданием лопасти полуэллиптической формы в поперечном сечении или обтекаемого авиационного профиля сечения.
  • Таким образом, усовершенствования лопастей идут в направлении изменения форм выпуклости, расположения различных канавок, ребер, выполнения центральной части из эластичного материала с окантовкой контура лопасти жесткими полосками, выполнения центральной части в виде жалюзийных пластин и применения в центральной части узкого щелевидного отверстия для лучшей ориентации весла при гребле.
  • весло, с видом на профиль его лопасти сбоку. 
Читайте также:  Как ставить блок в волейболе: по шагам

4 трюка на сапе: как прокачать навыки SUP-сёрфинга

Итак, вы научились держать равновесие на доске и грести веслом. Самое время в полной мере освоить SUP-сёрфинг! Чтобы перейти от катания на небольших волнах к выполнению трюков, необходимо немного потренироваться и освоить их технику. Вот несколько советов от Itiwit!

Сапсёрфинг гораздо проще освоить, чем классический сёрфинг. Даже катание на небольших волнах часто дает то самое ощущение парения. Чтобы добиться успеха в сапсёрфинге, нужно осваивать технические приёмы постепенно.

Знаете, как научиться двигаться к волне на SUP-борде спиной? Просто дайте волне себя подхватить и неспешно направить к берегу. Это называется кататься в бэксайде.

Следующий этап – скорректировать траекторию. Часто сёрфер ставит SUP перпендикулярно берегу, чтобы соответствовать естественному направлению волны. Но на самом деле волны идут не прямо, а смещаются немного в сторону по своей длине, это видно с берега.

Самый ответственный момент в сёрфинге – когда вас подхватывает волна. Держите весло так, чтобы направить доску в ту сторону, где волна ещё не успела разбиться.

Следуйте движению волны, когда она вас подхватила. Поставьте ноги в соответствующую позицию: правая нога впереди, если вы – гуфи, и левая нога спереди, если вы – регуляр.

Управляйте доской, поворачивая голову или плечи в нужном направлении.

Базовый и самый главный для освоения трюк в сапсерфинге – боттом тёрн (или лоу терн) – заключается в том, чтобы снова подняться на волну после того, как вы окажетесь у её основания.

Чтобы повернуть доску, сместите заднюю ногу ещё дальше назад и согните ноги в коленях. Затем резко наклонитесь в ту сторону, куда вы хотите повернуть, удерживая весло на волне, чтобы сохранить равновесие.

Совет Itiwit: SUP-борд больше, чем доска для классического серфинга, поэтому движения при перемещении ноги в нужную сторону и при повороте головы и плеч в направлении волны должны быть активнее.

Топ тёрн, или поворот в верхней части волны, следует непосредственно за боттом тёрном и выполняется на гребне волны. При выполнении этого трюка нужно не резко повернуть, как при боттом тёрне, а просто «помочь» доске вернуться обратно на волну.

Нога, находящаяся спереди, направляет и опирается на рейл (борт доски) на нужной стороне. Опустите весло в воду – это поможет при повороте.

Даунвинд – это сёрфинг по гребням волн по ветру в открытом море. Можно мчаться по волнам, обгоняя ветер, прямо как на лодке!

Этот прием может быть интересен тем, кто уже умеет развивать большую скорость и кататься на гребнях волн.

Сначала нужно разогнаться, используя весло, под углом к гребню волны, когда она начинает вас накрывать.

Затем придерживайтесь оси волны, выполняя широкие S-образные движения, чтобы удержать равновесие в моменты, когда вы ловите волну и когда волна вас обгоняет. Непередаваемые ощущения гарантированы!

Как грести веслами (c картинками)

Отправляясь в открытое море, удостоверьтесь, что вы соблюдаете технику безопасности и имеете всю необходимую экипировку. Сапсёрфинг – это огромное удовольствие для сёрферов любого уровня!

Как правильно грести на лодке?

Покататься на лодке в городском пруду – вполне обычное развлечение выходного дня, если, конечно, погода позволяет. Но оказывается, очень многие отказывают себе в этом удовольствии. В первую очередь, конечно девушки. Почему? Причина очень простая: «у меня руки слабые, я грести не смогу».

Неужели справиться с лодкой в пруду сможет только силач с накаченными бицепсами? Ничего подобного! Прочитав эту статью, вы узнаете, что грести может кто угодно, даже ребенок, если разобраться, как правильно это делать.

Главная хитрость катания на лодке

Начнем с того, что главная задача для рук – вовсе не гребля, главное, это удерживать весла. И если ваши руки способны удержать два весла, вытянуть их перед собой и отвести назад, за спину, то считайте, что с задачей вы справились. Руки свою работу выполнили.

А как же гребля, спросите вы? Кто же будет двигать лодку? Оказывается, работать будет спина, живот и вес вашего тела. Кстати, если вы захотите поработать прессом – то лодочная прогулка — это для вас.

Что нужно сделать, чтобы лодка начала двигаться?

Садитесь в лодке по удобнее, не забывайте, что гребец сидит спиной. Хорошо, если вы найдете упор для ног. Чаще всего, он в лодке предусмотрен. В противном случае, упритесь в настил на днище или в соседнюю скамейку. Упор для ног очень важен, именно он поможет работать не руками, а всем телом.

Теперь нужно отвести руки с веслами назад и при этом обязательно наклониться вперед. Опускаем весла в воду и возвращаемся в «исходное положение». То есть всем телом тащим весла в воде вперед. Руки, напомним, только держат весла!

Почувствуйте мышцы спины, пресс и даже косые мышцы (это талия), которые работают в этот момент! Очень приятное ощущение, когда осознаешь наличие всех вышеназванных мышц! Запомните, что все это проделать легко, при условии, что в момент гребка, вы упираетесь ногами. Если упора нет, то ничего не получиться.

Сделав гребок, не спеша возвращайте весла назад, не торопитесь, сейчас вы можете отдохнуть и расслабиться перед следующим гребком.

И не забывайте дышать! Глубокие вдох и выдох помогут не запыхаться после первых метров пути.

Глубже – не значит быстро

Итак, технику вы освоили, грести всем телом научились. Но есть еще важная деталь, которая поможет получить еще больше удовольствия от катания на лодке. Как и в любом деле, здесь нужно знать меру. А именно, меру воды, загребаемой веслами.

Поначалу, кажется, что чем глубже опустить весла в воду и чем больше воды ими протащить, тем быстрее лодка помчится. Вот здесь и кроется огромная ошибка новичков. Чтобы плыть быстро, достаточно опускать лопасть весла в воду примерно наполовину, может чуть больше.

И ни в коем случае, не нужно лопасть полностью погружать в воду. Весло – не ложка, которой мешают суп в кастрюле, перемешивать воду нам не нужно. Задача весла – оттолкнуться от воды, а для этого  достаточно за воду «зацепиться».

Как понять, достаточно ли вы погружаете весла воду?

Все очень просто. Если грести вам очень тяжело и кажется, что вы не сможете вообще стронуть лодку с места – значит, вы перестарались и загребаете слишком много воды. А если весло, наоборот, осталось на поверхности, то вам моментально окатит брызгами. В жаркую погоду все этому порадуются, а вот в прохладную, вряд ли.

Вот и все! Можете смело отправляться в ближайший прокат лодок! Грести – это легко и приятно, можно даже почувствовать себя заправским морским волком и посмеяться над молодыми людьми, которые из желания похвастаться своей силой изо всех сил напрягают руки, краснеют и устают больше и быстрее вас. Ведь вы знаете простые секреты, как грести правильно!

Приглашаем проверить и закрепить свое умение на лодочной станции в Выборге!

Яхт-клуб Грандмарин (15 Причал) находится в 10 минутах от Старого города и в 5 минутах от жд и автовокзала. Здесь можно взять лодку на прокат или плавучую баню с мотором в аренду и совершить прекрасную водную прогулку по Выборгу

Как добраться:

Что такое SUP-серфинг и где его опробовать — блог S7 Airlines

Что такое SUP-серфинг? И как после знакомства с ним меняются путешествия? Мы поговорили с сапсерфером Валерией Мироновой и узнали подробности об этом новом увлечении.

Сапсерфинг или SUP — это вид спорта, напоминающий серфинг с веслом. Аббревиатура SUP образована от сочетания Stand up paddle surfing и означает «серфинг, стоя на доске». Ты можешь плавать по горным озерам, огибать льдины или заниматься йогой прямо на доске в море.

Популярность сапов растет: во Владивостоке или в московском пруду хоть раз да увидишь пловца с веслом. Если наткнешься на стоянку сапсерферов, попробуй прокатиться с ними — вдруг понравится, купишь доску и будешь путешествовать с ней по лиманам дальних морей.

Подсказка: на вейк-станциях, о которых мы писали чуть раньше, часто есть аренда сапов.

Валерия Миронова

Travel-журналист и автор статей о путешествиях

Июнь 2018, Сочи. Мы сидим в кафетерии на берегу Черного моря, потягивая апельсиновый сок в +32 °C. На горизонте поблескивают корабли, на пляже плещутся дети и все, кого еще не сморила жара. Неподалеку разложены странные доски — как для серфинга, только надувные.

Загорелый парень в кепке ловит наши взгляды: «Хотите по волнам прокатиться?» Переглянулись: «Хотим». Идем за ним, надеваем спасательные жилеты и получаем солнцезащитным кремом по носу — заботливый учитель попался. Южный Рембо начинает инструктаж: «Перед вами — SUP-доски…» Все, что было потом, опишу одним словом — мокро.

Ты настраиваешь весло по росту, оборачиваешь «лиш» (от англ. leash — петля) вокруг ноги и седлаешь доску. Пытаешься встать — падаешь. Потому что рано. Потому что все твои катания на скейте, лонгборде и сноуборде не гарантируют, что удержишь равновесие, когда подбросит волна.

Час пролетел в мгновение. «Попробовали, и хорошо», — говорю я и иду на берег сдаваться. В тот отпуск мы больше не плавали на сапах. Вернулись в Москву, поехали отдыхать в Серебряный бор и встретили целую делегацию сапсерферов. Гид — он же инструктор, тренер и основатель SUP-школы — вел экскурсию в глубины парка. Просто плавать нам стало скучно, и мы записались в группу.

Полчаса вводные, полтора часа плывем все вместе. Вопреки ожиданиям, на реке грести тяжелее. То ли течение сильное, то ли забываешься, когда все взгляды устремлены на тебя. И ведь никак иначе! Вот ты лежишь на пляже или переходишь мостик над водой, а посередине реки — толпа неопознанных гребцов. SUP ведь не лодка, не катер — еще год назад было непривычно видеть людей на надувных досках.

Тренер показывал разные трюки, рассказывал истории из путешествий и немного обо всех видах сапа — например, какую длину для чего выбирают. После еще одной такой прогулки я загорелась купить доску с веслом. Сказано — сделано.

Теперь трехметровая «малышка» стоит у меня в квартире, и при каждом удобном случае я выбираюсь на воду. И да, благодаря сапу я чаще стала летать туда, где можно покатать. Мое любимое направление — Калининград, русская Балтика особенно хороша для сапсерфинга.

В теплое время плавать там — одно удовольствие.

Плюсы своей SUP-доски:

  • Есть два типа досок: жесткие и надувные. Второй вариант удобнее — сдул, свернул и носишь в чехле, как большой рюкзак;
  • Перевозить удобно — обычно габариты чехла отвечают требованиям к багажу;
  • На некоторых досках можно плавать даже зимой;
  • Бывает углубление для паруса, для виндсерфинга;
  • Можно заниматься серфингом с веслом, йогой и участвовать в гонках.

Минусы своей SUP-доски:

  • Хорошая доска стоит дорого;
  • Надувная может проколоться, тогда ее придется чинить или менять;
  • Суперпрочные доски обычно еще дороже и тяжелее;
  • Часто в комплекте есть ручной насос, но надувать им тяжело, а давление в доске должно быть высоким;
  • После катания ее нужно расправлять и сушить — иначе пропахнет тиной и всем, чего ты не хотел бы чувствовать у себя дома.

Если ты купил надувной SUP, провезти его будет нетрудно. Главное — правильно сдуть доску и распределить остальные принадлежности внутри чехла.

  • Упакуй SUP: заранее сверни и положи в чехол, чтобы не платить за негабаритный багаж.
  • Измерь вес и габариты: они не должны превышать норму для места багажа — до 23 кг в экономе и до 32 в бизнес-классе и не более 203 см в сумме трех измерений (длина — ширина — высота).
  • Узнай, сколько будет стоить провоз твоей SUP-доски: — Проверь свой тариф, напиши в чат на сайте www.s7.ru или позвони в Контактный центр. По тарифу «Эконом Базовый» за любой багаж, в том числе SUP, нужно будет доплатить. Сколько — зависит от направления, точнее тебе скажут наши операторы. — По тарифам «Эконом Гибкий», «Бизнес Базовый» и «Бизнес Гибкий» SUP в чехле можно провезти бесплатно, если он укладывается в нормы провоза багажа (пункт выше). ВАЖНО: SUP — это стандартный багаж. Если хочешь провезти и доску, и чемодан, нужно купить дополнительное место для багажа.— Если ты статусный участник программы S7 Priority и твой билет куплен по гибкому тарифу, то можешь бесплатно взять с собой и чемодан, и SUP. Конечно, в соответствии с нормами багажа для твоего тарифа. — Если SUP тяжелее или больше нормы, нужно будет доплатить. Уточнить стоимость можно в Контактном центре. — Помни: чем больше времени до вылета рейса, тем дешевле. Самое выгодное — покупать дополнительный багаж более чем за 30 часов до вылета рейса.
  • Посмотри и сохрани инструкцию: на сайте мы рассказали все про сверхнормативный багаж и спортинвентарь.
Читайте также:  Как защитить себя от хулиганов (c картинками)

Валерия Миронова

Travel-журналист и автор статей о путешествиях

«Лайфхак от бывалого путешественника: в чехол, помимо свернутой SUP-доски, весла, насоса и набора для починки, помещается еще много вещей. Например, лонгборд. Грамотно поставишь — провезешь сразу две доски»

Рекомендации начинающему SUP-серферу

  • Седлай сап в воде по пояс: на мели доску легко повредить и падать больнее;
  • Помни про лиш: с ним доска не уплывет от тебя, если упадешь;
  • Падай от доски: столкновение с водой приятнее и безопаснее;
  • Греби ритмично, корпусом, черпая веслом к себе вдоль борта;
  • Смотри перед собой — так проще удерживать равновесие;
  • Ухаживай за сапом и веслом: целее будет, потом можно продать.

Часто летаешь с сапом, скейтбордом или другим спортивным оборудованием? Расскажи о своих лайфхаках, маршрутах или нестандартных ситуациях — напиши на blog@s7.ru. Мы ждем новых героев!

Как правильно грести веслами (техника), видеоурок №8 | Саптапыч

Правильной и эффективной стойкой на доске будет являться та, которая обеспечивает расположение вашего веса на доске строго по центру.

❕ Ориентиром будет являться ручка для переноса доски.

Располагаем стопы на ширине плеч параллельно ручке доски. Таким образом ваш вес распределен равномерно, и ничто не повлияет на баланс при катании.

☝ Помним про правильный хват весла, когда руки у нас находятся согнутыми в локтях под 90 градусов.

Заводим весло вперед, опускаем его как можно вертикальней, погружая всю лопасть в воду. Дальше делаем гребок до уровня ног. Дальше не эффективно, вот этот отброс воды – вы будете тратить только лишние усилия и свою энергию.

Делаем гребок, при этом нижнюю руку тянем на себя, а верхнюю толкаем. Равномерные усилия распределяем 50 на 50. Таким образом у вас одновременно работают все мышцы, позволяя отдохнуть и расслабиться одним, и напрягаться другим.

В момент, когда вы довели лопасть до уровня ног, уже можно расслабиться – выход весла на поверхность обеспечит набегающий поток воды. Перехватываем весло и делаем гребок, с другой стороны.

❕ Ни в коем случае мы не делаем вот так, это неправильно. Зацепившись веслом за воду, вы можете сами себя скинуть с доски. И при этом эти гребки и рулежки неэффективны.

✅ Перехватываем весло таким образом: расслабляем верхнюю руку, не отпуская весло. Скользим по шафту до нижней руки, делаем захват, и другой рукой перехватываемся за верх. Все. Весло у вас всегда находится в обеих руках.

Сейчас я покажу в движении, как правильно грести. Помним о том, что погружаем всю лопасть и весло держим вертикально. Почему все время важно держать весло вертикально? Если вы будете грести, держа весло под углом, вас будет разворачивать.

Этот способ удобен для маневрирования, но никак не для прямолинейного движения. Если вы устали долго грести стоя, или дует сильный встречный ветер, рекомендую вам встать на колени. Опускаемся сначала на одно колено, потом на другое.

Весло можно не регулировать по высоте, можно держать так: большие пальцы смотрят вверх, и хват такой же, как у нас был до этого. Помним, что лопасть смотрит вверх, и гребем точно так же, как гребли стоя.

Если на коленях грести предстоит достаточно долгое время, рекомендую укоротить вылет весла для более эффективного хвата. Держась сверху за ручку, можно соперничать даже с теми, кто будет грести стоя. Это будет достаточно эффективно.

☝ Не забываем про то, что весло у нас постоянно должно быть вертикальным.

Сап серфинг — что это или мой опыт гребли стоя на доске с веслом

Категорически приветствую всех, кто заглянул на мой блог, чтобы прочитать сегодняшнюю увлекательную статью о том, как проходили сап серфинг от проекта «На Грани».

Да-да, рассказ пойдет о сравнительно молодом виде активного отдыха, который называется иностранным словом «SUP SURFING».

Вообще, в русском языке есть такое словосочетание, как «Гребля Стоя», которое как нельзя лучше подходит к действию, которое проходило в минувшую субботу в Калининграде, и в котором мы приняли участие, ни разу не оказавшись в воде.

Подписывайтесь на рассылку новостей от проекта «На Грани» — там есть вкусные новости, свежие идеи и сочные отчеты о проведенных мероприятиях из мира активного отдыха, экстрима и приключенческого туризма!

Сразу выражу массу респектов холодной калининградской весне, которая благоволила нам, и дала возможность нормально покататься на сап досках. Однако, обо всем по порядку, поехали.

Видео о сап серфинге от «На Грани»

Сап серфинг — это что за вид активного отдыха?

Вообще, если говорить о sup серфинге, то стоит отметить, что этот вид спорта пришел к нам с Гавайских островов, где местные жители задолго до пришествия белых господ рассекали по волнам, стоя на широких досках и гребя длинными веслами.

Это уже потом появилась мода на серфинг, и некоторые экстремальные фотографы, в погоне за крутыми кадрами, забирались на доску и подгребая веслом, выбирались поближе к серферам, делая интересные фото спортсменов.

В прошедшие выходные я на своей шкуре ощутил, каково это, балансировать на доске, держа в одной руке весло, а другой — пытаясь снимать видео и фото на свой айфон.

Где купить доску с веслом для Sup серфинга? Например, в Декатлоне! Цены радуют, для новичков — самое оно.

Добавляет острых эмоций, честное слово. Мы уже после мероприятия обсуждали с ребятами пережитый опыт, и пришли к мнению, что одно дело кататься на такой вот доске, где-нибудь в Таиланде, при температуре воды +25С, не боясь упасть в лазурные воды.

Совсем другой расклад, когда ты стоишь на доске, которая, ну скажем так, не очень устойчива, а под тобой суровая река Преголя, которая никак не манит ни цветом воды, ни ее температурой.

Это явно добавляет адреналина, и весь экстрим от покатушек на сапах (сап — так называется доска, на которой ты гребешь веслом стоя) — заключается именно в этом.

Хотя, понятие «экстрима» — оно у каждого свое, как я уже успел убедится. Кому-то страшно выйти вечером за хлебом до ближайшего ларька, а кому-то по кайфу летать в вингсьюте в считанных сантиметрах от верхушек леса на скорости около 300 км/ч.

Однозначно хочу сказать, что прошедшая суббота для меня принесла массу положительных впечатлений и была отличным способом проветрится и размяться от всех этих бесконечных сидений за компом.

Сапсерфинг — неплохой способ нетривиально провести выходной день, не выезжая за город.

На самом деле, не хочется вас пугать. При длине около трех метров, ширине около 60 см, и высоте 15 см — это одна из самых устойчивых досок, на которой я катался. Весь мой предыдущий опыт катания на досках (кайтсерфинг, вейкбординг), всегда проходил при неизменных падениях в воду.

За все субботние покатушки на сапах, я ни разу там не оказался. Более того, я изначально планировал брать с собой гидрокостюм, а потом подумал: «Какой еще нахрен гидрокостюм, ты же сам говорил людям, что он не нужен.

Не дело будет, если все будут в обычной одежде, а ты в «скафандре» Вот так я и оказался на воде в обычной куртке, в совершенно городских ботинках, да еще и телефон с собой прихватил.

Уже позже, на обратном пути, я про себя несколько раз думал: «Дима, пообещай себе остаться на доске, и выйди сухим из воды. У тебя уже столько фото и видео на телефоне, что как-то глупо будет все это просрать». Я сдержал свое обещание самому себе и часть материала с моего телефона сейчас есть на вашем экране.

Supsurf — что брать с собой

Сразу дам совет тем, кто захочет покататься на сапах, если на дворе не пальмы растут:

  • одевайте на себя термобелье, потому что на воде будет не жарко,
  • также возьмите с собой шапку, если катаете в ветреный день.Может задувать достаточно серьезно,
  • возьмите питьевой водички. Дело в том, что гребля — это достаточно неплохое физическое упражнение, и вам вполне может захотеться пить,
  • также вполне будут уместны солнцезащитные очки. Когда светит яркое солнце, оно отражается от воды, и все время приходится щуриться. Это не очень удобно, поэтому я и гонял по воде в своих Ray Ban.
  • обувь одевайте с нескользящей подошвой. Это прям мастхев по нашей погоде. Ботинки или кроссовки нормально подойдут.

Как все проходило на нашем сапсерфинге

Мы приехали к 12 дня на станцию калининградской федерации гребного спорта на Карбышева, 6, и уже морально были готовы взять на абордаж пару проходящих мимо катеров, как Вадим (инструктор SUP4YOU) огорошил нас тем, что надо бы сапы накачать, так как инвентарь наш — надувной.

Я сначала не понял, как мы будем накачивать доски, а потом выяснилось, что сапы внутри пустые, и в спущенном состоянии, вполне помещаются в рюкзак. Твердым и упругими, как … эээ, огурцы, они становятся, когда мы накачиваем их воздухом. Кстати, доски были брэнда Gladiator — это если вы себе что-то присматриваете, и хотите выбрать доску для сапсерфинга.

Стоимость доски для сап серфинга на рынке составляет в среднем от 30 до 60 тысяч рублей.

Вот мы и стали втроем, своими руками, усердно накачивать их, чем повеселили Анну Сергеевну, которая щелкала нас на зеркалку, и что-то ехидно комментировала. Разминка была то, что надо. Я, Кирилл и Вадим, изрядно вспотели, пока мы накачивали плавсредства в течение минут 20. После чего начался

Sup серфинг — инструктаж

Вот тут хочется выразить отдельный респект Вадиму Худякову, нашему инструктору. Я думаю, что если бы не его очень доходчивый и правильный рассказ о том, что и как делать находясь на воде, мы бы там точно оказались.

Читайте также:  Как определить время по тени человека. Как определить время по солнцу

Рассказ о том, как правильно держать баланс, как вести себя при приближении катера, как работать с набегающей волной, как гребсти стоя и многое другое — все это очень мне помогло чувствовать себя, как минимум, спокойно посреди нашей необъятной Преголи))

Прослушав лекцию от Вадима, мы спустили наши сапы на воду и залезли на эти доски. Дальше началось самое интересное.

Сап серфинг — личный опыт автора

Сложно словами описать, что чувствует твое тело, когда ты впервые оказываешься на воде, а между тобой и рекой 15 сантиметров надутого пространства. Вы когда-нибудь пытались встать в полный рост на надувном матрасе, который лежит на воде? Вот у меня были первые ассоциации именно такими.

Я не мог подняться с сапа, и просто сидел на четвереньках на этой хлипкой (как мне казалось по-началу) штуковине. Мне реально было страшно, не то чтобы встать, а даже голову повернуть.

Вся конструкция казалась настолько неустойчивой, она покачивалась не смотря ни на что, и от берега не очень сильно хотелось отчаливать дальше, чем на пару метров.

Прошло 5 минут, и я начал немного осваиваться. Сидя на корточках, и гребя понемногу двухметровым веслом, я стал осматриваться по сторонам. Наши ребята вроде тоже стали почутка отходить от непривычного ощущения, что под ногами нет твердой земли. Это на видео кажется, что все достаточно просто.

На самом деле, в начале покатушек мой мозг и вестибулярный аппарат, кричали что-то вроде «ААА! ПОМОГИТЕ! ПРОИСХОДИТ КАКАЯ-ТО ХРЕНЬ! В ЖОПУ САП СЕРФИНГ! ХОЧУ ДОМОЙ. К МАМЕ!».

В целом, мне потребовалось около получаса, чтобы самостоятельно встать на ноги, и постоянно ловя баланс, начать пробовать грести и снимать.

Первое что мне захотелось сделать, когда я поднялся в полный рост — это схватится за что-нибудь руками. Чтобы это что-то дало мне ощущение твердой опоры.

Что делать, постоянное хождение по твердой земле, дает ощущение ложной уверенности, что так будет продолжаться всю жизнь ???? На самом деле, секрет устойчивого стояния на сапе, заключается в правильном положении ног и нужной стойке, которую во время инструктажа рассказал Вадим.

Но стоять на месте было бы не совсем правильно, иначе нас бы сдул свежий ветерок, разгулявшийся в тот день, и я пробовал начать грести стоя.

ВАЖНО! Если ты плывешь впервые на сапе, то куда безопаснее себе чувствовать, если ты в компании, нежели один. Человек — стадное животное, и когда нас толпа, мы гораздо увереннее себя ощущаем. Особенно, когда сталкиваемся с чем-то новым. Это правило работает не только в сап серфинге, но и в остальных областях жизни!

Во время этого вроде бы простого процесса, мой сап плыл как угодно, но только не прямо.

Я было уже отчаялся нормально начать рассекать по водной глади, и начал фотографировать наших ребят, у которых тоже получалось довольно-таки плохо, но тут наш инструктор, подплыл ко мне, и буквально за 2 минуты объяснил еще раз технику правильной гребли.

Я засунул телефон обратно в спасательный жилет, и начал делать это более осознанно. И о чудо! Не сразу, постепенно, я начал понимать, что и как от меня требуется делать, чтобы моя гребля стоя была похожа на что-то более человеческое и начала приносить мне удовольствие.

так начинают все)

Только я начал себя чувствовать королем на воде, нарезая круги возле сидящей на доске Анны Сергеевны, и весело болтая с Вадимом и Кириллом, которые тоже неплохо освоились на воде, как подплыл Вадим, и сказал, что пора начать идти в сторону острова Канта.

Ну знаете, в этот момент мне никуда не хотелось плыть. Ну прикольно же почувствовать себя королем тихой заводи, нарезать тут круги и ни о чем не беспокоится.

Но в то же мгновение, я решил, что заднюю включать поздно и раз я назвался груздем, то надо бы лезть в эту метафорическую корзину под названием «поход до острова Канта».

Я бы вдул (с) ветер

А дальше мы погребли по Преголе до острова Канта, как и планировалось. Не так быстро, как хотелось бы, конечно. Наша процессия, скорее напоминала трех медленных инвалидов, во главе с шустрым Вадимом, который греб вообще не напрягаясь.

К тому же в лицо дул противный ветер, который иногда задувал так, что мне казалось, что мой сап стоит на месте, несмотря на то, что я гребу со всех сил. Стоило только перестать грести, как меня тут же начинало сдувать туда, откуда мы приплыли.

Солнышко же наоборот, начинало припекать так, что я потихоньку начинал вспотевать. Но весь этот расклад почему-то особо не расстраивал, а наоборот, веселил и добавлял какого-то детского азарта. Я стоял посреди реки, на меня смотрели люди с берега и некоторые фотографировали и кричали, спрашивая, как называется эта штука!

Чуть позже мы с Анной Сергеевной, которая все порывалась из-за чувства мнимой безнаказанности начать ругаться на людей, затянули старинную русскую песню про расписные Стеньки Разина челны, и наш ржач был слышен по обеим берегами Преголи. Денек определенно удавался, до тех пор, пока на горизонте не показался катер.

Я смотрел, как он достаточно быстро приближался к нам, и особо не переживал, как вдруг понял, что эта штука несется прямо на меня. Стал гребсти левее, но что-то мой сап особо быстро не поспевал за моей мыслью, которая двумя ногами стояла на твердом берегу, до которого было рукой подать.

Хорошо что ребята на катере взяли левее и мы разошлись.

Самое интересное началось позже, когда от катера пошла волна. До этого мы шли по сравнительно спокойной воде, и ничего нам особо не угрожало, кроме нашего неумения не держать равновесие на воде. А тут поднялись волны! От такого небольшого катера поднялись волны, которые тогда мне казались настоящими морскими цунами.

Доска для сап серфинга

не думала переворачиваться. Я вспомнил инструктаж и присел на доске, вцепившись за края руками.

Странное дело, но я удержался, не упал и проскочил все большие волны и вышел из этого инцидента сухим победителем.

После этого, я начал снова грести, сидя, и сап моей несся вперед, как заправский торпедный катер. Но сидя грести — это уже было не для меня, неинтересно, и я снова поднялся в полный рост.

…дойдя до острова Канта,

Вадим сказал, что нужно разворачиваться назад, и возвращаться на станцию, так как время уже поджимает, и мы должны успеть до прибытия второй группы наших ребят, которые в этот день приняли предложение приключенческого проекта «На Грани».

Честно говоря, было немного обидно, потому что я только начал входить во вкус, и получать кайф от гребли стоя. К тому же очень хотелось посмотреть Музей Мирового Океана со стороны реки Преголя.

Ну ничего страшного, будет повод еще раз покататься на сапах.

Гребя обратно на сапе

я надеялся на то, что ветер так задувавший в лицо, будет теперь в помощь. Как же я ошибался! Этот проказник просто перестал дуть. Как будто кто-то выключил рубильник. Такая вот загадка острова Канта.

Наверное, мы потревожили дух великого философа, и он решил что для нас будет лучше, если мы будем грести без поддержки ветра в спину. Обратный путь прошел без особых приключений.

Я настолько освоился, что смело махал рукой какой-то бабуле стоящей на мосту ведущему на остров Октябрьский, и фотографировал других наших ребят, заплывая с различных сторон, когда был недоволен ракурсами съемки.

наш маршрут по реке Преголя на сапах

Во время гребли, ты словно поддаешься какой-то медитации. Есть ты, есть река, есть вообщем-то простой процесс. Уходя в него, ты освобождаешь свою голову от бесконечных проблем и вопросов, которыми занят в повседневной жизни твой мозг.

Эта мыслительная жвачка перестает жеваться, и вдруг ты ловишь себя на мысли, стоя посреди реки, что ты, вообщем-то счастливый человек… Какие-то похожие ощущения я ловил, когда гнал по Малайзии на байке, среди бескрайних азиатских просторов и во время моего первого яхтенного похода.

Подгребая к станции

я уже видел Дениса, Лешу, Вову и Ульяну, которые ждали нас на месте, а также толпу зевак, которые собрались на станции, чтобы узнать, что тут такое интересное происходит.

Скажу, что и вторая наша четверка отлично откатала, и никто ни разу не побывал в воде за этот день, пройдя по реке в сумме около 3 километров на человека.

После того, как я оказался на суше, я принялся за фото и видео съемку, чтобы подготовить материалы для сайта и нашего канала на ютубе.

Ну а вечером этого отличного дня, уже после всего, я поймал себя на странном ощущении — я ходил по земле, но телу казалось, что под ногами не твердая поверхность, а зыбкая палуба броненосца доска для сапсерфинга. Раскачивало и штормило слегка. Мозг привыкал к новой реальности, прокладывая нейронные связи от получения нового опыта в моей жизни.

Подписывайтесь на рассылку новостей от проекта «На Грани» — там есть вкусные новости, свежие идеи и сочные отчеты о проведенных мероприятиях из мира активного отдыха, экстрима и приключенческого туризма!

Текст — речной диавол Дмитрий Пелин (с) приключенческий проект «На Грани»

Фотографии — автор текста и Анна Сергеевна

Спасибо станции SUP4YOU (Калининград) за помощь в организации данного мероприятия. Захотите покататься на сапах в Калининграде — обращайтесь. Там все круто, проверено на себе!

PS Буду рад вашим м и вопросам к данной статье, а также подписке на обновления блога. Если статья про сап серфинг оказалась для вас интересной и полезной — поделитесь ею в социальных сетях, пусть другие люди будут в курсе такого вот вида активного отдыха.

Если хотите принять участие в мероприятиях приключенческого проекта «На Грани» — вот вам форма ниже, подписывайтесь на анонсы грядущих движух, буду рад видеть всех активных и позитивных на наших тусовках!

Подписывайтесь на наш телеграмм канал «На Грани» — там регулярно появляются новости проекта, анонсы грядущих мероприятий и сочные отчеты о наших приключениях.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector