Как выполнять «банни хоп» на велосипеде: по шагам

Банни-хоп (от английского «bunny hop») является велотрюком, прыжок на препятствиях или через барьер с помощью велосипеда.

В начале трюка велосипедист (райдер), быстро поднимая переднюю часть, отодвигается на заднюю часть велосипеда, потом поднимается заднее, не опуская переднюю часть.

Спускаться надо, обычно, или на заднее колесо, или на 2 сразу. Прыжки с 2 колесами сразу — не является банни-хопом.

Банни-хоп полезен практически в любых дисциплинах маунтинбайка, bmx’е, а иногда даже в шоссе. Однако то, что может быть более важно — «банник» является основой для очень многих других движений, помогающих как делать прыжки, так и просто более быстро проходить повороты.

Как выполнять

Техника выполнения

Для тренировок проще всего использовать небольшой лёгкий велосипед с низким седлом — например, BMX. Впрочем, подойдёт и хардтейл, и даже двухподвес. Но последние довольно тяжеловесные, и на достижение желаемого результата может уйти больше времени.

 Начинать тренировку лучше всего на прямой ровной дороге без уклонов. В качестве препятствий лучше использовать небольшие небьющиеся предметы, которые не повредят велосипед в случае неудачного прыжка: например, картонная коробка или несколько пластиковых бутылок.

 

Выполнение банни-хопа основано на двух базовых движениях — фронт-пул (англ. Front Pull) и бэк-хоп (англ. Back Hop).

Фронт-пул

Поднятие переднего колеса.

Шаг 1

Педали расположены горизонтально. Ноги немного согнуты в коленях, корпус слегка наклонён вперёд.

Как выполнять

Шаг 2

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Как выполнять

Шаг 3

Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.

Как выполнять

Шаг 4

Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус. Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.

Как выполнять

Шаг 5

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

Как выполнять

Это полный фронт-пул. Важно отметить, что для поднятия колеса не использовалось вращение педалей, как при вилли. Для возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно опускаем велосипед на переднее колесо.

В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль. При поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми. Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад. Также, важно научиться прилагать равное усилие обеими руками. В противном случае после фронт-пула велосипед поменяет траекторию движения.

Бэк-хоп

  • Скачок задним колесом.
  • Шаг 1
  • Принимаем исходное положение — педали расположены горизонтально, ноги немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд.

Как выполнять

Шаг 2

Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом начинают выпрямляться руки.

Как выполнять

Шаг 3

Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45 градусов.

Как выполнять

Шаг 4

Сгибаем ноги в коленях, упершись в педали. Используем только силу ног, угол наклона корпуса практически не меняется.

Как выполнять

Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног. Здесь важно стараться не опускаться на велосипед всем весом.

В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона ступней недостаточный — ступни должны быть повёрнуты вертикально.

Банни-хоп

  1. После тренировки основных составляющих движений банни-хопа — фронт-пула и бэк-флипа, нужно лишь соединить их вместе.
  2. Шаг 1
  3. Начинаем с фронт-пула.

Шаг 2

Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.

Шаг 3

Смещаем центр тяжести назад, ноги и руки выпрямляются.

Шаг 4

Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу. На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.

Шаг 5

Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.

Шаг 6

Начиная с этого шага, переходим к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и упершись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.

Шаг 7

Ноги сжимаются в коленях, руками продолжаем тянуть велосипед вперёд.

Шаг 8

Вес смещается назад, колени поджимаются ещё сильнее. Здесь достигается пиковая высота прыжка.

Шаг 9

При приземлении всё усилие приходится на ноги. Здесь важно сохранить равновесие.

Банни-хоп завершён успешно. Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на переднее.

  Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

Прыжки на BMX

Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.

Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко.

Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля.

Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:

  • Подтягивание заднего колеса через педали.
  • Сгибание ног.
  • Тяга руля к себе.
  • Сгибание рук в локтях.
  • Приземление на заднее колесо.

Перескок препятствий на горных велосипедах

Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.

Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него.

Сложнее будет выполнить упражнение на найнере – маунтинбайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко.

Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.

Рекомендации по безопасности

Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:

  • Велошлем.
  • Наколенники с налокотниками.
  • Закрытая обувь.

Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!

Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.

Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.

Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.

Советы

  • Если Вы хотите научиться прыгать действительно высоко, придется работать над техникой и следить за тем, насколько высоко Вам удается поднимать заднее колесо. Тренируйтесь – здесь тот же принцип, что и в тяжелой атлетике, к тому же это отлично качает Ваши руки.
  • Прыгать по плоской поверхности на большую высоту без видимых на то причин – дело непростое. Вам будет проще, если Вы будете прыгать через что-то.
  • Начинайте тренировки на небольших легких велосипедах. Разница в весе и подвижности критична для того, чтобы начать прыгать.
  • Начинайте прыгать через картонные коробки или небольшие деревянные бруски, которые легко упадут от удара.
  • Пробуйте мэнуал, затем поднимайте заднее колесо как если бы делали ноуз мэнуал, упритесь в педали под углом, а затем выдерните вверх, затем выдерните оба колеса одновременно!
  • Если у Вас bmx, поднимите переднее колесо, как если бы делали вилли. Затем перенесите вес вперед, пока не достигнете наивысшей точки (делайте это быстро, но так, чтобы не перелететь через руль).
  • Чтобы сделать банни-хоп назад (сперва отрывать от земли заднее колесо), сделайте стоппи (разогнавшись, ударьте по передним тормозам так, чтобы оторвать от земли заднее колесо), вес при этом перенесите на переднее колесо, затем, крепко держась на руль, резко бросьте вес назад (заднее колесо в этот моменте все еще в воздухе).
  • Если у Вас горный велосипед, можете использовать силу передних амортизаторов: нагрузите переднее колесо и используйте полученный толчок чтобы подняться и приподнять велосипед.
Читайте также:  Лесные пожары как себя вести. Памятка по действиям при возникновении лесного пожара

Видео:

Первый банни-хоп на BMX: видеоурок от инструктора Slenergy

Трюки на BMX. Slenergy.ru

Спортивный портал Slenergyпубликует третий выпуск проекта «Купить BMX». Инструктор Алексей Алешин рассказал о правилах поведения и катания в скейт парке, знакомит новичков с азами и показывает, как сделать первый банни-хоп на BMX, сообщает ИА PrimaMedia.

— Прежде чем зайти в скейт-парк, необходимо убедиться, что вы никому не создаете помех. Посмотрите по сторонам и глазами наметьте точку, в которую встанете. Если никто не едет, можете занимать выбранную позицию.

— Прежде чем начинать катание в скейт-парке, необходимо убедиться, что вы своими движениями не помешаете человеку, который уже разогнался и едет. Человек, движущийся или выполняющий трюк, является главным на данном участке парка.

— После того как вы закончили свой заезд, необходимо занять положение, в котором вы никому не будете мешать. Отойдите в сторону и не создавайте помех другим райдерам.

— В скейт-парке катаются также роллеры, скейтеры и самокатчики. Этим ребятам набрать скорость значительно сложнее, чем вам на BMX. Поэтому, если вы видите, что райдер заехал в парк, уступите ему дорогу.

Главное правило! Взаимоуважение.

Как кататься в скейт-парке

Убедившись в том, что ваш велосипед в исправном техническом состоянии, у вас закреплена вся защита и ничего не мешает заезду в парк, начинайте.

— Скейт-парк представляет собой замкнутую конструкцию, движение в нем осуществляется по кругу, и, чтобы чему-то научиться, вам нужно научиться поддерживать хорошую скорость движения.

— Необходимым условием катания в скейт-парке является разгон. Набрать его вы сможете при интенсивном кручении педалей и заезде на фигуру парка — квотер.

Квотер (quarter) — это фигура, расположенная в начале и в конце парка. Она представляет собой четверть окружности и имеет специальный стол для приземления и остановки.

Как выполнять

Квотер. https://slenergy.ru/

Банни-хоп

Для того чтобы начать раскатку, вам необходимо выполнить банни-хоп (bunny hop) и сделать поворот корпуса в удобную для вас сторону.

Банни-хоп (bunny hop) — это базовый элемент катания, который представляет собой прыжок на велосипеде на или через препятствие. Сначала райдер резко поднимает переднее колесо, перенося вес тела назад, затем поднимает заднее, не опуская переднего. Приземляться надо, как правило, либо на заднее колесо, либо на два одновременно.

— Перед тем как спрыгнуть в квотер, подъезжайте к краю стола и дергайте руль на себя в сторону квотера, тем самым подняв переднее колесо.

Как выполнять

Банни-хоп. https://slenergy.ru/

— Затем поднимите рывком заднее колесо и скатитесь в квотер.

Как выполнять

Банни-хоп. https://slenergy.ru/

Квотер-пайп

Для того чтобы продолжить раскатку, вам необходимо выполнить банни-хоп (bunny hop) и сделать поворот корпуса в удобную для вас сторону.

Квотер-пайп (quarter pipe) — это то же, что квотер. Именно в этой части парка вы будете выполнять свои первые трюки.

— Подъезжайте к краю квотера максимально, на сколько хватит скорости.

— Плавно выполняйте банни-хоп, т. е. дергайте руль на себя, тем самым сначала поднимайте переднее колесо, а затем заднее.

Как выполнять

Квотер-пайп. https://slenergy.ru/

— Разворачивайте корпус на пол-оборота в ту сторону, в которую вам удобно, и возвращайтесь в квотер.

Как выполнять

Квотер-пайп. https://slenergy.ru/

Как определить ведущую сторону? Она зависит от ведущей ноги. Если ведущая нога правая, то разворот нужно делать против часовой стрелки, а если левая — по часовой стрелке.

— Приземляйтесь на оба колеса.

Вылет с радиуса

Прежде чем переходить к изучению базовых элементов, необходимо научиться прыгать с радиуса. В этом вам поможет фигура парка «фанбокс».

Фанбокс (fun box) — это горизонтальная поверхность, поднятая над землей, с прилегающими к ней наклонными плоскостями. Эта фигура имеет радиус, стол и прием. Она наибольшим образом подойдет для тренировки, потому что это менее страшно и более безопасно.

Как выполнять

Фанбокс. https://slenergy.ru/

  • — Наберите скорость на велосипеде и начинайте подъезжать к фанбоксу.
  • — Доехав до конца радиуса, потяните переднее колесо на себя.

Как выполнять

Фанбокс. https://slenergy.ru/

— Поджимайте заднее колесо, опускайте переднее и приземляйтесь на оба колеса на стол фанбокса.

Как выполнять

Фанбокс. https://slenergy.ru/

— Освоив прыжок на стол, наращивайте скорость и пробуйте перелетать стол фанбокса и приземляться в прием.

Важно! Поднимать переднее колесо только тогда, когда вы доехали до конца радиуса фанбокса.

Сегодня вы узнали об основных правилах поведения в скейт-парке, о том, как в него заехать, как разогнаться и сделать элемент «банни-хоп». Пробуйте и включайтесь в тусовку. Здесь рады новым лицам.

Пошаговая инструкция урока

  1. — Главное правило катания в скейт-парке — взаимоуважение и внимательность.
  2. — Скейт-парк представляет собой замкнутую конструкцию, движение в нем осуществляется по кругу, и, чтобы чему-то научиться, вам нужно научиться поддерживать хорошую скорость движения.

  3. — Для того чтобы начать раскатку, вам необходимо выполнить банни-хоп (bunny hop), который представляет собой прыжок на велосипеде на или через препятствие, и сделать поворот корпуса в удобную для вас сторону.

— Перед тем как спрыгнуть в квотер, подъезжайте к краю стола и дергайте руль на себя в сторону квотера, тем самым подняв переднее колесо. Затем поднимите рывком заднее колесо и скатитесь в квотер. Это и будет банни-хоп.

— Сторона поворота корпуса после банни-хопа зависит от ведущей ноги. Если ведущая нога правая, то разворот нужно делать против часовой стрелки, а если левая — по часовой стрелке.

— Прежде чем переходить к изучению базовых элементов, необходимо научиться прыгать с радиуса. В этом вам поможет фигура парка «фанбокс» (радиус, стол и прием).

— Наберите скорость на велосипеде и начинайте подъезжать к фанбоксу. Доехав до конца радиуса, потяните переднее колесо на себя, затем подожмите заднее колесо, опустите переднее и приземлитесь на оба колеса на стол фанбокса.

155529

Техника катания на велосипеде: Банни-Хоп

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Умение прыгать на велосипеде – чрезвычайно полезный навык. Этот навык может избавить вас от неприятностей, позволит не волноваться по поводу бордюр и поребриков и подготовит вас к большим прыжкам. Сегодня мы расскажем вам о технике прыжка банни-хопом, она позволит вам добиться высокого, контролируемого прыжка на любых педалях.

Начинающие велосипедисты часто учатся неправильной технике прыжков, в простонародье называемой Хоп’ом (от англ. Hop – прыжок). При помощи такой техники оба колеса сразу отрываются от земли.

Техника, хоть и простая в освоении, но малоэффективна в плане высоты полёта и контроля над велосипедом. Стоя на велосипеде вы сгибаете руки и ноги, а затем что есть силы отталкиваетесь велосипедом от земли.

Получается примерно так:

Как выполнять

Банни-Хоп (от англ. Bunny-Hop – прыжок зайца), или «банник» позволяет контролировать высоту прыжка и момент отрыва заднего колеса, что бывает крайне полезно. Его гораздо проще сделать в контактных педалях, но мы рекомендуем учиться на обычных топталках, тогда у вас будет правильная техника (в контактах проще подтягивать заднюю часть за педали) и вы сможете делать его в любых условиях.

1. Пробуем мануалить

Первое, что вам стоит сделать, это немного проехаться на заднем колесе, то есть сделать мануал (от англ. Manual). Цель упражнения – поднять переднее колесо в воздух, но использовать не банальный отскок вилки, а ещё и правильную технику.

В базовой стойке, о которой мы говорили в теме про правильную посадку, вы едете по прямой. Пятки опущены, колени и локти слегка согнуты. Сначала вы загружаете переднее и заднее колесо:

Как выполнять

Затем, не разгибая ног вы начинаете смещаться назад, попутно выпрямляя руки. В какой-то момент переднее колесо оторвётся от земли. Если вы боитесь упасть на спину, то держите палец на заднем тормозе, так вы сможете вовремя среагировать и предотвратить падение простым нажатием на тормозной рычаг. Никогда не тяните руль на себя сгибая руки, это неправильная техника!

Как выполнять

2. Расправляем ноги

После того, как переднее колесо достаточно высоко взмыло в воздух, вы должны расправить ноги и «встать» на педалях. Когда вы встанете, руки и руль окажутся внизу, это будет началом следующего этапа.

Читайте также:  Нож выживальщика. Рейтинг лучших ножей для выживания на 2021 год

Как выполнять

3. Толкаем руль, поджимаем ноги

В верхней точке, когда вы практически вертикально стоите на педалях, нужно одновременно начать поджимать ноги, и толкать руль вперед и вверх. Вот тут и помогают контактные педали, люди начинают тянуть ногами велосипед, вместо того, чтобы поджимать их, это неправильная техника.

Как выполнять

  • Сначала у вас могут получаться небольшие прыжки, но со временем ваш банник вырастет до приличной величины, вы научитесь комбинировать мануал и банни-хоп, перепрыгивать через препятствия в виде лавочек, пешеходов и бордюров, а также использовать эту технику на трамплинах.
  • Профессиональный хинт: Посмотрите на лицо друга во время его банника и постарайтесь не умереть от смеха.
  • У ребят из GMBN есть отличное видео, где Нил по полочкам разложил все этапы. Серж Расклад его любезно перевёл:
  • Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как научиться делать баннихоп (bunnyhop)

Одним из набора стандартных основных трюков является баннихоп или «банник» — прыжок, применяемый для прохождения разнообразных препятствий. Применяется в следующих дисциплинах: bmx, маунтинбайк, реже встречается на шоссе.

Перед тем как приступать к более сложным элементам, велосипедистам рекомендуется вначале отточить технику банни хопа. Данный трюк помимо прыжков помогает также для упрощенного прохождения обычных поворотов.

Перед тем, как приступать к практике на велосипеде, следует уделить внимание для детального изучения теоретической части.

Как выполнять

Подготовка к банни хопу

Банник – усложненный вариант такого элемента, как хоп, представляющего собой подъем обоих колес над землей одновременно при большой скорости транспортного средства.

Для выполнения хопа требуется развить большую скорость, прижаться к велосипеду и резко оттолкнуться вверх. При отталкивании первоначальное положение конечностей на руле и педалях не изменяется.

Также, для избежания травмоопасных ситуаций, не следует переносить центр тяжести вперед или назад, вращать педали.

Баннихоп отличается от упрощенного движения тем, что отталкивание от поверхности происходит только одним колесом — задним. Трюк состоит из двух частей — фронт-пула и бэк-хопа.

Как выполнять

 

  1. Фронт-пул — движение, во время которого поднимается переднее колесо байка. Начальная позиция элемента заключаются в горизонтальном расположении слегка согнутых в коленях суставах ног велосипедиста на педалях и наклоненным вперед туловищем под небольшим углом.

    Далее требуется немного присесть, перенести часть веса на переднее колесо. Центр тяжести необходимо перенести назад, т.е. тазовая область должна оказаться за седлом транспорта над задним колесом.

    Чтобы оторвать переднее колесо от земли, нужно продолжать переносить вес тела назад, в это же время подтягивая рулевую часть к животу. Корпус требуется выпрямить.

    Важно помнить, что поднятие колеса происходит не за счет рывка руками с приложением большой силы, а благодаря перемещению центра тяжести в заднюю часть велосипеда.

    Конечная точка фронт-пула – это полностью выпрямленные руки и ноги, также как и туловище. Стоит учитывать немаловажную деталь — подъем колеса для баннихоп не требует кручения педалей.

    Чтобы вернуться в начальную позицию из этого движения необходимо переместить вес назад и медленно опускать байк на оба колеса.

Как выполнять

  1. Бэк-хоп же представляет собой прыжок задним колесом. Стартовое положение этого элемента схоже с начальной позицией фронт-пула — горизонтальное расположение педалей, ноги слегка согнуты в области коленей, тело под маленьким градусом наклонено вперед.

    Для выполнения движения сначала требуется быстро, но, не совершая рывок, перенести вес тела к переднему колесу, параллельно начиная распрямлять руки. После, нужно полностью выпрямить конечности. Стопы принимают положение носком вниз, опустить который нужно на 45 градусов.

    Чтобы поднять заднее колесо далее требуется согнуть колени, упираясь ногами в педали. Для выполнения трюка используется сила нижних конечностей, а степень наклона туловища почти не изменяется.

    Для того чтобы возвратиться в стартовое положение нужно только выпрямить ноги. Но следует также помнить, что для выполнения возврата в начальную позицию нельзя опускать вес на байк.

    Если во время попытки поднять заднее колесо велосипеда ступни не остаются на педалях, слетают, угол наклона недостаточен.

Пробовать выполнять банни хоп можно только после того, как техника фронт-пула и бек-хопа была отточена посредством отдельных тренировок для каждого упражнения.

Как выполняется баннихоп

После того, как техника составляющих банника была отточена до совершенства, можно приступать к их соединению.

  1. Начинается выполнение банни хопа сфронт-пула.
  2. Далее велосипедист должен перенести вес собственного тела вперед, параллельно чуть сгибая ноги в коленных суставах.
  3. После нужно перенести вес на заднее колесо, выпрямив конечности.
  4. Постепенно выпрямляется тело, наклоняясь назад. Вместе с наклоном требуется дальше потягивать руль к области живота, не забывая о технике — подъем переднего колеса происходит не при помощи рывка руками, а за счет перемещения веса.
  5. Райдер достигает положения с выпрямленным корпусом, ногами и руками.
  6. Сразу после достижения положения туловища, указанного в предыдущем пункте, выполняется бэк-хоп. Стопами надо упереться в педали, разместив их вертикально. Задействуя мускулатуру ног, необходимо начать подъем заднего колеса. Руки используются для того, чтобы направить байк по направлению требуемой высоты вперед.
  7. Следующим шагом велосипедист должен сжать колени, продолжая тянуть руль вперед.
  8. После центр тяжести надо перенести назад, поджимая ноги. Данное положение характерно для максимальной высоты выполняемого элемента.
  9. Во время выполнения приземления основные усилия делаются нижними конечностями, так как райдеру потребуется сохранить равновесие.

Приземляться мягче будет на заднее колесо, чем на оба.

Баннихоп на BMX

BMX очень редко применяется райдерами для перемещений на большие расстояния. Основное из назначений — трюки.

Техника выполнения банника на таком велосипеде почти не отличается от того, что было описано выше. Но присутствует несколько факторов, которые помогут добиться хорошего прыжка на большую высоту.

Увеличенный вынос рулевой части байка может гарантировать только низкий прыжок, но отдергивать его в момент выполнения трюка значительно проще. Лучше всего устанавливать среднее положение руля, так как оно способствует не только простому протаскиванию, но и высокому прыжку.

Правильная постановка стоп подразумевает расположение ступней под педалью. За счет этой «подтяжки» обувь велосипедиста достигает лучшего контакта с педалью, что помогает достигать большего эффекта при подъеме заднего колеса.

В момент подтягивания переднего обода руки желательно чуточку согнуть для подтягивания рулевой части.

Как выполнять

Советы новичкам

При помощи этих советов будет проще научиться делать заветный банник.

  1. Выполнение трюков на любом из велосипедов – это достаточно травмоопасное мероприятие. Особенно в момент, когда райдер только учиться новому элементу, лучше будет обеспечить защиту — велошлем, наколенники и налокотники, обувь закрытого типа.
  2. Удержание колес в заблокированном положении при помощи тормозов необходимо до того момента, как байк приземлиться.
  3. Первые попытки сделать баннихоп на велосипеде не должны сопровождаться установкой препятствий, так как велика вероятность неудачи.

    Только после того, как велосипедист будет уверен в своих силах и будет хорошо прыгать без препятствий, можно пробовать выполнить трюк через небольшую помеху, такую как коробка, камень, бордюр.

    Коробка – один из наиболее безопасных вариантов преград для новичка, так как при наезде она сомнется и не вызовет падения с велосипеда.

  4. На тренировочной площадке должно быть много места, которое потребуется для разгона и последующего приземления. Не следует выбирать место со множеством неровностей, большим уклоном.
  5. Не стоит бояться падений. Требуется обязательно верить в то, что в итоге выйдет сделать баннихоп.

Как выполнять

Советуем почитать:

Как научиться прыгать на велосипеде — пошаговая инструкция

Каждый велосипедист сталкивается на дороге с различными препятствиями, например, высокий бордюр, упавшее дерево, ямы или неровности на проезжей части. И чтобы их объехать, нужно время. К тому же такие препятствия могут омрачить любую поездку. Дабы перестать искать объездные пути и сетовать на плохую работу дорожных организаций, освойте новый навык и узнайте, как прыгать на велосипеде.

Поняв основные принципы, вы будете специально искать на дороге преграды, чтобы совершить очередной прыжок и получить небольшую дозу адреналина. Ну что же, пора уже узнать, как научиться прыгать на велосипеде и начать удивлять окружающих зрелищными прыжками.

Для каких целей необходимо использовать прыжки

Как выполнять

Любое действие преследует свою цель, не так ли? Так зачем стоит научиться самостоятельно прыгать на велосипеде и как эти навыки применять в дальнейшем на дорогах?

Читайте также:  Как научиться ездить по автострадам: по шагам

Ситуации, для которых стоит научиться прыгать на велосипеде:

  1. Уметь преодолевать препятствия. Чтобы не пришлось лишний раз объезжать неровную дорогу, маленький бордюр или кочки. Это самый простой вариант прыжков на велосипеде, которым запросто может овладеть даже новичок. С него и стоит начинать учиться прыгать.
  2. Запрыгнуть на объект. Благодаря прыжкам, можно не слезать лишний раз с велосипеда при подъеме на более высокую поверхность. Для такого прыжка необходимо научиться прыгать на велосипеде сразу двумя колесами, не теряя при этом равновесия.
  3. Совершить трюк для развлечения. Если вам не хватает в жизни адреналина или же вы просто любитель поснимать эффектные видео, то вам стоит научиться зрелищно прыгать на своем велосипеде, как профессиональный BMX-спортсмен. Это добавит вам лайки и комментарии на страницах в социальных сетях. А сам прыжок привлечет внимание прохожих.

На каких велосипедах можно делать прыжки

Как выполнять

Все нынешние велосипеды можно классифицировать на четыре группы:

  1. Городские – такой вид велосипеда предназначен для езды по ровной асфальтированной или проселочной дороге. Они долговечны и просты в эксплуатации, имеют множество подвидов. Такие модели пользуются спросом у тех людей, кому необходимо передвигаться практически каждый день, например, у дачников, студентов или рабочих крупных предприятий.
  2. Шоссейные – такие велосипеды предназначены для долгой езды на высоких скоростях. Вся их конструкция основана на том, чтобы спортсмен набрал максимально возможную скорость. Они имеют малый вес и узкие колеса. Распространены среди любителей велосипедного спорта. Такой велосипед позволяет набрать наивысшую скорость и держать ее на длительных дистанциях.
  3. Горные – данная группа велосипедов предназначена для езды по неровной дороге или по пересеченной местности. Они универсальны, так как их конструкция позволяет совершать поездки как по ровной, так и по грунтовой дороге. Они имеют большой вес и прочную раму. В основном их выбирают для прогулок за городом.
  4. Трюковые – эта группа велосипедов рассчитана на любителей эффектных трюков.

Чтобы научиться исполнять трюки и прыгать на своем велосипеде двумя колесами, отдавайте предпочтение горным и трюковым моделям. Потому как шоссейный и городской с ними не справятся, и прыжок на них вы не совершите.

  Спуск с горы на велосипеде — пошаговая инструкция

Многие задаются вопросом, можно ли исполнять маневры и наловчиться прыгать на горном велосипеде? Такие модели больше ориентированы на преодоление пути в суровых условиях, а не на создание впечатляющего прыжка.

Езда на горном велосипеде предполагает наличие каменистых преград и неровную дорогу по склонам. Именно на горном велосипеде можно встретить широкий руль и мощную раму. Тем не менее такая модель прекрасно подходит для обучения простым элементам и базовым прыжкам.

При их совершении необходимо учитывать большой вес и габаритные размеры.

Трюковые велосипеды, как следует из их названия, сконструированы для трюков. Прыгать на них проще, чем на остальных моделях. Они оснащены прочной рамой, а руль располагается выше сидения. Это создает идеальные условия для исполнения акробатических движений и великолепных прыжков, которые вряд ли возможно совершить на других моделях.

Техники прыжков на велосипеде

Как выполнять

В основе любой техники лежит какой-то отдельный вид прыжка. На сегодняшний день существует большое разнообразие вариантов их исполнения. Помимо этого каждый год профессиональные вело-спортсмены пополняют список новыми и еще более опасными трюками.

Самые распространенные техники:

  1. Прыжок Банни-хоп – это наиболее популярный вариант, который позволяет запрыгнуть на любую вышестоящую поверхность после разгона. Во время прыжка от земли отрываются одновременно два колеса.
  2. Прыжок Сайд-хоп – разновидность техники банни-хоп, при которой можно запрыгнуть на любую поверхность с боковой стороны.
  3. Римский гай-пад – техника, при которой вес тела переносится сначала вперед, а потом назад. В результате от земли отрываются оба колеса, причем переднее располагается выше. То есть, спортсмен занимает в воздухе вертикальное положение.
  4. Прыжок Тач-хоп – разновидность прыжка, где вес тела переносится вперед, а заднее колесо полностью поднимается в воздух.
  5. Прыжок Фронт-Пул – техника, при которой переднее колесо отрывается от земли в результате смещения центра тяжести назад.
  6. Тос – комбинация, при которой выполняются последовательно несколько прыжков на заднем колесе.
  7. Прыжок Гэп – техника, при которой прыжок на велосипеде осуществляется вперед в длину.
  8. Прыжок Бронко – разновидность техники гэп. Отличие заключается в том, что прыжок осуществляется на длину, равную длине велосипеда.
  9. Прыжок Дроп – прыжок-спрыгивание. Применяется с целью соскочить с препятствия и спуститься вниз. Со стороны он может показаться велосипедистам легким движением. Но по своей технике является достаточно трудным прыжком в сравнении с другими видами.

Пошаговая инструкция выполнения прыжка

Как сделать банни-хоп // Техника езды на велосипеде

Банни-хоп (или bunny hop) представляет собой прыжок, при котором велосипедист отрывает оба колеса от поверхности, чтобы преодолеть препятствие.

Этот трюк является базовым навыком для всех экстремальных видов велосипедного спорта, но может оказаться полезным и для обычных велосипедистов, сталкивающихся с необходимостью преодоления различных небольших препятствий, таких как городские бордюры. Поэтому давайте вместе подробно разберем этот трюк и научимся его делать. Поехали!

Подготовительный этап

  • Фактически выполнение банни-хопа можно разделить на 3 основные части:
  • ·         Правильный отрыв переднего колеса.
  • ·         Отрыв заднего колеса.
  • ·         Выравнивание велосипеда в воздухе с последующим приземлением.

Но прежде чем приступить к тренировкам, необходимо подготовить свой велосипед.

Для этого обязательно проверьте, чтобы колеса не были спущенными, а все узлы велосипеда были затянуты.

Если на вашем велосипеде стоит вынос руля с углом наклона, поставьте его так, чтобы он давал максимальный подъем руля — так вам будет чуть проще выдергивать велосипед.

Седло лучше опустить до минимума – в этом случае оно не станет помехой при поджимании заднего колеса на втором этапе.

Ну и, разумеется, необходимо выбрать место для обучения, где вам не будут мешать прохожие или автомобили.

Отрыв переднего колеса

Теперь перейдем к технике, и начнем с отрыва переднего колеса. Это самая важная часть в банни-хопе, но большинство новичков выполняет ее неправильно, просто поджимая руль к себе, тем самым пытаясь оторвать переднее колесо. Правильной техникой будет не поджатие руля к себе руками, а выталкивание велосипеда за счет:

·         Переноса веса тела.

·         Правильной работы ног.

Для этого необходимо подняться во время езды на педалях и начать переносить вес тела назад, при этом ноги могут быть слегка согнутыми в коленях, а руки должны оставаться прямыми. В итоге у вас должна получиться поза как на картинке.

Как выполнять

Далее вам требуется совместить это движение с выталкиванием велосипеда ногами. Как только вы почувствуете, что из-за переноса веса назад переднее колесо начинает отрываться от поверхности, вы должны начать выталкивать велосипед ногами из-под себя. В итоге вы должны научиться делать вот так.

Как выполнять

Отрыв заднего колеса

Как и в случае с предыдущей частью, все начинается с езды стоя. Далее необходимо начать переносить вес тела вперед, немного сгибая руки и ноги в коленях, заняв такую позу, как на картинке.

Как выполнять

Затем нужно подтянуть ногами педали вверх. В итоге у вас должно получиться оторвать от земли заднее колесо.  

Обратите внимание, что если вы слишком сильно согнете руки и очень резко перенесете вес тела вперед, то можете перелететь через руль. Поэтому выполняйте эту стадию аккуратно.

Выравнивание и приземление

После того, как вы научились уверенно делать первую и вторую стадию по-отдельности, можно приступать к завершающему этапу, на котором эти блоки совмещаются в единое целое.

Сначала вы выдергиваете велосипед из-под себя, и когда ваше переднее колесо оторвалось от земли сантиметров на 30, начинайте переносить вес тела вперед. Когда ваши ноги будут распрямлены в коленях, необходимо поднять ими заднее колесо. Далее остается лишь приземлиться, разгибая ноги и амортизируя ими.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector