Как нарисовать реалистичные руки

Чтобы рисунок человека выглядел реалистичным, вам жизненно необходимо уметь рисовать руки. Все элементы человеческого тела должны быть изображены с невероятной точностью, а это нелегкая задача.

В этом гайде мы будем изучать строение руки, в частности, поворачивающееся предплечье с развернутой ладонью.

Жестикуляция руками может иметь ритмичный вид, но если жест не продуман анатомически, они будут выглядеть угловатыми и нереалистичными. Это чаще всего можно заметить в местах шарнирных суставов.

Шарнирные суставы  – это суставы пальцев рук, локтевой сустав и суставы пальцев ног. В шарнирных суставах происходит сгибание и разгибание, аналогично дверным петлям.

Прежде чем мы приступим к рисованию руки, давайте посмотрим, как выглядит анатомически неправильный рисунок.

Как нарисовать реалистичные руки(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Глядя на мою картину маслом «Джейсон и золотое руно» вы можете увидеть, насколько важно понимать ритм, силу рук и то, как они поворачиваются.

1. Следите за поворотом кисти

Как нарисовать реалистичные рукиЭтот жест называется жестом небес(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Глядя на рисунок прямой руки (слева), вы можете увидеть, как начинается движение руки от большой дельтовидной мышцы плеча до более узкого запястья внизу. А на рисунке слегка повернутой руки (справа) – вторую позицию руки в движении. Это называется жестом небес. Обратите внимание на то, как поворачивается рука в запястье, и как изменилось положение локтевой кости.

2. Продумайте рисунок

Как нарисовать реалистичные рукиОсновывайте свои решения на знаниях анатомии(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Всегда основывайте свои решения на знаниях анатомии. Когда готов начальный набросок, я вытираю контуры тканью, тем самым делая лини более мягкими и смазанными. Теперь набросок менее четкий, и это поможет в дальнейшем при добавлении тонов и более сложных линий. Чтобы нарисовать руку правильной длины и размера, сделайте пропорциональные отметки, основываясь на размере головы

3. Наточите карандаш

Как нарисовать реалистичные рукиУлучшите рисунок, благодаря смазанным линиям(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Стержень карандаша должен быть длинным и острым, это помогает делать линии длинными и точными. Мягкие линии наброска дают возможность сделать каждую последующую более жесткой и плавной. Это помогает улучшить анатомию с каждым штрихом.

  Секретное правило фотокомпозиции: средняя линия

4. Смягчите плоть

Как нарисовать реалистичные рукиОбратите внимание на группировку мышц(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Чтобы плоть выглядела более реалистично, я смягчаю линии с помощью замшевой ткани. Это создает ощущение мягкости кожи даже на таком раннем этапе. Обратите внимание на рисунок справа, как мышцы сжимаются вверх из-за разворота ладони.

5. Не забывайте об иерархии мышц

Как нарисовать реалистичные рукиДельтовидная мышца всегда наверху(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Здесь начинается самое главное. В этот момент я перекрываю грудную мышцу бицепсом, который находится под извилистыми дельтовидными мышцами. Знание иерархии мышц помогает мне понять глубину и форму. «Дельтовидная мышца всегда наверху» – это хорошая фраза, которую нужно запомнить на будущее.

6. Прорабатываем анатомию

Как нарисовать реалистичные рукиИспользуйте приведенные ниже советы, чтобы измерить длину руки(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Здесь я пользуюсь возможностью нарисовать несколько отметок – роскошь, на которую на уроках по рисованию не всегда есть время. Три и одна треть головы должно вмещаться от плеча до кончиков пальцев. Я использую эту формулу, чтобы понять, какой длины должна быть рука. Также перед этим я сравниваю нижнюю часть носа с верхней частью головы.

7. Рисуем напряженные мышцы руки

Как нарисовать реалистичные рукиНаблюдайте за тем как напрягаются мышцы(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

На этом этапе я одновременно рисую обе руки, затеняя изогнутые линии. Это помогает понять, как скручиваются волокнистые мышцы при повороте руки.

8. Не переусердствуйте со смягчением и смешиванием

Как нарисовать реалистичные рукиЧрезмерное смешивание и смягчение может испортить рисунок(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

На этом этапе для смешивания и смягчения я использую кусочек бумаги. Будьте осторожны, смешивая и смягчая линии, вы можете не заметить, как рисунок потеряет объем. Также это чревато тем, что так можно легко испортить реалистичность строения руки.

9. Обратите внимание на магию движения

Как нарисовать реалистичные рукиКости скручиваются и тянут мышцы за собой(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Вот кости, которые находятся под мышцами. Белые точки обозначают места, где они выступают на поверхности руки. Главное, на что следует обратить внимание – это характер разворота лучевой кости. Насколько при повороте тянутся мышцы, и как на это влияет расположение большого пальца.

  Курс по анатомии человека

10. Роль плечевой кости

Фокус на вращение сустава(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

В то время как лучевая кость выполняет большую часть поворота, вращение плечевой кости не настолько заметно за счет того, что происходит оно в шарнирном суставе. Плечевая кость вращается внутри плеча и поворачивает дельтовидную мышцу.

11. Не концентрируйтесь на мелочах

Ритмично наносите штрихи, следуя форме(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Мы склонны концентрироваться на мелочах и упускать из виду общую картину, а это может стать еще одной проблемой. Чтобы избежать этого, следует наносить штрихи ритмично, не зацикливаясь на одном месте.

12. Размытие линий

Используйте ткань для размытия линий и ластик для создания бликов

(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Чтобы нарисовать блики, нужно использовать ластик. Стоит отметить, что я редко использую ластик для того, чтобы стереть ошибки. А если ошибка серьезная, я считаю, что лучше начать все заново с правильным ритмом. Для размытия линий я обычно использую ткань.

13. Подчеркните основные моменты

Используйте мягкий ластик для создания мягких бликов

(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Используя древесный уголь и ткань, я создаю серый оттенок на заднем плане, который визуально «высвечивает» блики плоти, тем самым обеспечивая нужный контраст. Для более мягких бликов я использую мягкий ластик, двигая рукой вверх и вниз – в ритме, в котором выполнялся весь рисунок.

14. Последние штрихи

Добавление крошечных деталей может испортить весь рисунок(Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Гордый собой, я немного балуюсь, добавляя крошечные детали, такие как морщины и вены. Да, этого делать совсем не обязательно. Но раз у вас хватило смелости, очень важно на этом этапе не забывать, как рисунок выглядит в целом.

Шпаргалка по анатомии руки

Используйте эту шпаргалку для дальнейшего изучения анатомии руки Изображение предоставлено Патриком Джонсом)

Когда ладонь поднята, это положение руки называется супинация. Когда ладонь опущена, это называется пронацией. При пронации мы поворачиваем большой палец к телу, напрягая мышцы, прикрепленные к лучевой и локтевой кости.

Примерная длина руки от плеча до кончиков пальцев составляет три и одну треть головы. Обратите внимание, что хотя лучевая кость со стороны большого пальца поворачивается над локтевой костью, легче увидеть форму локтевой кости на запястье. Просто проследите за локтем.

Вы также можете видеть, что бицепс прикрепляется к лучевой кости, в то время как плечо под бицепсом прикрепляется к локтевой кости. И наконец, локтевая кость – это ориентир, который отделяет разгибатели на верхней части руки от сгибателей под рукой.

  • 14 способов улучшить свой рисунок в 2019 году
  • Девушка просто пыталась нарисовать свою собаку, но получились вирусные шедевры
  • Ошибки начинающих художников: как рисовать правдоподобно
  • Источник

Рисуем реалистичные руки в Фотошоп / Creativo.one

  • Как нарисовать реалистичные руки

Какая ваша самая нелюбимая часть тела в рисовании? Пожалуй, для меня это руки. Но за все время работы я усвоила, что лучший способ научиться правильно рисовать человеческое тело — это практика.

В этом уроке мы вместе постараемся обуздать наши страхи, нарисовав две руки. Мы начнем с изучения подходящих фото, а затем приступим непосредственно к рисованию рук.

1. Изучаем фото

Подберите качественный снимок руки с наиболее удобным для рисования положением. Когда вы лучше познакомитесь со структурой руки, постепенно приучайте себя к более сложным ракурсам.

  1. В этом уроке я буду использовать вот это фото.
  2. Как нарисовать реалистичные руки
  3. Мы будем рисовать только кисть, поэтому часть руки ниже локтя нам не нужна.

2. Рисуем набросок

Шаг 1

Чтобы правильно нарисовать руку, я сделала схематический набросок основных изгибов. Вы можете рисовать, разбивая руку на отдельные косточки, но лично мне нравится метод с линиями, потому что он позволяет мне сразу же перенести на рабочее полотно то, что я хочу нарисовать.

  • Как нарисовать реалистичные руки
  • Рисуем направляющие линии, которые помогут нам лучше понять и проанализировать изгибы руки.
Читайте также:  Как получать удовольствие от месячных: по шагам

Шаг 2

Используя нарисованные линии, начинаем рисовать полноценный контур руки с помощью жесткой круглой кисти (В). Начинаем с внешних элементов и контуров, затем дорисовываем детали.

  1. Как нарисовать реалистичные руки
  2. Дважды проверяем длину каждого пальца, сравнив их между собой. Готовый набросок должен выглядеть примерно так:
  3. Как нарисовать реалистичные руки

3. Создаем базовый слой

Шаг 1

Заполняем фоновый слой светло-голубым цветом, который будет контрастировать с цветом кожи. Затем мягкой круглой кистью большого размера рисуем белое пятно в центре документа, чтобы создать радиальный градиент.

  • Как нарисовать реалистичные руки

Шаг 2

Далее берем круглую жесткую кисть с Hardness (Жесткость) 100%, создаем новый слой под наброском и заполняем руку светло-коричневым цветом. Закончив, меняем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет), над слоем с коричневой заливкой добавляем новый и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G).

  1. Как нарисовать реалистичные руки
  2. Позже на этом слое мы будем наносить тени.

4. Рисуем тени

Мне нравится рисовать тени, используя режимы смешивания. Берем Eyedropper Tool (I) (Пипетка) и на рисунке подбираем подходящий оттенок для кожи. Затем создаем новый слой, меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение) и наносим тени. Работаем круглой мягкой кисточкой.

  • Как нарисовать реалистичные руки

Данный способ позволит нам рисовать тени, не отвлекаясь на подбор оттенков на цветовой палитре. Продолжаем затенять руку, руководствуясь оригинальным фото.

По мере изучения человеческого тела, вы обнаружите, что некоторые области кожи краснее, чем другие. Особенно это заметно на руках, потому что вены просвечивают через кожу, придавая ей красные и синие оттенки.

Чтобы передать это свойство, мы создадим новый слой над тенью и установим его режим смешивания на Overlay (Перекрытие).

Оранжевым цветом закрашиваем отмеченные ниже области, добавив на коже теплые оттенки.

  1. Как нарисовать реалистичные руки
  2. Не переусердствуйте с яркостью, цвета должны выглядеть реалистично.
  3. Не закрашивайте всю руку, экспериментируйте, пока не получите желаемый результат.

5. Рисуем блики и текстуру

Шаг 1

Не расстраивайтесь, если на данном этапе картинка не выглядит так, как вы хотели. Чтобы добиться максимальной реалистичности, нужно постепенно шаг за шагом дорабатывать рисунок.

Теперь давайте добавим блики. Создаем новый слой в режиме смешивания Linear Dodge (Add) (Линейный осветлитель). Используем Eyedropper Tool (I) (Пипетка), чтобы выбрать подходящий для блика цвет из тех, которые мы использовали на рисунке. Благодаря режиму смешивания, при нанесении цвет будет гораздо светлее.

  • Наносим блики на ладони и кончиках пальцев.
  • Продолжаем рисовать блики, пока не будем довольны результатом, затем двигаемся дальше.

Шаг 2

Далее добавим немного текстурности. В природе нет ничего идеально гладкого, особенно это касается кожи. Берем кисточку Triangle Pastel из стандартного набора Photoshop и светлым оттенком начинаем рисовать текстуру на руке. Также я могу вам посоветовать воспользоваться любой зернистой кистью из этого набора.

    Обратите внимание, насколько реалистичнее стала картинка после нанесения текстуры. Можете добавить больше текстурности, но учтите, что позже нам придется сгладить некоторые области с текстурой.

    6. Детализируем руку

    Шаг 1

    На данном этапе я вижу, что все элементы и цвета смотрятся гармонично, поэтому дальнейшая работа будет заключатся в детализации. Давайте начнем с корректировки цветов.

    Переходим Layer — New Adjustment Layer — Curves (Слой — Новый корректирующий слой — Кривые). Настраиваем кривые сначала для канала RGB, затем для Red (Красный), чтобы рисунок стал светлее и приятнее.

    Шаг 2

    Далее создаем новый слой и устанавливаем его режим смешивания на Multiply (Умножение). Жесткой круглой кистью (В) рисуем глубокие складки на руке. Если в некоторых местах текстура перекрывает тень, тогда редактируем слой с текстурой, чтобы убрать лишнее.

      Шаг 3

      Мазки жесткой кистью оставляют грубые края и зачастую выглядят очень непривлекательно. Поэтому инструментом Smudge Tool (О) (Палец) с Strength (Интенсивность) 50% мы дорабатываем грубые мазки на коже.

      Тщательно изучите фото, чтобы обнаружить мельчайшие изменения в оттенках кожи. Дорабатываем текстуру и кожу, затем подчищаем края круглой жесткой кистью с Hardness (Жесткость) 100%.

      Шаг 4

      Самые яркие блики наносим на последнем этапе рисования. Рисуем свечение в местах, куда больше всего попадает света, отражающегося от фона или исходящего от источника света.

        Неправильно нанесенные блики могут испортить ваш рисунок. Поэтому изучите основы окружающего освещения, чтобы рисовать реалистичные и красивые иллюстрации.

        Продолжаем дорабатывать руку и наносим световые акценты на складках, пальцах и ногтях. Благодаря этому мы уберем излишнюю размытость. Вот так выглядит завершенный рисунок.

        7. Рисуем руку без стоковых фото

        Не любите стоковые изображения? Не волнуйтесь, у меня есть для вас отличное решение!

        Изучение снимков реальных объектов — хороший способ подготовить себя к рисованию по памяти. Если вы еще не забыли изученное в предыдущем разделе, то, уверяю вас, нарисовать руку с нуля без каких-либо вспомогательных фото гораздо проще, чем кажется. Поэтому в этой части урока мы нарисуем еще одну руку и начнем, как обычно, с наброска.

        Чтобы в процессе работы у меня не возникло проблем с анатомией, я решила рисовать обычную расправленную ладонь без каких-либо сложных изгибов. Один из способов обойтись без стоковых фото — это использовать себя в качестве модели.

        Держите прямо перед собой расправленную ладонь и приложите максимум усилий, чтобы перерисовать ее. Круглой жесткой кистью набрасываем основные элементы, используя простейшие фигуры. На рисунке ниже рука разбита на несколько компонентов с большим квадратом, который изображает ладонь. С пальцами будет посложнее. Каждый из них, кроме большого, разбит на три блока.

        1. Простые геометрические формы помогут вам лучше понять анатомию руки.
        2. Не забываем нарисовать ногти и складки на пальцах.

        8. Создаем фон

        Шаг 1

        Я всегда стараюсь как можно раньше нарисовать фон. Самый простой способ – это нарисовать радиальный градиент. Жмем правой кнопкой по фоновому слою и выбираем Blending Options (Параметры наложения). Выбираем стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента) и настраиваем его.

        • На таком фоне рука будет выглядеть достаточно контрастно.

        Шаг 2

        Структурируем слои, как в первом разделе урока. Под наброском создаем слой для основного цвета и переводим слой с наброском в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Между наброском и слоем с цветом добавляем слой для теней. В качестве основного цвета для руки я выбрала светло-коричневый.

        1. После добавления новых слоев, убедитесь, что все находится на своих местах и обтравочные маски не отключились.

        9. Рисуем тени

        Шаг 1

        Устанавливаем режим смешивания слоя с наброском на Soft Light (Мягкий свет), чтобы он красиво сочетался с фоном. Далее проверяем, чтобы основной цвет руки на панели инструментов был установлен как цвет переднего плана. Большое преимущество в такой структуре слоев состоит в том, что нам не нужно беспокоиться о лишних штрихах, которые могут выйти за пределы руки.

        • Далее берем круглую мягкую кисть и на новом слое в режиме смешивания Multiply (Умножение) наносим первый слой теней.

        Уменьшаем размер кисточки, чтобы нарисовать тени на обеих сторонах каждого пальца. Обратите внимание, что освещение на руке будет зависеть от освещения в комнате, в которой вы рисуете, при условии, что вы срисовываете с собственной руки.

        1. Так как в моем случае источник света находится в левом верхнем углу, я рисовала тени с правой стороны руки.
        2. Если на данном этапе рисунок слишком темный (как на картинке выше), не волнуйтесь, позже мы сделаем его светлее.

        Шаг 2

        На моей руке отчетливо просматриваются теплые полутона, поэтому необходимо добавить теплых оттенков и на рисунке, чтобы он выглядел более реалистично.

        Создаем новый слой и слегка закрашиваем руку цветом, которым мы рисовали основу руки.

        Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Overlay (Перекрытие), чтобы увидеть результат проделанных манипуляций. Как вы видите, рука уже выглядит светлее.

        Шаг 3

        Давайте добавим больше оттенков. Берем Gradient Tool (G) (Градиент), выбираем градиент от цвета к прозрачности, устанавливаем Opacity (Непрозрачность) на 50%.

        Читайте также:  Самая лучшая сталь. Какая сталь самая лучшая для ножа

        Выбираем светло-розовый цвет и перетягиваем курсор вниз, чтобы заполнить руку линейным градиентом. Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Overlay (Перекрытие).

        В следующем разделе мы будем наносить блики.

          10. Рисуем блики и текстуру

          Шаг 1

          Создаем новый слой в режиме смешивания Color Dodge (Осветление основы). Белым цветом наносим блики с левой стороны руки, куда попадает больше всего света.

          Шаг 2

          Пока что с бликами все и далее переходим к рисованию текстуры. Берем кисть Triangle Pastel из предыдущего раздела и рисуем четкую белую текстуру. Если текстура получилась слишком яркой, уменьшаем ее Opacity (Непрозрачность) до 60%.

            Шаг 3

            Перед нанесением самых ярких бликов мы должны сгладить кожу с помощью мягкой круглой кисти. Обычно, в рисовании я использую жесткую кисть, поэтому сглаживание занимает много времени. Но в рамках урока я решила не тратить много времени и в процессе работы меняла жесткость кисти в пределах 0-30%.

            • Продолжаем смешивать оттенки, чтобы добиться очень гладкой кожи!

            Шаг 4

            Давайте добавим больше бликов, чтобы показать мельчайшие изменения в полутонах. С помощью Eyedropper Tool (I) (Пипетка) подбираем подходящий светло-коричневый оттенок.

            Затем открываем окно Color Picker (Выбор цвета), активируем параметр под буквой В, который отвечает за яркость цвета, и перемещаем ползунок вверх, чтобы увеличить яркость выбранного оттенка.

            Используем данный способ в любой момент, когда нам нужно подобрать оттенки для бликов.

              Надеюсь, вы все еще посматриваете на свою руку в процессе рисования! Запомните, разделение пальцев на три блока — ключевой момент в рисовании реалистичных рук. Верхний и нижний блоки, как правило, будут светлее, а средний – на несколько тонов темнее.

              До и после. Обратите внимание, насколько заметна разница до и после нанесения бликов!

              Дорабатывая блики, не забудьте про ногти. Сглаживаем основу, затем добавляем белые детали у основания ногтя и на кончике. После этого с левой стороны наносим полосу блика.

              1. Также не забудьте добавить блики на костяшках пальцев.

              11. Финальные штрихи

              Шаг 1

              • Мы практически закончили рисунок, осталось всего лишь доработать тени и нарисовать мелкие складки на суставах.

              Жесткой круглой кисточкой дорабатываем края на пальцах и ладони. Также на складках и по бокам пальцев белым цветом добавляем насыщенности бликам, чтобы рука хорошо контрастировала с фоном.

                Шаг 2

                Также мы можем подкорректировать цвета рисунка с помощью корректирующих слоев. Несмотря на то, что моя кожа на руке имеет более теплые тона, я хочу добавить голубоватых оттенков.

                Переходим Layer — New Adjustment Layer — Color Balance (Слой — Новый корректирующий слой — Цветовой баланс) и редактируем Highlights (Яркие тона) и Midtones (Средние тона).

                Редактируем настройки корректирующего слоя, пока результат нас не удовлетворит. Следите, чтобы изменения в цвете не были слишком броскими, иначе это может испортить всю работу. Вот так выглядит мой результат!

                  Поздравляю, вы сделали это! Можете пожать себе руку!

                  Секрет в овладении анатомией заключается в постоянной практике. Не расстраивайтесь, если первые результат выглядят не так, как вы ожидали. Постоянная практика помогает тренировать ум и мышечную память, которые позволят перевести образы из головы в невероятно реалистичный рисунок.

                  • Освоив сначала рисование простых частей тела, вы можете переходить к более сложным, например, к лицам и волосам.
                  • Надеюсь, мои советы придали вам уверенности и повысили ваши навыки в цифровом рисовании.
                  • Melody Nieves

                  Источник: design.tutsplus.com

                  Как рисовать реалистичные руки в Adobe Photoshop

                  Какую часть тела вы меньше всего любите рисовать? Для меня это, пожалуй, руки. Но спустя время я усвоила, что лучший способ стать лучше в анатомии — просто практиковаться.

                  В этом руководстве давайте поборемся со страхами вместе, справившись с двумя руками. Начнём с изучения фото для практики, а затем перейдём к рисованию с нуля. 

                  1. Рисование с образца

                  Если вы только начинаете, выберите изображение руки в той позиции, которую считаете лёгкой. Как только вы познакомитесь со структурой руки получше, изучите другие сложные позиции, чтобы постепенно приноровиться к форме и ощущению человеческой руки.

                  Для этого рисунка я буду использовать этот фотообразец с Envato Market.

                  Всё, что мне действительно нужно для изучения — это рука, поэтому не старайтесь включать другие части, например, предплечье.

                  2. Делаем эскиз руки

                  Шаг 1

                  Чтобы правильно нарисовать эту руку, я создала приблизительный чертёж поверх оригинальной картинки. Цель этого чертежа — показать мне все важные углы, которые есть на этом образце. Вы также можете попрактиковаться в рисовании рук, разобрав структуру их костей, но мне нравится этот метод, т.к. он помогает мне перенести то, что я вижу, на холст.

                  Создайте направляющие линии, чтобы понять углы анатомии руки.

                  Шаг 2

                  Руководствуясь чертежом, я начинаю рисовать руку при помощи Твёрдой круглой кисти. Начните с внешних форм и углов и потрудитесь над деталями.

                  Дважды проверьте параметры каждого пальца, изучив то, как они выстраиваются рядом друг с другом. Когда вы закончите, финальный эскиз может выглядеть как-то так:

                  3. Настраиваем базовый слой

                  Шаг 1

                  Заполните фоновый слой светло-голубым цветом — получится хороший контраст с кожей.  Затем Мягкой круглой кистью нарисуйте мягкую белую точку в центре для создания быстрого эффекта радиального градиента. 

                  Шаг 2

                  Затем при помощи Твёрдой круглой кисти со 100% твёрдостью заполните руку цветом загара на Новом слое.  Когда закончите, измените Режим наложения слоя эскиза на Мягкий свет и установите Новый слой поверх базового цвета как Обтравочную маску. 

                  Мы используем этот слой в следующем шаге для наложения тени. 

                  4. Рисуем тени

                  Мне нравится приступать к наложению теней в любом рисунке при помощи Метода режима наложения слоя.  Пипеткой (I) захватите цвета, которые уже есть на холсте, и нарисуйте глубокие тени, накладывая эти цвета на слой, установленный на Умножение. Начните с Мягкой круглой кисти для наложения первоначальной тени.

                  Этот метод позволяет создать тени на руке без ручного выбора цветов из Палитры.  Продолжайте накладывать тени, обращая внимание на оригинал. 

                  Спустя время вы поймёте, что на человеческом теле есть части, которые краснее других. Это особенно касается рук, т.к.

                  вы часто видите, как они легко наливаются кровью или даже видите намёк на голубой цвет в местах вен.

                  Чтобы добавить теплоты рисунку, установите Новый слой поверх теней и далее — Наложение. Используйте оранжевый цвет, чтобы добавить теплоты для реалистичного эффекта.

                  Не переусердствуйте с тёплым цветом, используйте его умеренно для создания приятного эффекта.

                  Необязательно делать всю руку оранжевой, поэтому экспериментируйте, пока не добьётесь желаемого результата.

                  5. Рисуем светлые участки и текстуру

                  Шаг 1

                  Пусть первоначальная работа с тенью не разочаровывает вас. Реализм достигается постепенно спустя время.

                  Добавим немного светлых участков, установив Новый слой на Линейный осветлитель (Add). При помощи Пипетки (I) выберите близлежащие цвета для выделения светлых участков.  Из-за выбранного режима цвета автоматически появятся намного светлее, чем они первоначально были.

                  На этом этапе сосредоточьте светлые участки на ладони и кончиках пальцев.

                  Продолжайте добавлять светлые участки на руке, пока не станете готовы двигаться дальше.

                  Шаг 2

                  Теперь создадим текстуру. В природе нет ничего абсолютно гладкого, в том числе и кожа. Выберите Кисть «Треугольная пастель» на панели «Наборы кистей» и начните рисовать текстуру лёгкого загара по всей руке. Для этого эффекта я бы также рекомендовала любую зернистую текстуру из этого набора кистей «Грандж».

                  Сразу же появилось более реалистичное ощущение. Когда продолжите рисовать, помните, что вам может понадобиться сгладить некоторые текстуры для приведения рисунка в порядок. 

                  6. Вносим улучшения в рисунок

                  Шаг 1

                  Приблизительно к этому времени я начинаю видеть как все элементы смотрятся друг с другом и что всё, что мне нужно, — это продолжать улучшать детали.  Начнём с быстрой коррекции цветов.

                  Перейдите в Слой > Новый корректирующий слой > Кривые. Настройте кривые на RGB и Красные каналы для увеличения света и теплоты рисунка. 

                  Шаг 2

                  Теперь используйте Новый слой, установленный на Умножение, для углубления линий на пальцах и ладони. Если какая-то тень смазалась из-за текстуры, также подкорректируйте тени в этом слое.  Твёрдой круглой кистью (В) нарисуйте глубокие складки кожи.

                  Читайте также:  Продукты длительного срока хранения список. Продукты, которые можно хранить более 30 лет. Запасаемся на случай ЧС.

                  Шаг 3

                  Позже твёрдые кисти могут создать острые края, что выглядит совершенно непривлекательно в любом цифровом рисунке. Начните растушёвывать кожу и сделайте её гладкой при помощи Инструмента «Палец» (О) при 50% Интенсивности.

                  Изучите образец, чтобы заметить любые лёгкие изменения в том, как свет подсвечивает кожу.  Продолжайте растушёвывать текстуры и начните обрабатывать края Твёрдой круглой кистью 100% Твёрдости.

                  Шаг 4

                  Всегда оставляйте самые яркие места напоследок.  Создайте сияние на коже, где свет создал бы отражение от фона или источника освещения. 

                  Блики решают судьбу рисунка. Изучите свет окружающей среды и создайте красивое сияние.

                  Пройдитесь по своему рисунку и создайте твёрдые края для важных деталей, таких как складки, пальцы и ногти. Это поможет убедиться в том, что они не размыты. Когда закончите, так должен выглядеть результат.

                  7. Как рисовать руки без образца

                  Не любите образцы? Не переживайте, есть выход!

                  Изучение — хороший способ подготовиться к рисованию рисунков, к которым нет таких чётких образцов.  Пока вы помните о том, что мы изучили в предыдущих шагах, я уверяю, что нарисовать руку с нуля гораздо проще, чем кажется.  Возьмём другую руку в следующей части этого руководства, начав с эскиза.

                  Так как я не хочу проблем с анатомией, то нарисую руку в самой простой возможной позиции — выпрямленной.  И один из способов перестать полагаться на образцы — самому стать моделью.

                  Держите руку прямо напротив и приложите усилия для зарисовки того, что видите. Начните рисовать основные формы Твёрдой круглой кистью. Помните, что рука делится на несколько компонентов, среди которых главный квадрат — сама рука. Затем, каждый палец вытягивается вперёд в порядке уменьшения длины.

                  Используйте простые формы для того, чтобы понять анатомию руки.

                  Пальцы таят небольшой подвох, поэтому просто запомните, что кроме большого пальца каждый палец делится на три секции. Завершите остаток рисунка и не забудьте добавить ногти и линии складок. 

                  8. Устанавливаем базовые слои

                  Шаг 1

                  Я люблю настраивать фон в первую очередь. Самый простой способ сделать это — создать Радиальное наложение градиента. Кликните правой кнопкой мыши на белом фоновом слое и выберите Параметры наложения. Создайте ярко-синее Наложение градиента со следующими параметрами.

                  В этом фоне прекрасно то, что он создаст глубокий контраст с кожей в следующих шагах.

                  Шаг 2

                  Организуем слои так же, как и ранее. Начните с приятной плоской базы с цветом кожи по вашему выбору, затем прикрепите Новые слои к этой базе, установив их как Обтравочные маски.  Так как в качестве образца я взяла свою руку, чтобы понять естественные цвета и детали, я буду использовать цвет умеренного загара для основы.

                  По мере того, как вы добавляете новые слои, убедитесь, что они всё ещё являются масками первоначального фона. 

                  9. Создаём тени и теплоту

                  Шаг 1

                  Настройте эскиз на Мягкий свет, таким образом он прекрасно впишется в базовый цвет. Убедитесь, что первоначальный базовый цвет всё ещё установлен как Основной цвет. Организация слоёв таким образом прекрасна тем, что нам не нужно беспокоиться о том, что краска выйдет за пределы руки.

                  Помня об этом, нанесите первые слои тени при помощи большой Мягкой круглой кисти на Новом слое, установленном на Умножение

                  Уменьшите размер кисти, чтобы убедиться, что тень ложится на обеих сторонах каждого пальца.  Помните о том, что освещение в вашей комнате влияет на освещённость руки, если вы используете её в качестве образца. 

                  Так как источник освещения расположен в верхнем левом углу, я сосредоточусь на тенях на правой стороне руки. 

                  Не волнуйтесь из-за тёмного цвета, вскоре мы сделаем руку светлее!

                  Шаг 2

                  Полутон моего цвета кожи — тёплый, поэтому мне нужно добавить теплоты для более реалистичного эффекта. Создайте Новый слой и покройте руку таким же цветом загара, который был в основе. Установите слой на Перекрытие, чтобы применить теплоту к рисунку.

                  Шаг 3

                  Давайте улучшим цвета.

                  Выберите Инструмент «Градиент» (G) и установите Градиент на Переднем плане на Прозрачный режим с 50% Непрозрачности.

                  Выберите светло-розовый цвет и перетащите курсор вниз для создания быстрого Линейного градиента. Установите этот слой на Перекрытие и приготовьтесь к нанесению светлых участков!

                  10. Добавляем светлые участки и текстуру

                  Шаг 1

                  Пора избавиться от этих раздражающих линий при помощи осветления! Установите Новый слой на Осветление основы. Теперь нарисуйте светлые участки с левой стороны, где больше всего присутствует свет.

                  Шаг 2

                  Переключитесь на рисование реалистичной текстуры. Той же Треугольной пастельной кистью, которую мы использовали ранее, нарисуйте белую текстуру по всей поверхности руки как можно более гладко. Если текстура выглядит слишком интенсивной, настройте Непрозрачность на 60%.

                  Шаг 3

                  Перед тем, как снова перейти к светлым участкам, воспользуйтесь возможностью сгладить кожу ещё больше Мягкой круглой кистью.

                  Когда я только училась цифровому рисунку, я использовала кисть с более твёрдым концом, поэтому требовалось больше времени на рисование.

                  В этот раз я хочу спасти себя от ненужной растушёвки, поэтому перехожу к кисти с 0-30% Твёрдости.

                  Растушёвывайте для сверхгладкой кожи!

                  Шаг 4

                  Теперь добавим больше светлых участков, демонстрируя лёгкие изменения в тоне вдоль руки.  При помощи Пипетки (Е) настройте Основной цвет на цвет умеренного загара.

                    Перейдите в Параметры цвета, затем в Яркость и передвиньте ползунок вверх для более светлого цвета загара.

                  Продолжайте использовать этот метод для создания новых цветов светлых участков, где бы они ни понадобились.

                  Надеюсь, вы всё ещё смотрите на свою руку как на образец! Ключ к реалистичному рисованию пальцев — помнить, что они поделены на три секции. Верхняя и нижняя секции обычно светлее, в то время как середина остаётся темнее.

                  До и после. Обратите внимание на невероятную разницу, которую создают эти осветлённые секции!

                  Пока вы продолжаете обработку светлых участков, не забудьте о ногтях! Сгладьте основу и нарисуйте белое продолжение ногтя. Потом проведите полосой белого на каждом ногте, чтобы эти малыши засияли!

                  Добавьте сияния ногтям, затем перейдите к костяшкам!

                  11. Финальные детали

                  Шаг 1

                  В этом рисунке осталось только улучшить уже имеющиеся детали.  В эти детали входит уплотнение теней на костяшках и создание складок на каждом пальце.

                  Далее, при помощи Твёрдой круглой кисти обработайте края каждого пальца и остальную руку. Продолжайте рисовать яркие белые штрихи возле линий складок и вдоль краёв пальцев для создания отличительного контраста с фоном.

                  Шаг 2

                  Последнее, но не менее важное: вы легко можете отредактировать цвет своих цифровых рисунков, включив Корректирующие слои. Хотя мои руки тёплого оттенка, я хочу внести немного голубоватых тонов. Перейдите в Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс и сделайте следующие настройки для Полутонов и Света.

                  Продолжайте настраивать цвета, пока не добьётесь желаемого результата.  Постарайтесь сохранять изменения лёгкими, чтобы они не преуменьшили достоинства вашей прекрасной работы. Вот мой финальный результат!

                  Вы это сделали! Поаплодируйте себе!

                  Ключ к улучшению рисования анатомии спустя время — не расстраиваться после первых нескольких попыток. Постоянная практика помогает тренировать ум и строит нужную мышечную память для превращения того, что вы видите, в невероятное реалистичное искусство.

                  Когда освоите этот небольшой урок, можете двигаться к другим деталям, таким как лица и волосы.

                  Надеюсь, эти советы помогли вам укрепить уверенность в способности рисовать в цифровом формате. Не стесняйтесь оставлять вопросы в х внизу!

                  В других моих руководствах вы найдёте больше советов по цифровой живописи:

                  Оставьте комментарий

                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                  Adblock
                  detector